Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Stringer

Геймер Stringer 4

71

Заглянем играм под капот

Добрый день народ.

Заглянем играм под капот
Обо всем - Заглянем играм под капотЗаглянем играм под капот

Вступление:

Сегодня обычный рабочий день, пятница, сижу в кабинете бороздя просторы интернета, читаю gamer.ru и еще некоторые ресурсы, игры, игры, игры, издатели, разработчики. Все это интересно, но меня вдруг заинтересовал вопрос с чего начинается каждая игра, что ее делает такой, какой мы ее видим. Заинтересовала меня тема игровых движков, и сегодня я хочу с разных частей интернета собрать все воедино, конечно же как можно вкратце чтобы не заставлять Вас читать много текста. На написание этого поста толкнуло просто желание поделиться своим трудом с такими же геймерами как и я, кому интересно из чего сделана любимая игра, коих за долгую историю мою было достаточно много (Лично моя история начинается с 1990 (покупка IBM PC, фантастика по тем временам, спасибо отцу) года по сей день).

Итак свой экскурс в историю я хочу начать с того, что развею миф который стал любимый для игроков которые не застали таких игр как Wolfenstein 3D, но при этом они уверены что именно это детище iD Software зародил жанр 3D шутеров. Это не так. Первой игрой этого многим полюбившегося жанра была игра Hovertank 3D, разработана она была той же iD Software и только позже появился Wolfenstein 3D и был он на основе модифицированного движка Hovertank 3D. (Кстати после выпуска вульфа произошло впервые событие которое сегодня обычное дело — создание игры используя чужой движок, этой игрой была Blake Stone, выпущенная компанией 3D Realms. Движок был куплен у iD и принадлежал он вульфу. В Blake Stone движок сильно модифицировали добавив 5 видов оружия а не 3 как в вульфе и появились, впервые в компьютерных играх, мирные NPC).

С тех времен самым выпускаемым жанром стал жанр — 3D Шутеров. Следующей вехой в мире игр стала игра Quake. Она была первой игрой в которой даже монстры стали полноценными 3D моделями, а не набором спрайтов. Это времена iD ибо тогда они были лидерами в гонке игровых движков. В то время конкурентом Quake был Duke Nukem 3D от всё той же 3D Realms. Но Quake в пух и прах рвала Дюка своей потрясающей полностью 3D графикой и невероятной, на то время, физикой против все еще спрайтовыми монстрами, спецэффектами, оружием в Дюке. Но больше всего Quake стал известным не из-за этого. Мультиплеер. Количество человек увеличилось до 16 и появилась возможность играть на выделенных серверах. А еще Quake стала первой игрой с открытым кодом что привело к появлению модостроителей.

Теперь хочется вспомнить движок LithTech разработанный фирмой Monolith. По планам движок должен был составить реальную конкуренцию iD, впервые, с тогдашними монстрами индустрии Quake 2/3. В тоже время был и Unreal, которому так же нужно было составить конкуренцию. Сама компания Monolith в то время была известна такой игрой как Blood. Когда все же движок увидел свет, на нем выпустили такие игры как: Aliens vs Predator, No One Lives Forever, Blood 2, и одна из моих любимых игр тех времен Shogo. После такого успеха на рынке появилась такая компания как LithTech Inc.

Кстати хочу также развеять миф о Half-Life. Многие считают что он был сделан на движке Quake II, это не так. Half-Life использует очень сильно модифицированный движок первого Quake. Ну довольно истории, приступим к разбору полетов.

Все существующие движки я, конечно, охватывать не буду, только популярные движки на которых делались популярные игры. Ну начнем со свободно распространяемых движков, а точнее движков которые стали таковыми:

Doom engine:

Спойлер
Build Engine:
Спойлер
Quake engine:
Спойлер
id Tech 2:
Спойлер
id Tech 3:
Спойлер
Теперь самое интересное, коммерческие движки:

SCUMM:

Спойлер
Gold Box:
Спойлер
XnGine:
Спойлер
BRender:
Спойлер
RenderWare:
Спойлер
Infinity Engine:
Спойлер
Unreal Engine:
Спойлер
Lithtech:
Спойлер
Gamebryo:
Спойлер
Serious Engine:
Спойлер
Geo-Mod:
Спойлер
Aurora Engine:
Спойлер
Jade engine:
Спойлер
Source:
Спойлер
id Tech 4:
Спойлер
CryEngine:
Спойлер
YETI engine:
Спойлер
X-Ray:
Спойлер
CryEngine 2:
Спойлер
Anvil engine:
Спойлер
RAGE:
Спойлер
Dunia Engine:
Спойлер
CryEngine 3:
Спойлер
id Tech 5:
Спойлер
HydroEngine:
Спойлер
id Tech 6:
Спойлер
Надеюсь мои труды не напрасны и Вы почерпаете из моего поста интересную, полезную информацию. Лично мне приятно было составляя этот пост заного окунуться в историю и сделать то, что давно мечтал - углубиться в каждую легендарную игру, узнать подробнее о тех, кто эти игры сотворил.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Автор: Stringer

Используемые ресурсы: www.wikipedia.org, www.google.ru, www.salegame.ru, www.ign.com, собственный опыт и память :)

Специально для Gamer.ru

71
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Заглянем играм под капот»

  • Масштабно...


    100x100

    Плюсатор Luzefer 15


  • Автор постарался. Однозначно "+". Спасибо.


    Artistic-vector-115996

    Геймер XerO 14


  • За такое всех плюсов GAMER.RU будет мало!!!


    Linux

    Геймер Held 11


  • Если это не копипаст, то очень хорошая работа. +


    Gamer-avatar

    Геймер Whitesunset 46


  • Спасибо ребят.
    Копипастил только некоторые вещи, такие как года да компании разработчики и ссылки на википедию... все остальное исключительно отсебятина :) Т.к. пост вышел масштабный... готовил его долго :(


    Stringer

    Геймер Stringer 4


  • Дайте уже медальку автору!!!
    Это статья особенно полезна геймпрограммерам :D


    Linux

    Геймер Held 11


  • Еще бы скрины толково привел к движкам


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • Очень хорошая работа. Спасибо!


    Slackercats_eddiei

    Геймер Linad 17


  • Held писал:
    Дайте уже медальку автору!!!
    Это статья особенно полезна геймпрограммерам :D
    ога, рекомендовано редакцией).
    до изменения системы плюсометания он мог бы легко подняться с 3го уровня на етом посте до уровня эдак 5-7го.


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • (+) Качественный пост, с примерами - посеребрил!


    Logoeaglespoke_100x100

    Плюсатор Spoke 38


  • Весьма и весьма. Почему у меня плюсомёт не на +80? Довёл бы до золота)


    766387

    Плюсатор Final 27


  • Определённо плюс! Молодец!


    Apple-fangirl

    Плюсатор FruktoZa 23


  • Спасибо ребят.
    Приятно что не только мне интересно было.
    Насчет скринов, пятница ночь уже была... позже постараюсь довести до ума.


    Stringer

    Геймер Stringer 4


  • Позже думаю сделать нечто подобное и с физ.движками игр


    Stringer

    Геймер Stringer 4


Чат