Techland с её серией Call of Juarez удавалось находиться в середнячках. Серия не была хитом, но цепляла своей атмосферой, оригинальной подачей сюжета и сеттингом. Малое количество вестернов спасало поляков и после выхода самой продаваемой игры этого жанра, а именно Red dead redemption, разработчики испугались. Это не те люди, которые смогут тягаться и затмит такого мастодонта как Rockstar.
Новую часть игры решили перенести с дикого запада в наше время, место действия город ангелов, Лос-Анжелес, где главные герои из разных госслужб борются с мексиканскими наркокартелями за контроль над городом.
Итак, 2011 год, наркобарон Хуан Мендоса, имя схожее с главным врагом из предыдущих игр, перевозящий свой товар через границу из Мексики в Лос-Анжелес решает избавиться от назойливых агентов по борьбе с наркотиками и взрывает их офис, чем взбудораживает правительство города. В управлении решают создать спецотряд для выяснения, что именно случилось и поймать виновных. За одного из трех бойцов отряда мы и будет играть.
Выбрать дают из полицейского, агента ФБР и представителя наркоконтроля, который чудом избежал теракта, у каждого из персонажей есть свой скелет в шкафу.
С предыдущими частями серии, The cartel объединяет только один персонаж из нашего трио, Бен Маккол, дальний родственник одного главного героя, как многие считают Рейя Маккола, но в одном из интервью разработчики говорили, что после смерти Рейя, Билли свечка взял его фамилию, но по внешнему виду Бен похож на преподобного. Кто-то сам себе противоречит. Ещё некоторые уровни возвращают нас к город-призрак Хуарес, а в сюжет опять вернут золото ацтеков, и мы попадем в знаменитую, по прошлым частям серии, крепость.
У каждого из героев есть свои цели. У Ким есть брат, который состоит в уличной банде и ради него ей приходиться нарушать закон. У Эдди игровая зависимость, из-за этого у него много долгов. А Бен пытается помочь бывшей проститутке не вернуться на улицу. Это все выливается в отдельные задания для каждого персонажа. Суть в которых нахождение каких-либо предметов на уровне или разговор с некоторыми персонажами. За выполнение заданий дают опыт, с каждым повышением уровня открывается новое оружие. При поднятии предмета тебя может «поймать за руку» напарник и опыта тебе не дадут. Этим разработчики хотели разнообразить персонажей, которые кроме этого никаких различий не имеют, хотя на каждого расписано кто чем лучше пользуется, правда разницы я не заметил.
Геймплей стоит на трех китах. Езда на машине, по управлению напоминает утюг, перестрелки, скучны и однообразны и поиск предметов, для повышения уровня. Есть еще драки на кулаках, два удара и противник лежит, зачем их вернули из первой части непонятно. Слава Богу, что драки только вначале. Так что игровой процесс можно описать так: вначале доехать до места действий, потом перестрелка и погоня за каким-нибудь подозреваемым.
Локации также скучны их можно пересчитать по пальцам. Улица, клуб или стрипклуб, лес, пустыня, заброшенный город ну и дороги.
Все это худо-бедно перемешано и подано в отвратительной графике, которая, как мне показалось, намного хуже, чем в первых играх. Анимация деревянная, от взрывов больше пыли, чем огня, на дороге во время кат-сцены может машина проехать насквозь героев и не один раз, блюра уж ОЧЕНЬ много, от долгой игры глаза болят.
Стрельба расстроила. От бедра попасть в кого-либо невозможно, при прицеливании все становится размытым и четко только то, куда смотришь. Добавление большего выбора стволов не помогло сделать игру разнообразней, количество оружия не значит качество. Пистолеты и автоматы не чувствуются как «настоящее» оружие.
Еще масло в огонь подливает искусственный интеллект. Враги сидят в укрытии и ждут смерти, а количество врагов в одной перестрелке не так много, как хотелось бы. Ну если быть честным в предыдущих частях болванчики тоже не блистали интеллектом, но хотя бы делали какие-то перебежки. Игра еще больше стала похожа на тир, особенно при игре с контроллера.
Управление меня вообще удивило. Играя с геймпада мне понравились револьверы. Прицелился выстрелил, попал в голову. Автомат показался слабым и ненужным. Позже, перешел на клавиатуру. Как же я удивился, когда нажимая на A или D, переключалось оружие. То есть, кнопки передвижения были не WASD, а QWES, это самая странная раскладка. Что бы кинуть гранату, надо крутить колесико вниз. Я думаю мало кто смог бы так долго играть. Хорошо, что раскладку можно поменять. С помощью клавиатуры и мыши проще стало пользоваться автоматами и Узи, но это моё личное мнение.
Не спасает и slo-mo. Всё как всегда, при убийстве врагов копится шкала «сосредоточенности», после её заполнения нажимаем одну кнопку и пару секунд развешиваем хедшоты.
Ну раз разговор зашел о замедлении, какой call of juarez обходился без выбивание дверей и расстрелом всех, кто с оружием. Тут этого настолько много, что успевает надоесть.
The Cartel расчитан на игру в кооперативе, так как игра старая, то у меня не было возможности оценить совместное прохождение. Но это нестрашно ведь напарников, которые постоянно с тобой, берёт под контроль искусственный разум. Я сразу подумал, что будет похоже на left for dead, в котором напарники, при нехватке народа или игре в одиночку, заменялись компьютерными болванчиками, которые помогали как могли, поднимали тебя или участвовали при переносе некоторых вещей из точки А в точку Б, не было впечатления, что ты всё тянешь на себе, здесь такого нет. На одном уровне надо было быстро перенести два мешка денег на время, пока не взорвалась цистерна с горючим, усложняется это тем, что ещё по тебе палят враги. В такой ситуации от напарников помощи ноль, это ОЧЕНЬ сильно бесит.
Я думаю пора подвести итог. Call of jurez: the Cartel напомнила мне две игры – Кейн и Линч, слабая графика и унылые перестрелки. А своей ездой и управлением машиной схожа с Бумером: Сорванные башни. Ну может это только мне показалось.
Сюжет, хоть и имеет целых четыре концовки, слаб и банален, как большинство боевиков 80х годов. Стрельбе не хватает звезд с неба, погони на джипе лучше вообще вырезать. Искусственному интеллекту добавить мозгов. Картинке не помешало бы убрать столько блюра, хотя без него вылезут все угловатости графики.
Играть в это я не рекомендовал бы, лучше перепройти все остальные части или любой другой шутер.
P.S.
Конечно есть такие люди которым этот проект зашел, и они его прошли 4-5 раз, но я их не понимаю. Человек же должен обладать хоть каким-то вкусом.
Буду рад вашим комментариям
Геймер 4rest_Gun 4
4rest_Gun писал:
Techland с её серией Call of Juarez удавалось находиться в середнячках
Рейтинг игр серии Call of Juarez на gamerankings.com:
1) Call of Juarez: Bound in Blood (PC) - 79.33% (27 Reviews);
2) Call of Juarez: Gunslinger (PC) - 78.18% (11 Reviews);
3) Call of Juarez (PC) - 75.44% (30 Reviews).
И не говорите, типичные середнячки.
Геймер ЗОИЛ 41
"Конечно есть такие люди которым этот проект зашел, и они его прошли 4-5 раз, но я их не понимаю. Человек же должен обладать хоть каким-то вкусом."
Подобных заявлений всегда нужно избегать. Это прежде всего походит на оскорбление. Мне Cartel тоже не по вкусу, но подобного бы точно не написал. Да и о вкусах спор такой себе, мне, например, нравится много противоречивых игр.
Плюсатор Hungry_Viking 26
Поручик Ржевский писал:
Рейтинг игр серии Call of Juarez на gamerankings.com:
Очень впечатляет - рейтинг на основе 1-3 десятков обзоров.
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
Поручик Ржевский писал:
Рейтинг игр серии Call of Juarez на gamerankings.com:
Очень впечатляет - рейтинг на основе 1-3 десятков обзоров.
Ну первые части действительно достойные:) Cartel действительно плох, а вот Gunslinger, как по мне, сильно переоценен.
Плюсатор Hungry_Viking 26
Поручик Ржевский писал:
4rest_Gun писал:
Techland с её серией Call of Juarez удавалось находиться в середнячках
Рейтинг игр серии Call of Juarez на gamerankings.com:
1) Call of Juarez: Bound in Blood (PC) - 79.33% (27 Reviews);
2) Call of Juarez: Gunslinger (PC) - 78.18% (11 Reviews);
3) Call of Juarez (PC) - 75.44% (30 Reviews).
И не говорите, типичные середнячки.
Ни шедевры и продавались средне.
Геймер 4rest_Gun 4
4rest_Gun писал:
Поручик Ржевский писал:
4rest_Gun писал:
Techland с её серией Call of Juarez удавалось находиться в середнячках
Рейтинг игр серии Call of Juarez на gamerankings.com:
1) Call of Juarez: Bound in Blood (PC) - 79.33% (27 Reviews);
2) Call of Juarez: Gunslinger (PC) - 78.18% (11 Reviews);
3) Call of Juarez (PC) - 75.44% (30 Reviews).
И не говорите, типичные середнячки.
Ни шедевры и продавались средне.
Вот продажи приписывать это в корне не правильно. Большие продажи вообще не знак чего то действительно хорошего, как и наоборот.
Плюсатор Hungry_Viking 26
Simfono писал:
Очень впечатляет - рейтинг на основе 1-3 десятков обзоров.
И к чему вы это написали? Вам нужен срач на пустом месте?
Если мнение нескольких десятков критиков - ерунда.
То вот вам мнение пользователей ag.ru:
1) Call of Juarez - 81% (1787 голосов);
2) Call of Juarez: Bound in Blood - 78% (2028 голосов);
3) Call of Juarez: Gunslinger - 76% (588 голосов).
Как вам такое количество мнений? Не маловато?
4rest_Gun писал:
Ни шедевры и продавались средне.
Гениально! Если игра не шедевр, значит она середнячок. Я вас верно понял? А как же просто хорошие игры?
Геймер ЗОИЛ 41
Поручик Ржевский писал:
Как вам такое количество мнений? Не маловато?
Это норма(с)
Геймер Simfono 48