Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Anuriel

Плюсатор Anuriel 16

169

За что не нужно критиковать игры

Эта заметка является немного ответом на пост "Недостатки Готики" уважаемого Grizli. Оправдывать Готику мне интересно не более, чем обсуждать белизну позапрошлогоднего снега. Однако подобные упреки я часто читаю в отношении других игр на форумах и в рецензиях. Я решил выделить самые несправедливые из них с надеждой, что критики и "холиварщики" станут чуть более оригинальны в сочинении доводов.

Рекламная пауза: anuriel.com - сайт, который эту статью не получил.

Любую игру, сколь угодно продуманную и проработанную, можно упрекнуть за следующее:

1. Отсутствие так называемой "атмосферы".

Поскольку леший его знает, что это за атмосфера и откуда она берется, критиковать ее можно смело и яростно. Причем аргументами могут являться абсолютно любые, даже самые незначительные элементы игры: какой-нибудь вид монстра, фраза диалога, эффект от заклинания, квест или анимация персонажа. В конечном счете все упирается в непонимание игроком видения разработчика. Что вполне закономерно, если игрок намеренно не хочет вживаться в предложенную обстановку, потому что его единственная цель - критика.

2. Искусственный интеллект.

Увы не умеет еще компьютер соображать так же резво, как человек. А если умеет, то все равно компьютер один, а игроков много, причем игроки постоянно учится играть, а компьютер такой возможности не имеет. Создание AI - сложная научная и инженерная задача, которой занимаются тысячи лабораторий по всему миру. Как бы ни старалась команда разработчиков, компьютер может (цитирую Nival) лишь красиво отдаться игроку.

3. Баланс.

Идеальный баланс должен соблюдаться для каждого из миллионов игроков и для каждой из тысяч игровых ситуаций. Получается миллиард возможных исходных предпосылок, на основе которых игра обязана создать условия для интересного развития событий. Причем если создать математическую модель, обсчитывающую этот миллиард, теоретически возможно (для этого написаны скучные книжки по теории игр), то критерий интересности настолько же несостоятелен, как "атмосферность". Например, если дизайнер использует тролля как сложное, но преодолимое для непрокачанного персонажа препятствие, то игрок может полагать, что тролль в начале игры должен быть совершенно неубиваем.

Это не значит, что хорошего баланса не бывает в принципе. Не бывает идеального баланса, то есть в любой игре можно найти определенные изъяны, пусть даже строго субъективные.

Теперь ряд не менее бесчестных упреков, хотя они основываются на реальных недоработках:

1. Баги

Баги есть у всех. Даже Blizzard, проводящая многомесячные открытые бета-тесты, еще много лет после релиза латает дыры патчами. Лучшее лекарство от багов - топор, которым отрубают от игры всякие интересные фичи и контент.

Почти все баги не мешают номальной игре, как не мешает вам читать эту статью моя опечатка в слове "нормальный". Но если ваша цель - раскритиковать игру, то баги - ваши лучшие друзья.

2. Сюжет и нелинейность

Эти два товарища всегда находятся в обратной зависимости. Действительно: если дизайнер дает свободу игроку, значит он перестает контролировать главного героя повествования. Соответственно, он не только теряет один из главных инструментов создания хорошего сюжета, но даже красиво обыграть творимое игроком безобразие может далеко не всегда. Разработчикам приходится соблюдать равновесие между свободой действий и сюжетными ходами, и это равновесие всегда покажется кому-то перекошенным в ту или иную сторону.

3. Отсутствие определенной "общепринятой" фичи

Этот мутирующий аргумент может быть относительно справедлив (например, что в The Witcher и Fable нет прыжка) или полностью абсурден (например, что в Dragon Age нет заклинания "Рука Бигби", и следовательно магия там совершенно никчемна). В любом случае он является совершенно бесчестным: ни одна команда разработчиков не может реализовать все известные миру игровые возможности.

Как заключение: перечислять недостатки любой игры (по крайней мере в жанре RPG) совершенно бессмысленно, поскольку несчетное их количество можно найти даже в самой замечательной игре. Значение имеют только те из них, которые действительно мешают нормальному прохождению игры или из-за которых игра становится заметно хуже близких аналогов.

169
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

32 комментария к «За что не нужно критиковать игры»

    Загружается
Чат