Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
446721-320

Геймер RAZZOR_ 6

32

Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.

Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.
Обо всем - Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.
Подумайте, какие ассоциации возникают у вас при упоминании такой великолепной страны как Франция? Лично мне близок следующий «набор тегов»: Париж, Эйфелева башня, Николя Саркози, Виктор Гюго, Наполеон, река Сена, Зинедин Зидан, Люк Бессон, Ален Делон, Ubisoft. И крупнейший французский издатель игр сюда попал не только потому, что о нем сегодня пойдет речь. Эта компания действительно расположилась где-то между словами: видеоигры и Франция. Поэтому упустить из виду Ubisoft Entertainment сравни преступлению. История создания крупнейшего Французского издательства видеоигр для посетителей GameGuru.ru здесь и сейчас.

Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.
Обо всем - Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.

Все начинается с выбора

Наверняка, каждый из вас слышал такое понятие как «семейный бизнес». Если придерживаться стереотипов, его основывают двое братьев, или компания достается от отца сыну. Основание издательства Ubisoft Entrtainment можно смело назвать именно семейным бизнесом. С одной поправкой - у основания стояли пятеро братьев Гийемо. Отчетной точкой считается далекий 1986 год. Первый офис «Юбиков» располагался тогда на северо-западе Франции в регионе Бретань. Возглавил издательство, заняв место генерального директора, старший брат - Ив Гийемо. Забегая вперед, скажем, что этот пост принадлежит ему и по сей день. Молодой выпускник бизнес школы не стал тратить время на получение опыта в других фирмах, сразу же открыв собственное дело. Как и Трип Хоукинс из EA (читайте соседний материал) юный предприниматель увидел перспективу рынка видеоигр, создав свою команду и найдя инвестиции для основания собственного start-up'а.

Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.
Обо всем - Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.

Изначально компания называлась Ubi Soft. Столь интересный «нейм» произошел от слова «ubiquity» (вездесущность), что говорило о «скромных» планах издательства распространить свои корни повсеместно. Точнее планов его CEO - Ива Гийемо. А началась деятельность с налаживания связей с разработчиками из других стран. Среди них можно отметить Sierra On-Line (ныне Sierra Entertainment), Electronic Arts и MicroProse Software (компания Сида Мейера). Издательство успешных мировых игр во Франции начало приносить первую прибыль. Подобная практика продлилась вплоть до 1994 года (без малого 8 лет), до тех пор, пока планы руководства не поменялись. Точнее произошла их корректировка. В 94-ом Ubisoft открывает офис в Монрёй (Montreuil), который позже станет основным. С этого года Ubisoft начинает разработку собственных игр.

А не создать ли свое?

Первым сольным проектом, созданным и изданным «Юбиками», стал теперь уже культовый Rayman. Проект дизайнера Мишеля Анселя пришелся публике по вкусу. Судить можно по средним оценкам, полученным проектом. Так, PC версии игры «досталось» от критиков 77%, а версия для GBA получила, в среднем, 85%. Первый сольный проект (и сразу успешный) вышел в 1995 году. Думается, нет никакого смысла напоминать, что же представлял собой тот чудесный платформер, в мгновение ставший бестселлером. Дела и без того набирающей обороты компании Ubisoft пошли в гору с возросшей скоростью.

Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.
Обо всем - Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.

Спустя год «ubiquity» действительно начинает воплощаться в жизнь. Французский издатель расширяет свои границы, выходя за пределы собственной страны. В 1996 году открывается офис в Китае (Шанхайское подразделение) и славном городе Монтреале, что расположен в Канаде. И вновь хочется забежать вперед, сказав, что именно монтреальская студия станет «главным цехом» по производству самых успешных продуктов Ubisoft, таких как: Assassin's Creed, Tom Clancy's и Prince of Persia. На данный момент штат Ubisoft Montreal насчитывает около двух с половиной тысяч сотрудников. Кстати, первыми проектами стали забавный 3D платформер Tonic Trouble и Donald Duck: Goin' Quackers, разработанный в сотрудничестве с Disney Interactive. Шанхайская студия начала свою деятельность с создания Xuanyuan Jian и F1 Racing Championship, вышедших в 2000 году.

Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.
Обо всем - Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.

Безумный шопинг

Двухтысячный год отметился в истории Ubisoft еще и как год покупки Red Storm Entertainment, позже переименованную в Ubisoft Red Storm. Основанная в 1996 году, компания уже успела отличиться на рынке видеоигр такими проектами как: Tom Clancy's Politika, Tom Clancy's Rainbow Six, Force 21, Tom Clancy's Rainbow Six: Rogue Spear, чем, собственно, и привлекла крупного издателя. Сейчас серию Tom Clancy's можно смело назвать одной из самых узнаваемых брендов, выходящих под присмотром Ubisoft.

Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.
Обо всем - Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.

Однако череда удачных проектов и покупок не могла продолжаться вечно. Затея «Юбиков» взяться за онлайновые игры (Uru: Ages Beyond Myst, The Matrix Online, EverQuest) ничем хорошим не закончилась. От продюсирования вышеназванных тайтлов пришлось отказаться из-за низкого качества и сомнительной перспективе их на рынке. Чуть позже Ubisoft купит Wolfpack Studios (создатели единственной игры - MMORPG Shadowbane). Игра выходит в свет в 2003 году. Но уже в марте 2006 года студию закрывают на замок.

Думаете, все? В 2001 серия покупок продолжается. На этот раз под крылом французского издательства оказывается Blue Byte Software (ныне Ubisoft Blue Byte) - немецкие разработчики видеоигр. В их послужном списке много интересных проектов, однако самым популярным оказался The Settlers, ставший в последствие долгоиграющие и одной из самых прибыльных серий. Пополнила «коллекцию» Ubisoft и The Learning Company, купленная в том же году.

Сундук с сокровищами

Период с 2002 по 2004 год запомнился выходом целой серии отличнейших проектов, среди которых были Far Cry, Tom Clancy's Splinter Cell, Prince of Persia: The Sands of Time, Beyond Good & Evil. Только эти громкие тайтлы приносят издательству колоссальный доход от продаж. Об этом прекрасно расскажут цифры. Так, за 2003 (финансовый) год прибыль Ubisoft составила чуть более полумиллиарда (!) евро. Годом ранее эта цифра была на 50 миллионов меньше. Успешные дела издательства привлекают внимание более крупного игрока на рынке видеоигр - компанию Electronic Arts. В 2004 году EA приобретает почти 20% акций французской Ubisoft Entertainment.

Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.
Обо всем - Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.

В 2005 году собственностью компании становится канадское подразделение студии-разработчика Microids, создавшей один из великолепнейших квестов всех времен и народов - Syberia. Среди других проектов, созданных в ее недрах - Post Mortem и Still Life. Позже Ubisoft объединяет команду Microids с подразделением Ubisoft Montreal. Еще через год издатель присматривается к серии Driver. Сумма покупки составила тогда 24 миллиона долларов. Причем, в нее не входила сама студия-разработчик, хотя команда из Reflection Interactive позже все равно оказалась под крылом французов, в студии Ubisoft Reflection.

Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.
Обо всем - Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.

В 2007 году Ubisoft покупает немецкую Sunflowers и японскую Digital Kids. Ровно через год в руки французского издательства попадает и Hybride Technologies - студия, занимающаяся созданием визуальных эффектов для фильмов. Навскидку, вот лишь несколько громких названий из их портфолио: Город грехов, Пункт назначения 4, Мачете и Аватар. Кажется, «ubiquity» совсем скоро распространиться и на первоклассные фильмы.

***

Сейчас по всему миру насчитывается свыше 20 подразделений Ubisoft Entertainment. Относительно недавно появились следующие студии: Ubisoft Vancouver, Ubisoft Poland и Ubisoft Toronto. Большие ли у издательства планы на 2011 год? Конечно. В этом году должны увидеть свет: Anno 2070, Assassin's Creed: Revelations, Driver: San Francisco, Might and Magic: Heroes VI, Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier. И это лишь малая часть обширного списка проектов. Собирается ли Ubisoft покупать кого-то еще? Этот вопрос пока остается без ответа, но останавливаться на достигнутом один из крупнейших издателей мира вряд ли собирается.

Источник

32
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.»

    Загружается
Чат