Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
C2e5344f4070ea87d57e3512d343fbf176bb5872_full

Геймер Oldman 12

70

Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer
Deus Ex -  Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer

Помните ли Вы свою первую любовь? А свой первый поцелуй? Что я спрашиваю? Конечно же помните. Человеку свойственно помнить всё хорошее, что случилось с ним впервые в жизни. Будь то поездка на море, первый поход с девушкой в парк аттракционов летним вечером с последующим первым же поцелуем.

Учитывая специфику собравшегося на этом портале контингента, рискну предположить, что Вы также помните свою первую игру на своём первом компьютере. Для кого-то это Fallout, для кого-то — Dangerous Dave, а кто-то вообще спектрумовского Dizzy упомянет. Я же хочу рассказать о своей первой игре, в которую я мог играть на своём компьютере —Deus Ex , бегавшей в то время на 98-х "окнах" (если кто-то не понимает почему я акцентирую внимание на слове "свой", я объясню — на своём компьютере ты можешь играть в любое время дня и ночи (если родители не заругают), а не подстраиваться под друга, который обычно в самый неподходящий момент уезжает к бабушке выкапывать картошку). Что-то я отвлёкся...

Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer
Deus Ex -  Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer

Вот так в игре мы находим голокубы с подсказками

Эта игра стала во многих смыслах открытием для меня. Во-первых, она открыла для меня жанр киберпанк и заставила влюбиться в него. Во-вторых, на примере этой игры я понял, что хороший сюжет может быть не только у книги или у фильма, но еще и у игры (до этого я считал эталоном игры с хорошим сюжетом Another World, хотя там и текста-то нету). И сценарий этот вполне может соперничать со сценарием какого-нибудь голливудского фильма (хотя не все хорошие фильмы снимались в Голливуде). В-третьих, я осознал, что ковыряние в параметрах персонажа может быть нисколько не нудным, как мне показалось во время своего первого знакомства с Дьяблой (уж не помню оригинал ли это был или же дополнение Hellfire – не суть важно). И в-четвёртых, для меня это была первая игра, позволившая примерить на себя шкуру "кулхацкера" (конечно это не Uplink с его терминалом, но в то время и этого было предостаточно), взламывающего компьютеры и банковские автоматы. Кроме того, в игре была предусмотрена записная книжка, куда игрок мог записывать свои мысли (к сожалению, только на английском). А так как к играм я подхожу основательно и люблю что-нибудь повыписывать на листочек, то эта записная книжка оказалась как нельзя кстати.

Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer
Deus Ex -  Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer

Та самая записная книжка

В рецензии будут спойлеры, и если Вы еще не прошли игру, но хотите сделать это — не читайте рецензию, дабы не лишить себя возможности посопереживать героям игры. Я Вас предупредил.

Дентон, Дмитрий Сергеевич Дентон

Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer
Deus Ex -  Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer

А это мы, то есть наше альтер-эго

Доводилось ли Вам читать книгу, настолько интересную, что Вы начинали читать её еще засветло, а отрывались глубокой ночью? Если да, то Вы меня поймёте. Такой эффект на меня производила Deus Ex. От матери, конечно, доставалось, но куда ж без этого?)

Сюжет, как я узнал позже, довольно типичен для произведений в киберпанк-стилистике.

Представьте себе далёкое и мрачное будущее (как подсказывает википедия — 2052й год). Во всём мире царствует болезнь, уносящая жизни жителей планеты, подобно грибнику, совершающему вылазку в ближайший лесок после дождя. Некоторое время спустя появляется вакцина, способная приостановить течение болезни. К несчастью «простых смертных», она очень дорогая и позволить её себе могут лишь сильные мира сего. Естественно, нашлись люди, которым такой ход вещей не понравился и по всему миру начали появляться террористические организации. Для противодействия им силами ООН была сформирована антитеррористическая коалиция (UNATCO). В её рядах до поры до времени числились Ваш протагонист — JC Denton и его брат — Paul Denton.

Оба брата являются наноусовершенствованными бойцами (им имплантированы наноимплантанты, дающие им новые способности – невероятная сила, фонарь в голове и т.д.) “версии 2.0”. Это означает, что их довольно тяжело отличить от обычных людей. По ходу игры Вам предстоит встретиться и с представителями первой версии, у которых наноимплантанты видны налицо – Гюнтер Германн и Анна Наварре (не хотел бы я встретиться с ними в реальной жизни...). Которые находятся на грани списания в утиль из-за появления усовершенствованных версий и из-за этого недолюбливают братьев.

Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer
Deus Ex -  Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer

Анна Наварре, собственной персоной

На первый взгляд в сюжете нет ничего особенного, однако это всего лишь завязка. Дальше будет парочка неожиданных поворотов. Так, например, в одной из первых миссий мы знакомимся с пилотом вертолёта по имени Джок, который не раз спасает шкуру Вашего альтер-эго от неминуемой расправы и даже не отворачивается от него в тот момент, когда ДжейСи объявляют террористом и на него открывается охота. Помню, я очень сильно расстроился, когда его убили – кто-то что-то нахимичил с его вертолётом, и Джок потерял управление. Долго корил я себя за то, что не сохранился в отдельном слоте, а использовал быстрое сохранение и за то, что отпустил подозрительно выглядевшего ремонтника, крутившегося около вертолёта накануне гибели. Полдня ходил, словно в воду опущенный.

Подробнее вдаваться в перипетии сюжета не стану, дабы не сильно спойлерить (на самом деле я всего не помню=)).

Эпичность сюжета умело подчеркивается атмосферой хаоса, разрухи и мрака. Во многих локациях можно встретить толпы бездомных и наркоманов, греющихся вокруг костров в бочках (в лучших традициях американских фильмов), а малые дети ходят по пятам и канючат съестное, т. к. не могут уснуть с пустым желудком. Метро давно стало домом для сотен бездомных жителей и наркоторговцев, мешающих жить первым. Главный символ американцев — Статуя Свободы — разрушен. Всё это создаёт ощущение безысходности, тисками сжимающее горло и грудь.

Затем нам показывают как живут «сливки» общества — чистота, ухоженность, лоск... Никакого намёка на кризис, творящийся за окном — только мрак за окном да отблески костров в окнах. Но сказать, что они живут хорошо нельзя — они сильно зависят от поставщиков вакцины от «Серой смерти» (как называют эту болезнь на улицах) и вынуждены плясать под их дудку, чтобы остаться в живых...

К сожалению, русский перевод несколько испортил атмосферность игры (я играл в какую-то пиратскую версию). Особенно убило то, что героя упорно называли ДС'ом вместо ДжейСи... Да и сами голоса не вписывали в сеттинг игры. Так что если Вы вдруг надумаете прикоснуться к прекрасному и великому — учите английский (насколько мне известно, игру у нас выпустила компания Новый Диск, и выпустила она ее без перевода), без него никак. В игре много текста. Очень много. Конечно, приблизительно треть не имеет никакого отношения к сюжету (поваренная книга, обучающая делать яичницу или «Ромео и Джульетта» Шекспира), но оставшаяся часть важна для глубокого погружения во вселенную игры.

И швец, и жнец, и на дуде игрец...

Игра даёт игроку практически неограниченные возможности (в плане прохождения, разумеется). Хотите быть Сэмом Фишером из серии Splinter Cell? Пожалуйста, Вам никто не мешает тихо пробежаться по локации, выполнить задания и так же тихо убраться восвояси. Хотите поиграть в Джона Рэмбо? Тоже никто ничего не скажет против. Главное, чтоб у Вашего альтер-эго был развит хотя бы один из навыков владения оружием....

Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer
Deus Ex -  Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer

Кстати, так в игре выглядит взлом электронных замков

Это сейчас никого уже не удивишь возможностью решения конфликта в игре несколькими способами, но в то время таких игр было ничтожно мало.

Нередко в процессе игры на Вашем пути будут попадаться группы противников, превосходящих Вас численностью и практически всегда у Вас будет альтернатива столкновения лоб-в-лоб — тихонько обойти; отойти подальше и поснимать всех из снайперской винтовки с глушителем; подорвать всех миной с датчиком движения и др. Так в одной миссии мне удалось расправиться с семью тяжеловооружёнными противниками, попивающими кофе перед мониторами наблюдения, и роботом при помощи одной единственной мины, размещенной у входа в их комнату. Правда пришлось еще покривляться у них перед глазами, чтоб они выскочили дружной толпой...

Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer
Deus Ex -  Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer

Пример неудачного использования мины - чуть без рук не остался

Игра поощряет изобретательность и нестандартные подходы и сама подкидывает нам идеи. Ближе к середине игры мне предстоял бой с Гюнтером Германном (наноусовершенствованным бойцом предыдущего поколения). Незадолго до этого со мной связался кто-то (уж не помню кто) из медперсонала и сказал кодовую фразу, способную убить чурбана, будучи произнесённой. Чем я и воспользовался. А вот перед битвой с Анной Наварре ничего подобного не произошло и мне пришлось применить грубую силу.

Радует и система повреждений в игре (по крайней мере оная у альтер-эго, как дела обстоят с повреждением болваничков-противников сказать не могу — не помню). Есть возможность потерять обе ноги, что существенно снизит скорость передвижения. Повреждение рук негативно скажется на способности вести прицельный огонь. Нечто подобное я увидел позже в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. А вообще жалко, что подобная система повреждений редко используется. Представьте, каково было бы поиграть с ней вBad Company 2 или Modern Warfare 2 по сети...

Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer
Deus Ex -  Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer

А тут мы потеряли ногу и чуть не лишились туловища (terrible, terrible damage...)

За выполнение заданий Вы получаете очки опыта, которые можно вложить в улучшение параметров персонажа, улучшая тем самым его навыки обращения с техникой — взлом замков, компьютеров, владение оружием и т.п.

Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer
Deus Ex -  Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer

Так выглядит "дерево умений"

Еще на обучающем уровне нам демонстрируют разницу между нетренированным бойцом со снайперской винтовкой и профессионалом. Разница разительна — если ни разу не вложиться в этот навык, то шансы убить кого-нибудь, используя оптику стремятся к нулю. Лучше уж навскидку, но и так шансов мало. Именно эта особенность отпугнула от игры всех моих знакомых. Кому понравится по нескольку раз загружать быстрое сохранение после неудачного выстрела, всполошившего всю округу? А стоит чуть-чуть пристреляться и ты уже знаешь в какую точку перекрестия прицела полетит пуля (да-да, она летит не по центру перекрестия(если навык не развит по-максимуму)!).

Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer
Deus Ex -  Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer

Вы не поверите, но долю секунды назад это должен был быть хедшот

Кроме навыков, улучшениям подлежит оружие и тело нашего протагониста. Так, например, к пистолету можно прицепить лазерный прицел, увеличенный магазин и некое подобие дульного тормоза-компенсатора, снижающее отдачу. К слову в игре представлено несколько видов оружия — от монтировки а-ля Гордон Фримен до лазерного меча, именуемого Зубом Дракона, а-ля Люк Скайоукер, и от перечного спрея, дезориентирующего противника, до ракетницы, способной оставить от толпы противников рожки да ножки.

В тело ДжейСи можно вживить несколько наноимплантантов (в руки, ноги, грудь и голову), причем каждый из них предлагает на выбор 2 способности. Так, например, имплантант для ног даёт на выбор либо бесшумное передвижение, либо быстрый бег. Что именно взять — решать игроку, основываясь на собственном стиле игры.

Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer
Deus Ex -  Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer

Страница, показывающая вживлённые имплантанты

Дабы облегчить жизнь игроку, ему дана возможность взламывать банкоматы и компьютеры. Если с первыми всё понятно — взломал, снял деньги, пошёл пропил купил новое оружие, то второе очень облегчает жизнь игрока (возможностью отключить камеры наблюдения, открыть дверь и т.п.) и позволяет глубже погрузиться в мир игры (личная переписка владельцев компьютеров).

Заключение

Вот мы и подобрались к заключительной части рецензии... Обычно здесь говорится о том, что понравилось, а что нет. Но я всё сказал в теле рецензии. Резюмируя, скажу: "Если фразы:"киберпанк", "игра с сильным сюжетом" и "идейный наследник серии System Shock" (да, я считаю именно Deus Ex наследником великой киберпанк-серии) для Вас не пустой звук — вы просто обязаны влюбиться в эту игру. Отпугнуть может лишь графика, но через пятнадцать минут игры глаза привыкают к некой угловатости моделей и перестаёшь обращать на неё внимание". За сим прощаюсь с Вами, любезная моя Катерина Матвеевна уважаемые читатели.

70
Еще в блоге
130x80_stub

Deus Ex

_
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к « Ретро-рецензия игры Deus Ex при поддержке Razer»

    Загружается
Чат