Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Perfect_kiss_chunli_cammy

Геймер Malkavian 41

199

Fire walk with me! - Обзор

Alan Wake

  • В этом мире вы не знаете страха. Но есть и другие миры...

Пожалуй, хватит изворачиваться и юлить. Нашим с вами миром заправляют незыблемые принципы дуализма, от которых невозможно откреститься. Повальная неразбериха и царящий вокруг хаос – это здорово, бесспорно. Но для осознания некоторых вещей требуется заняться биполярным делением. Поделились с другом конфеткой – хорошо, плевать на кариозных монстров. Уронили человеку на голову кирпич – плохо, каким бы он ни был маньяком и педофилом. Согласитесь, делить происходящие вещи на два начала – более чем удобно. Одномерно, да. Но если к этому стабильно подталкивают, почему бы и нет? Как нам подсказывают тяжеленные фолианты по истории религий, а также священные писания народов мира, мы вечно вынуждены наблюдать за опостылевшей войной добра и зла в том или ином проявлении.

Fire walk with me! - Обзор
Alan Wake - Fire walk with me! - ОбзорFire walk with me! - Обзор

Alan Wake, как любое другое уважающее себя художественное произведение, не торопится рисовать перед нами четкие, абсолютно прямые линии. Но, несмотря на завихрения сюжетной линии, мы запросто можем опознать протагониста и антагониста. На главные роли претендуют совсем даже не люди и не сущности. Две могучие силы – Свет и Тьма – в разных пропорциях поделили между собой тихий и уютный городок, в котором происходит действие игры. Люди в этом сумасшедшем спектакле – не более, чем пешки. Два могущественных начала страдают дихотомией – они четко разграничивают сферы своего влияния и не создают сумеречную сторону. Свет исцеляет и придает надежду. Тьма разрушает и окутывает все вокруг ореолом теней. И обе стороны воюют за своих приверженцев.

Fire walk with me! - Обзор
Alan Wake - Fire walk with me! - ОбзорFire walk with me! - Обзор

Финские умельцы из компании Remedy съели не один пуд соли со своим предыдущим подопечным из дилогии Max Payne. Несмотря на бурные протесты фанатов, они оставили бедного нью-йоркского копа в покое. Как мы знаем, алчный издатель вынул-таки Макса из пыльной коробочки с твердым желанием устроить цирковое представление с отличными барышами, но не суть. Сэм Лэйк, главный идеолог и сценарист команды, взял за основу для нового проекта более мрачную историю. Разработка игры Alan Wake затянулась на долгих шесть лет, в течение которых концепция и сюжет не единожды были изменены. До последнего момента геймеры ожидали увидеть перед собой громадную «песочницу» со свободным перемещением между локациями, да с сюжетом, сделанным под копирку Silent Hill. Смею огорчить, ничего из этого не вышло. Насколько это хорошо или плохо – поговорим чуть ниже.

Fire walk with me! - Обзор
Alan Wake - Fire walk with me! - ОбзорFire walk with me! - Обзор

Действие игры Alan Wake происходит в заштатном городишке Брайт Фоллс штата Вашингтон. Этот уголок земли всегда отличался размеренным образом жизни. Кругом простирается национальный заповедник, где возвышаются местные достопримечательности – дугласовские пихты. Там, где леса не подпадают под юрисдикцию правительства штата, их нещадно вырубают (чем, судя по всему, занимается добрая половина населения). В местных кафетериях подают отменный кофе и потрясающие вишневые пироги с кленовым сиропом. Люди наслаждаются идиллией и живут в гармонии с природой. Однако самые тихие места, как правило, кишат индейскими кладбищами, древними проклятьями и закопанными на глубину штыка трупами. Мистика, сэр. Берите сколько потребуется и не возвращайте.

Само собой, многоуважаемый Сэм Лейк далеко не первым натолкнулся на артезианскую скважину мистики лесов на границе Канады и США. До него разработкой источников вселенского зла в тенистых дебрях брались истинные мастера жанра. Стивен Кинг, отсылками из которого Alan Wake насыщен по самое не балуй, посвятил немало страниц таинственному штату Мэн, который также славится таинственными лесами. В штате Вашингтон также располагается вымышленный город Твин Пикс, прославившийся за счет одноименного сериала за авторством Дэвида Линча. И с этим произведением нам придется проводить множество параллелей. Как и Твин Пикс, Брайт Фоллс живет в мире и покое, пока в город не приходит некая Ключевая Фигура, после прибытия которой начинают твориться воистину странные вещи.

Fire walk with me! - Обзор
Alan Wake - Fire walk with me! - ОбзорFire walk with me! - Обзор

Заглавный персонаж игры от Remedy – молодой и талантливый писатель Алан Уэйк. Два года назад он завершил серию мистических романов о полицейском Алексе Кейси. В последней книге, Sudden Stop, он убивает главного героя, чем вызывает возмущение в рядах поклонников. После этого Алан не может выдавить из себя ни строчки. Никакие психоаналитики не в силах помочь писателю и он находит единственный выход – взять любимую жену, собрать нужные вещи и отправиться на природу, подальше от Большого Яблока. Прибывая в идиллическое поселение Брайт Фоллс, Алан и подумать не мог, что здесь пословица про тихий омут уместна как никогда. В дороге Алану снится кошмар, где он вынужден спасаться от полумертвого автостопщика, пробираясь на свет маяка. Придай он сну должную значимость, тут же бы развернулся и уехал. Не насторожил Алана и грубоватый мужик на пароме и металлисты в кафе «Дорогой Олень», явно страдающие от психических заболеваний. И уж точно можно сказать – если возле мужского туалета вас встречает дама в черной вуали, передающая вам ключик от съемного дома – стоит как можно быстрее натирать лыжи и рвать когти. Алан все происходящее свалил на специфику деревенского быта и отправился вместе с женой, драгоценной Элис, изучать миловидные развалины под видом дома на Острове Ныряльщика. Плохая аура гиблого места дала о себе знать. Писатель поссорился со своей женой и оставил ее одну в мрачном доме. Пока Алан прохлаждался и приводил мысли в порядок, суженую украл неведомый хмырь. Обуреваемый страхом, Алан нырнул вслед за похитителем в бурлящие воды озера Колдрон и…

Очнулся на краю обрыва, сидя в разбитой машине. Элис рядом, само собой, не оказалось, да и в лес по грибы она вряд ли могла бы убежать. Теперь Алану предстоит понять, в какую-такую круговерть истории он попал, и кто уволок любимую женушку. Пытаясь добраться за помощью до бензоколонки, писатель понимает, что его страшные кошмары с неимоверной скоростью обращаются в явь. Воплощения тьмы начинают охоту за главным героем. Мало того, Алан начинает находить листы из таинственной рукописи Departure, словно бы написанной им самим. И каждая найденная страница точно описывает события недалекого будущего. Собирая отдельные части рукописи, он складывает зловещую историю в единое целое.

Fire walk with me! - Обзор
Alan Wake - Fire walk with me! - ОбзорFire walk with me! - Обзор

Несмотря на то, что многие граждане сознательно пытаются повесить на Alan Wake невзрачный ярлык survival horror, сама игра от этого яростно открещивается. Саспенс наращивается не за счет дивных потусторонних монстров и выпрыгиваний из темного угла. Alan Wake смело отрекается от плашки «хоррор» и сознательно переходит в рамки триллера. Основная часть игры проходит в ночное время суток, когда количество паранормальной шушеры и прочей эктоплазмы зашкаливает. Как правило, после заката, Алан перебежками добирается от точки А до точки Б, стремясь сохранить свое хрупкое здоровье. Да, стоит напомнить, что игра абсолютно линейна и не подразумевает плутаний по тысячам квадратных километров. Свобода передвижений была серьезно порезана в целях сохранения атмосферы. Поэтому разработчикам хватило времени, чтобы нашпиговать игру разного рода сюрпризами. Поверьте, скучать не придется ни секунды. Дневная часть оказалась на удивление коротка. Увы, запланированного разработчиками детектива не получилось. Как правило, светлое время суток выступает своего рода интермедиями, чтобы слегка сбить накал страстей и подготовить игрока к новой порции кошмара. Remedy не прогадали, поделив историю на главы сериального формата. Каждая серия останавливается на самом интересном месте и дает обильную пищу для раздумий. Если не спешить с прохождением, Alan Wake доставит куда больше удовольствия, чем за время молниеносной пробежки по лесам Брайт Фоллс.

Игра заставляет нас понять, что борьба Света и Тьмы – это отнюдь не гладко вылизанная метафора, но суровая правда жизни. Функционирующие фонари и лачуги со включенным светом символизируют собой не только банальные чекпоинты, но и просто места, где можно немного отдохнуть и перезарядить оружие. Сияющий свет указывает точку, куда Алану необходимо добраться и работают зачастую лучше, чем миникарта. Самое главное – на свете базируется вся боевая система. Просто так застрелить Порождение Тьмы вам никто не позволит. Поэтому первостепенной вещью в инвентаре героя считается фонарик. Стоит направить на врага мощный луч и продержать его так пару-тройку секунд, как он лишается своей теневой протекции. После этого монстров можно накормить отборным свинцом.

Fire walk with me! - Обзор
Alan Wake - Fire walk with me! - ОбзорFire walk with me! - Обзор

Разнообразием ночные жители не блещут. Да и называть их монстрами сложно, честно говоря. В основном Алану придется бороться с мужиками, имеющими на вооружении весь местный сельскохозяйственный инвентарь. Обычные Теневые Мужики пытаются взять численностью. Но если вовремя переключаться с одного противника на другого и ловко уклоняться от их ударов, проблем они доставлять не должны. Откушавшиеся мужики наращивают на себя усиленную теневую защиту и способны отправить героя на тот свет значительно раньше своих худощавых коллег. При необходимости, здоровяки могут разгоняться и таранить Алана своими чугунными головами. Третий тип зловредного населения Брайт Фоллс – поклонники супергероя Флэша. Они молниеносно перемещаются между препятствиями, оставляя за собой лишь размытые очертания. Этот вид противников может здорово дезориентировать игрока, спутав тому все планы по обороне позиции. Причем, Флэши умеют не только скакать кузнецом из угла в угол, но и наносить ряд быстрых ударов, здорово терзающих и без того тщедушное тело писателя. Интеллект поглощенных Тьмой работяг не предполагает особых тактических изощрений, но окружать Алана они все же догадываются, что превращает некоторые бои на открытой местности в испытание. Плюс к тому, все враги кроме тяжеловесов, обладают задатками спринтера. Поэтому, зачастую, попытки бескровно добраться до источника света заканчиваются тем, что зловещие мужики немедленно догоняют героя и всаживают любимое орудие труда писателю между лопаток.

Естественно, повсеместное дефилирование мужиков с топорами способно загнать игровой интерес далеко за гланды. Устоявшийся в обществе архетип дровосека-маньяка не вызывает восторженного улюлюканья. Из мира животных коварная Тьма поглотила только бесчисленные стаи ворон. Нападают пернатые стаями, со всех сторон, сопровождая очередной заход на цель настолько сумасшедшими звуками, что при обилии птиц система 5.1 готова расколоться от ужасающего шума. Усмирить их проще всего фонариками. Обидно, что Alan Wake не предлагает нам в качестве врагов орды ополоумевших крыс, шайки свихнувшихся собак и рой сбрендивших пчел. Простите, в наличии только психованные птицы.

Fire walk with me! - Обзор
Alan Wake - Fire walk with me! - ОбзорFire walk with me! - Обзор

Кроме относительно живых оппонентов, Алан сталкивается с безумными орудиями труда и их производными. Местный «полтергейст» обожает поднимать с земли хлам и кидаться им в несчастного героя. Так, силы тьмы не гнушаются использовать бочки, балки, трубы, холодильники и даже проржавевшие останки паровоза. Любое соприкосновение с «зараженным» предметом серьезно сказывается на самочувствии Алана. Однако отсутствие у неживой природы банальных человеческих мозгов делает их крайне уязвимыми. Спрятавшись за любым препятствие, можно долго наблюдать за попытками бочки долететь до героя по абсолютно прямому маршруту. Иногда тьма подчиняет себе сельскохозяйственную технику. Злобные тракторы, экскаваторы и комбайны способны пролить немало кровушки героя и изрядно потрепать нервы игрока. Зато они не различают своих и чужих. Поэтому, если засветить кучкующихся гуманоидов и подставить их под проезжающую мимо враждебную машину, можно избавиться от нескольких проблем одним махом. На пути воина Света встречаются и более мелкие гадости. Под ногами кем-то добрым бывает разлито отработанное машинное масло. При соприкосновении оно наносит незначительный ущерб, а при направлении на такую лужицу луча фонарика, масло начинает безрадостно шкворчать и испаряться. В паре эпизодов по дороге встречаются любезно раскиданные капканы. Проклятые (в самом что ни на есть прямом смысле этого слова) ловушки больно тяпают Алана за ноги и призывают из ниоткуда Темного лесника, вознамерившегося содрать шкуру героя.

Fire walk with me! - Обзор
Alan Wake - Fire walk with me! - ОбзорFire walk with me! - Обзор

Не забываем, что Алан Уэйк, как ни крутите, всего лишь писатель. И справиться с превосходящим напором сил Тьмы без достойного вооружения у него не получится. Арсенал героя не блещет разнообразием, однако это объясняется вполне логично. Так, главным оружием безо всяких сомнений является фонарик. В его компетенции – развоплощение врагов, устранение «полтергейстов», разгон птичьих демонстраций. Кроме того, он выполняет функцию прицела. С помощью фонаря Алан может прочитать послания на стенах, которые не проявляются в обычных условиях. По ходу игры Алан будет находить более мощные варианты фонариков. При «засвечивании» врагов тратятся батарейки. Но, благо, дефицитом энергоносителей Брайт Фоллс не страдает. Из огнестрельного оружия Алан сможет найти револьвер, дробовик и охотничье ружье. Однако по праву лучшим средством уничтожения врагов может считаться сигнальная ракетница. Один выстрел в сторону скопища затемненных врагов можно резко изменить ситуацию в сторону писателя. Светошумовые гранаты также неплохо развоплощают пришельцев из леса. Намного чаще, чем гранаты, на пути Алана попадаются файеры – сигнальные шашки. Они горят всего пару секунд, но неплохо распугивают врагов. Использовав файер, у писателя будет некоторое количество времени, чтобы добраться до безопасного освещенного места.

Иногда на пути героя возникают вспомогательные средства аннигиляции зарвавшейся Тьмы. Это может быть генератор, подающий ток для освещения небольшой площади или заботливо расставленные прожекторы. Разбуянившегося противника можно отправить в длительный полет с обрыва после выстрела из дробовика или заманить к оголенным проводам. Хлеб и соль стоит поднести человеку, забывшему в самых разных местах мрачного городка десятки баллонов с пропаном – огонь нещадно пожирает тела оппонентов, не оставляя им ни единой надежды на счастливое будущее.

Fire walk with me! - Обзор
Alan Wake - Fire walk with me! - ОбзорFire walk with me! - Обзор

Графическая часть Alan Wake выделяется отличной проработкой световых эффектов, игрой теней и общим мрачноватым стилем. Отсутствие поддержки HD – бесспорно, главный минус технической составляющей. Однако проработанная анимация и виды окрестностей заставляют забыть об этом недостатке. Однако главным достижением игры стоит считать звуковое оформление. Звуки леса пугают до неприличия, а музыкальное сопровождение всегда попадает в точку. По местному радио можно услышать популярные мелодии семидесятых годов, но иногда авторы заигрывают и с современной музыкой. Группа Poets of the Fall, тесно сотрудничающая с финскими разработчиками, предоставила несколько песен для саундтрека Alan Wake. И каждый их трек органично вписан в творение Remedy.

Fire walk with me! - Обзор
Alan Wake - Fire walk with me! - ОбзорFire walk with me! - Обзор

    Брайт Фоллс. Интересные факты

  • В нью-йоркской квартире Алана можно найти несколько отсылок к Max Payne, включая до боли знакомый флакончик с болеутоляющим.
  • По ходу игры Алан находит телевизоры, по которым идет мистический сериал Night Springs. Более того, в четвертой главе можно обнаружить Xbox360 и коробочку с игрой по сериалу.
  • В той же четвертой главе можно внимательно рассмотреть творения местного художника. На одной из картин изображен человек, светящий фонариком на дерево, за которым спряталась таинственная тень.
  • В третьей главе можно заметить машину-реплику автомобиля из фильма «Зловещие Мертвецы»
  • В городке Брайт Фоллс нашлось место и нежити. Если осветить надгробные кресты в 4 главе, на Алана накинутся скелеты.
  • Судя по некоторым изысканиям, реальный Брайт Фоллс мог бы находиться близ озера Кушман, штат Вашингтон.
  • Агент Найтингейл по прибытии в Брайт Фоллс заявляет, что он ненавидит деревенский быт и вкус местного кофе, что можно считать точной отсылкой к агенту Куперу из «Твин Пикс».
  • Благодаря концовке «Твин Пикс» можно запросто переосмыслить концовку игры. Проверено. Доказано.
  • Забегаловка Dear Deer (DD) намекает опять же на аналогичную кафешку из того же «Твин Пикс», там она называется RR и обладает схожей архитектурой.
  • И снова о «Твин Пикс». Разбросанные по округе красные кресла как бы намекают нам о любви разработчиков к творчеству Линча. Окончательно и бесповоротно.
  • В полицейском участке можно осмотреть объявления о розыске. Оказывается, помимо трех беглых преступников, все отделение активно разыскивает кошку.
  • Агент Найтингейл редко называет Уэйка его именем. Гораздо чаще он называет героя именами других писателей-мистиков – Стивен Кинг, Дэн Браун, Говард Лафкрафт.

Fire walk with me! - Обзор
Alan Wake - Fire walk with me! - ОбзорFire walk with me! - Обзор

Игра Alan Wake – словно пришелец из другого измерения. Пока все вокруг занимаются обработкой модных трендов, финские умельцы выстроили классический триллер по старой, проверенной схеме. Недостаток врагов и оружия запросто окупается обилием игровых ситуаций, рядом незаурядных сцен и тщательно проработанной атмосферой. Недостатки графики и линейность геймплея испаряются, когда игрок начинает тщательно обрабатывать полученную от игры информацию по сюжету и тщательно компонует отрывки истории воедино. Пожалуй, стоит сыграть на максимальном уровне сложности, чтобы раздобыть недостающие страницы, не доступные в более легких вариантах. Alan Wake цепляет за глотку, как когда-то цеплял Max Payne. Remedy не понизили планку, за что им большое человеческое спасибо.

Ваш Malkavian

P.S. Увы, скриншоты пришлось взять с teamxbox.com, 1up.com и c официального форума.

199
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

24 комментария к «Fire walk with me! - Обзор»

  • блин а я тока спать собирался)) читать теперя , а то не усну


    1

    Геймер freemanhck 18


  • Отличный обзор. Впрочем как всегда ; )


    Effect_by_dishonest_nature

    Плюсатор LiveSaifer 54


  • Хорошо написано. Читал с удовольствием.


    Av_copy

    Плюсатор Beavart 10


  • Хорошая рецензия) проплюсовал.
    Эх, нет консоли, а так бы поиграл)


    Darksidecreo

    Геймер DarkSideCreo 16


  • Здорово, очень здорово. Спасибо за качественный обзор.


    Kyouko_sakura_avatar_01_by_ch1zuruu-d3auv10

    Плюсатор Sergy 51


  • За обзор спасибо, правда, боюсь, что мне бы игра не понравилась. Не люблю такой жанр

    Тролль - это состояние души.



    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • Я один увидел десяток аналогий с Alone in The Dark?)
    А обзор хорош ,очень даже.


    Braidonethousand

    Геймер Havoky 28


  • Спасибо за спасибо =)
    Havoky писал:
    Я один увидел десяток аналогий с Alone in The Dark?)
    Да, сходства с последним AiTD чувствуется. Но если Алана можно сравнить с качественным полупрожаренным стейком, то AiTD - необработанный кусок фарша. ИМХО, конечно.
    PS. Не сочните за фаната шайтан-ящика. Недостатки у Алана есть, и они не позволяет окрестить игру шедевром. Но то, что Алан готов занять место в пантеоне лучших игр на хвохе - это факт.


    Perfect_kiss_chunli_cammy

    Геймер Malkavian 41


  • Malkavian писал:
    AiTD - необработанный кусок фарша. ИМХО, конечно.
    Зато тоже вполне себе качественный фаршик,при желании из него пельмешек налепить можно.У меня желание было,хотя и крупинки чего-то несъедобного попадались,но "не суть".
    Эх...хотелось бы опробывать Алана....


    Braidonethousand

    Геймер Havoky 28


  • Havoky писал:
    Эх...хотелось бы опробывать Алана....
    Ну, c продажами у Alan Wake все в поряде. Впереди еще пара DLC-эпизодов, издание GoTY (почти не сомневаюсь), написан сценарий второго сезона.
    Порт на Соньку маловероятен, но на ПК - возможно. Главное, чтоб у Remedy с финансами все было хорошо.


    Perfect_kiss_chunli_cammy

    Геймер Malkavian 41


  • чудесно :)


    080

    Плюсатор entaure 14


  • Malkavian писал:
    Havoky писал:
    Эх...хотелось бы опробывать Алана....
    Ну, c продажами у Alan Wake все в поряде. Впереди еще пара DLC-эпизодов, издание GoTY (почти не сомневаюсь), написан сценарий второго сезона.
    Порт на Соньку маловероятен, но на ПК - возможно. Главное, чтоб у Remedy с финансами все было хорошо.
    как-то не верится. Gears of War 2 до сих пор нет, а ведь уже 3й выходит. Создавали Epic, которые тоже изначально на ПК пахали..


    Darksidecreo

    Геймер DarkSideCreo 16


  • DarkSideCreo писал:
    как-то не верится. Gears of War 2 до сих пор нет, а ведь уже 3й выходит. Создавали Epic, которые тоже изначально на ПК пахали..
    Эпики такие эпики. Продались с костями. От них реально хрен дождещься чего.
    По крайней мере, Молинье вернул Фейбл.
    За то, что Алан таки заедет на персоналку - полностью отлаженный движок, на котором скорее всего будет держаться и второй сезон и удовлетворительные продажи. Если игра разойдется 2-3 миллионами копий, шансы появления на ПК будут.
    Однако с другой стороны, лучшие продажи все равно обеспечивает мульт, которого в Алане никогда не будет.
    Хотя, может стоит ждать феерический кооп во второй части? =)


    Perfect_kiss_chunli_cammy

    Геймер Malkavian 41


  • Malkavian писал:
    DarkSideCreo писал:
    как-то не верится. Gears of War 2 до сих пор нет, а ведь уже 3й выходит. Создавали Epic, которые тоже изначально на ПК пахали..
    Эпики такие эпики. Продались с костями. От них реально хрен дождещься чего.
    По крайней мере, Молинье вернул Фейбл.
    За то, что Алан таки заедет на персоналку - полностью отлаженный движок, на котором скорее всего будет держаться и второй сезон и удовлетворительные продажи. Если игра разойдется 2-3 миллионами копий, шансы появления на ПК будут.
    Однако с другой стороны, лучшие продажи все равно обеспечивает мульт, которого в Алане никогда не будет.
    Хотя, может стоит ждать феерический кооп во второй части? =)
    Посмотрим) Надеюсь, что все-таки увидим Alan Wake на ПК, с дх10 или, чем черт не шутит, дх11 освещением =) только вот чувствую - болт будет..


    Darksidecreo

    Геймер DarkSideCreo 16


  • Пидары.
    [Вышел покурить, злостно проклиная владельцев xbox360]


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0hdhd

    Геймер Ignorat 28


  • DarkSideCreo писал:
    Посмотрим) Надеюсь, что все-таки увидим Alan Wake на ПК, с дх10 или, чем черт не шутит, дх11 освещением =) только вот чувствую - болт будет..
    Ну, Алану бы пошел DX11. В конце концов, он обладает шевелюрой и высокодетализированной щетиной в отличие от того же Маркуса Феникса =)
    Ignorat писал:
    [Вышел покурить, злостно проклиная владельцев xbox360]
    Не расстраивайся. Все-таки на ящике эксов не так и много, да и переносят на комп их чаще, чем с плойки.
    Должен Алан добраться когда-нибудь до ПК.


    Perfect_kiss_chunli_cammy

    Геймер Malkavian 41


  • Malkavian писал:
    Эпики такие эпики. Продались с костями. От них реально хрен дождещься чего.
    По крайней мере, Молинье вернул Фейбл.
    Поправка : Фейбл вернула Наталья,и мелкомягкие с нею.


    Braidonethousand

    Геймер Havoky 28


  • наверное самый большой минус любительских обзоров, что они зачастую пишутся про понравившуюся игру и от тех людей, которых можно причислить уже к "почти фанат".
    на самом деле, все расписанное тут хорошо, но игра на самом то деле получилась до жути плохой... да можно искать какие-то плюсы, но нужно ли, когда в принципе игра не оправдали ожиданий, ни принесла ничего нового, да плюс к этому имеет до ужаса плохой геймплей?
    к Алану Уэйку очень хорошо подходит цитата из "О чем говорят мужчины", когда они дифлопэ обсуждают "Лучшее в Москве, но никакое!"... только в этом случае наверное нужно сказать "Лучшее на Xbox'е, но никакое!". Вот тоже самое, зачем в никаком проекте искать плюсы? Или это такой извращенный способ мазохизма?
    Прям... ну да, на протяжении всей игры лееееееееееес-дооом-лееееееееееес-дооом-лееееееееееес-дооом, но зато листики из книги почитать можно по пути и музыку послушать! Как это купить или скачать саундтрэк?!
    Да, там примитивные враги на протяжении всей игры, которые отличаются друг от друга только количеством пуль нужных на них потратить, зато разработчики сказали, что они тащатся от Lost'а и Твин Пикса!
    Подумаешь, что после второй главы весь хваленный страх в игре - это только то, что у тебя не хватит патронов на очередного придурка и тебе опять прийдется бежать по этому лесу сначала, зато в игре есть что-то от стиля повествования Стивена Кинга!
    Игрушка как рельсы говорите? Правильно, но мне в подарок дали фонарик и карту всего за 200 рублей!
    Игрушка говорите в подметки не годится играм серии Alone in The Dark? Эх вы... да вы же вспомнили про такую игру, только благодаря тому, что уселись за Алана Уэйка!!! И там графика классная! =Р
    В общем... очередное зомбированние... игра крутая, несмотря на то что в ней ничего нету: не гэймплея, не разнообразия, нельзя сделать ни шагу в сторону, на протяжении всей игры ты ходишь в одних и тех же местах (лес-дом-лес), весь страх игры - это опять два часа бежать по этому гребанному лесу, одни и теже враги, нету экшена. В ней нету ничего что должно быть в нормальной игре, зато ее сделали Ремеди и они обещали нам убийцу Heavy Rain... хоть большинство не играли в ХВ, но они верят что у Ремеди это получилось.
    Иначе говоря, это игра года на Xbox 360... самая скучная, не интересная и тупая игра года!


    Av-173

    Геймер drowzone 6


  • Рецензия хорошая, написано грамотно но не очень люблю такие рецензии, зачем вот о сюжете рассказывать спрашивается? Кто только собирается играть им лучше не читать, а кто не собирается или нет возможности все эти подробности им мягко говоря по барабану. Если уж столько текста в голове накопилось, лучше бы тогда провести реальные аналогии с другими играми той же Remedy например, только внятные аналогии. Типа вот в сайлент хиле меня цеплял дизайн монстров и здесь он так же цепляет и т.д.
    И самое главное...
    Alan Wake цепляет за глотку, как когда-то цеплял Max Payne.
    Ага конечно, где доказательства, где аналогии с Максом ? Их нет и не будет видимо...поэтому плюс не поставлю )


    1963_2

    Геймер ZxFreemanx 4


  • Похоже, вы не сильно знакомы с понятием "трезво оценивать ситуацию. Я порю чистейшую отсебятину (на что имею полное право), втолковываю свое мнение посторонним людям, но не забываю о проблематике. Ваш суровый взгляд через грубоватый пердимонокль не заставил меня задуматься о своей предвзятости. Может, потому что я ее хорошо скрываю. Может, потому что ее и в помине нет. Я пятый год работаю в разнопрофильной журналистике, от игровой до общественно-политической, и пристрастный взгляд уже давно отвалился где-то по дороге.
    Все претензии к Алану Вейку заключаются в двух словах "блин, чувак, это же несовременно". Рельсы, отсутствие мультиплеера, недоразвитая популяция фауны. И паркура не предвидится. Алан Уэйк, в отличие от большинства современных игр представляет собой законченное произведение и проходится на одном дыхании. Разбор его на составляющие - уже большой грех, но что поделать.
    Разобрать по косточкам и доложить о количестве минусов? Пожалуйста, так можно сделать. Но игра не потеряет ни капли очарования.
    Далее по мелочи:
    Эд Карнби вместе с AiTD погиб еще в середине 90-х
    Триллер - это не то же самое, что хоррор
    Alan Wake относится к категории игр, в которых сюжет, атмосфера и стиль убивают прочие недостатки.
    Прибавим хорошую графику и убойную звукорежиссуру вкупе с саундтреком - вуаля! Игра с большой буквы.
    А вы зациклились на разнообразии врагов и обилии леса.
    Кто из нас объективен?


    Perfect_kiss_chunli_cammy

    Геймер Malkavian 41


  • ZxFreemanx писал:
    Рецензия хорошая, написано грамотно но не очень люблю такие рецензии, зачем вот о сюжете рассказывать спрашивается?
    На самом деле хороший вопрос - сам долго думал, как помягче рассказать завязку. Сам дико не люблю спойлеры и прочую сопроводительную хрень. Дело в том, что за 10-12 часов прохождения игра успевает свалить на голову геймера такое количество сюжетной информации, что голова идет кругом. После финала можно размышлять и размышлять о всех превратностях судьбы Алана и других персонажей.
    Но слов своих обратно не заберу - на деле все мое описание занимает двадцать минут игрового времени, и я нарочно опустил хренову тучу важных мелочей.
    Была идея составить шорт-лист значимых персонажей, но стало ясно, что именно с этим игрок должен ознакомиться сам.
    Мои изыскания - мелочевка. Это становится ясно уже по завершению пролога.
    ZxFreemanx писал:
    Ага конечно, где доказательства, где аналогии с Максом ? Их нет и не будет видимо...поэтому плюс не поставлю )
    Скажем так? Когда устаешь от безбрежного пафоса Dragon Age, когда от несерьезной мясорубки в стиле God of War начинает подташнивать, когда "клюквенный" Splinter Cell засел в печенках, а и игривая аляповатость Uncharted в конец надоедает - самое время засесть за игру, которая впустит тебя в свой мрачный мир.
    Нуар от Max Payne и кинговский саспенс Alan Wake - одного поля ягоды. Самое главное - атмосфера безысходности, игра на выживание. Пусть сеттинги разнятся, но приключения копа и писателя едины своей атмосферой. В первую очередь.


    Perfect_kiss_chunli_cammy

    Геймер Malkavian 41


  • Malkavian писал:
    ZxFreemanx писал:
    Ага конечно, где доказательства, где аналогии с Максом ? Их нет и не будет видимо...поэтому плюс не поставлю )
    Скажем так? Когда устаешь от безбрежного пафоса Dragon Age, когда от несерьезной мясорубки в стиле God of War начинает подташнивать, когда "клюквенный" Splinter Cell засел в печенках, а и игривая аляповатость Uncharted в конец надоедает - самое время засесть за игру, которая впустит тебя в свой мрачный мир.
    Нуар от Max Payne и кинговский саспенс Alan Wake - одного поля ягоды. Самое главное - атмосфера безысходности, игра на выживание. Пусть сеттинги разнятся, но приключения копа и писателя едины своей атмосферой. В первую очередь.
    +стопицот
    у меня лично всякие там GoW3 и RDR, с их разнообразием и масштабами лежат на полке пыль собирают так и не пройденные, зато Алан бегает по лесу уже по второму кругу на найтмаре, и уверен не последнему.
    еще тут пытались сравнивать с хеви рейн. имхо хейви рейн - это неплохое интерактивное кино, не больше. мне не хватило уровня интерактивности, чтоб назвать игрой. да и графика хромает хоть и в HD. едиснтвенное что спасает - более менее интересный и непредсказуемый сюжет. В алане же графические эффекты создают по настоящему живой лес, + звук + не менее интересный сюжет + и самое главное нужный уровень интерактивности при отличном уровне наратива. вейк - мой выбор.
    а нажимать три кнопки в GoW3 или исследовать полупустые бескрайние прерии в RDR меня не очень тянет.


    Avatar

    Геймер alexzad 1


  • Я думаю что, атмосферная игра.
    Спойлер


    Ein_walking_05

    Инди-катор vladforn 73


  • атмосферная игра



    Avatar

    Геймер goblinvshleme 2


Чат