Рецензия на игру «Lords of Fallen» + Видеообзор для ленивых

Жанр | Action, RPG, Slasher | Платформы | PC, Xbox One, PlayStation 4 |
Разработчик | Издатель | ||
Издатель в России | Официальный сайт |
Настоящие мужики не танцуют, они даже ходят с трудом. На них висят доспехи весом в двадцать пять килограмм, в одной руке ростовой щит, в другой – огромный топор с зазубренным лезвием. Еще мужики не бреются, потому что всем известно, что борода – это честь, а усы и … ну вы поняли. Настоящий мужик не может без бороды и застарелого запаха пота, что идет из-под его помятых от постоянных сражений доспехов. Запах тоже очень важен: он отпугивает мошкару и самых впечатлительных врагов. «Lords of Fallen» – это игра про самого настоящего мужика: здоровенного, потного, вонючего, волосатого, брутального и беспощадного. Арррррр!

Во что играют все брутальные мужики с цельнометаллическими шарами? Ну конечно же в «Dark Souls». Она им может не нравиться, они могут вообще ее презирать, но она как армия – любить не должны, служить обязаны. «Dark Souls» – это испытание для сильных духом игроков, превращающее своих преданных поклонников в могучих варваров, накачивающих гигантские мускулы, яростно давя на кнопки. Немудрено, что в этом плане у игры находятся последователи. Например, в этом году вышла недооцененная игра «Bound by Flame», в которой был и нелинейный сюжет, и хардкорность, и даже стэлса немножко. Правда, она была куда светлее и позитивнее, чем, возможно, хотелось упомянутым личностям.

И вот сошел с совместного станка студий City Interactive (ого, столько слов на букву «С»!) и Deck13 Interactive новый проект схожей тематики. Тематика эта не нуждается в представлении – это суровый фэнтезийный мир, где живет зло, и редкие выжившие ищут от него спасения. Дело в том, что тысячу лет назад в этом мире выпилили одного злого бога, чье падение навсегда изменило ландшафт. Но этим все не ограничилось: кто-то продолжает верить в этого бога, а кто-то – оскорблять чувства этих верующих и вообще бороться со всякими божественными последователями. Последняя группа людей даже написала кодекс из запретных истин и поступков, нарушив которые, человек навсегда терял честь, и его либо изгоняли, либо сажали под замок, в любом случае награждая стильной татушкой через все лицо.

Вот как раз об одном таком изгое и пойдет речь. Главный герой игры по имени Харкин – здоровенный дядька, прекрасно справляющийся с любым калечащим, режущим, колющим и магически-огнестрельным оружием. Но то была бы не ролевка, если бы здесь нельзя было бы выбрать для него определенную роль. Для начала игра предлагает определиться с активным колдунством, которым овладеет главный герой. Магии три: драка, обман и утешение. С магией драки все понятно: «Харкин крушить! Харкин ломать!». Магия обмана поступает тоньше: она позволяет создать иллюзорных клонов и реальных дублей, нападать на врагов из демонического измерения, да и самих демонов тоже призывать. Магия утешения вытирает герою сопли, накрывает пледом и поит вкусной какавой, чтобы тот не переживал по поводу того, что он так часто дохнет в этой игре. Эта магия тоже может делать небоевые иллюзии, но весь прочий ее функционал связан с защитными умениями.

Далее предстоит определиться с классом. Выбор невелик: воин, разбойник да нечто среднее между ними. Воин бьет медленно, но больно; разбойник – быстро, но слабо. Подобную схему поймет даже ребенок, хотя ребенок вряд ли сможет сразу подстроиться под стиль игры. Все три класса задают игре определенный тон и динамику. Вот тот же воин – у него перекаты и уклонения работают чертовски медленно, да и запускаются не сразу. Разбойник же прыгает вокруг врага, как похотливый заяц, но с блокировкой ударов у него не ладится.

Как только мы создаем персонажа, нас пинком под зад отправляют в гущу сюжета, практически ничего не объясняя. Что мы делаем в этом странного вида храме, что за мужик пришел сюда с нами и почему он является в нашей маленькой группе лидером? В конце концов, что там за твари-то такие обитают за каждым поворотом и почему они там больно пинают? Ответов на эти вопросы не будет довольно долго, но чем дальше, тем больше все прояснится. Сюжет здесь только выглядит как банальное фэнтези, где герой идет бить по голове очередного злого властелина. По факту же все здесь несколько сложнее и глубже, чем кажется.

И одно из самых положительных свойств в сюжете – он ни в коем случае не ограничивает перемещений игрока. Конечно, тут нет свободного мира, и шагать, куда глаза глядят, не выйдет, но по этим кишкообразным локациям можно двигаться как угодно, хоть вперед, хоть назад. Например, можно зачистить небольшой кусочек локации, а потом понять, что дальше все становится еще сложнее. Тогда можно перейти на предыдущую локацию и вернуться вновь. Все монстры воскреснут, и на них можно будет покачаться еще немного, прежде чем пробовать себя в более сложных битвах. Это не баг, это фишка такая. Кстати, она же работает, если главный герой умирает. Тогда все так же воскресают, преграждают путь, жалко только, опыт теряется.

Система этого самого опыта тоже уникальная. Опыт копится внутри героя, подобно камням в почках. Но без специально расставленных по локациям кристаллов этот опыт никак не потратить. Логично подумать, что, набив пяток монстров, надо бежать к такому кристаллу и закупаться перками. Однако не все так просто. Разработчики дают игроку выбор: потратить все сразу или же подзаработать побольше, убив еще монстров. Чем больше их убиваешь, тем больше множитель опыта. И подстава, как я уже сказал, заключается в том, что если игрока убивают, то он теряет весь свой нерастраченный опыт. Примерно такая же схема была с душами в «Dark Souls», но здесь опыт начнет испаряться на глазах. Если вы сохранились далеко от места смерти, считайте, что опыт потеряли навсегда.

Умирать вы здесь будете, допустим, не так часто, как в «Dark Souls», так как тут гораздо меньше бездонных провалов в земле, да и прыгать придется не сказать, чтобы часто. Так что смерть будет подстерегать только в бою с многочисленными и разнообразными врагами. Кто-то слабый и быстродохнущий, кто-то закован в броню с головы до пят, кто-то предпочитает стрелять издалека, кто-то маленький подкрадывается и травит ядом, кто-то ловкий начинает плясать вокруг персонажа игрока и постоянно бить в спину, пока тот пытается успеть развернутся.

И тут только постоянно на себя новые шмотки одевать, да собственный скилл качать. Шмотки тоже надо подбирать с умом. Инвентарь персонажа бездонный, и Харкин может таскать с собой хоть трехэтажное шубохранилище. Но от тяжести одетой брони и оружия зависит то, как персонаж будет уставать во время боя. Наденьте на Харкина килограмм 60 металла, и вы увидите, что даже такой трехстворчатый шкаф, как он, будет задыхаться в бою, едва успев сделать один удар. Ну или вообще его не сделав. Бывает и такое, когда оружие слишком тяжелое и, кроме как носить его с собой, Харкин ничего не может с ним сделать.

И это, пожалуй, все, что вам надо знать об игре. Изучать магию, искать побочные квесты и путешествовать между мирами интереснее самому, чем слушать или читать об этом, поэтому переходим к неприятному, и сейчас я быстренько пройдусь по минусам.

Первый – это обилие маленьких, но неприятных багов. То квест неправильно будет отображаться, то получивший топором по голове враг ляжет на землю отдохнуть, а потом встанет с полной полоской здоровья, то игра вообще свернется и откажется разворачиваться. Ничего критичного замечено не было, но все, что есть, имеет свойство раздражать. Еще нервирует то, что входящий в комплект с покупкой набор загружаемого контента абсолютно бесполезен. Вот, например, стильная львиная броня (розничная стоимость в Steam 60 рублей). Красиво, брутально, но она станет неактуальной уже после двадцати минут игры, так как с врагов упадет что-нибудь получше. Спрашивается, ну и нафига она вообще продается, если моментально превращается в мусор?

А еще из минусов тут порой случаются очень долгие загрузки, иногда приводящие к вылетам, нет мини-карты или карты мира, и не всегда понятно, что делать по основному заданию, а главное – где. В общем, «Lords of Fallen» – это такой полный набор амбициозного европейского проекта, который очень срочно надо было выпустить на рынок, так как над душой стояли кредиторы. Много плюсов, много минусов, много плагиата, много уникального контента. Так что, давайте просто перейдем к выводам.

Это «Dark Souls» чистой воды плюс несколько свежих решений. Часть из них спорны, и это касается кривого левелдизайна, часть неплохи, и разработчикам «Dark Souls» надо взять их на карандаш для третьей части. Слабакам и толстухам такие игры сугубо противопоказаны, ибо тут для них будет сложновастенько. | ||
Местами графика суховата, но, по сравнению с «Dark Souls 2», которая в этом плане меня совсем разочаровала, тут все просто пышет четкими текстурами и насыщенными декорациями. Конечно, по большей части места пустынны, но смотреть по сторонам право же некогда. | ||
Сюжет запутан, подается малыми дозами, и, по сути, целиком его можно осознать, только пройдя игру от начала и до конца, при этом найдя все спрятанные послания-секреты. Но в этом и кроется его некоторое очарование и повод пройти игру второй раз. | ||
Эпический саундтрек радует, но отсутствие русской озвучки, при том, что говорят тут не очень много (чаще бьют друг друга по морде), но насыщенно, это очень большой минус игры. Халтура, в общем. | ||
Хорошая игра со своим ворохом недостатков, которые не станут ощутимым препятствием для любителей суровых и мрачных ролевых игр. Подтянуть тут, подтянуть там, убрать непроходимых мужиков со щитами в узких коридорах, сделать загрузки поменьше да оптимизацию получше, и будет вполне себе третья часть «Dark Souls», только самую малость попроще. |
Хорошее КИНО. надо сходить в кинотеатр...
Инди-катор vladforn 73
vladforn писал:
Хорошее КИНО. надо сходить в кинотеатр...
Обычное красное бессловесное сообщение об ошибке при переносе в другой раздел. У меня так постоянно случается.
Геймер Vakha 51
+
Геймер games77 1
"получивший топором по голове враг ляжет на землю отдохнуть, а потом встанет с полной полоской здоровья" - это не баг. Это враги такие, которые воскрешаются.
Нет радара? Так и задумывалось, чтобы передать игроку возможность изучать мир, а не бегать от чекпоинта к чекпоинту на миникарте.
Это никак не минусы игры, почему люди считают это багами или недоработками...
Геймер ForestSWAMP 1
ForestSWAMP писал:
"получивший топором по голове враг ляжет на землю отдохнуть, а потом встанет с полной полоской здоровья" - это не баг. Это враги такие, которые воскрешаются.
Увы, гриболюди воскрешаются багово, это обещали фиксануть, как пишут на стиме
ForestSWAMP писал:
Нет радара? Так и задумывалось, чтобы передать игроку возможность изучать мир, а не бегать от чекпоинта к чекпоинту на миникарте.
Когда не понятно будет ли следующая открытая дверь новой локацией или смежным помещением (ь все враги оживают стоит перейти с локи на локу), то наличие карты - пипец как критично!
Геймер Vakha 51
Возраждаются багнуто? Это как? Я видел в игре, с самой покупки, такую механику: встает грибочел, его убиваю, он падает, его хилбар пропадает, а потом снова появляется и он начинает снова вставать, но я его сразу добиваю. Где вы баг нашли?
"Когда не понятно будет ли следующая открытая дверь новой локацией или смежным помещением ("
На самом деле все там понятно, просьо нужно чуточку внимательнее играть. Если на двери пишут "Выйти", то это переход в новую локацию, а если "открыть", то открывается дверь этой локации, без переходов.
Геймер ForestSWAMP 1
Vakha, а после "Золото" есть еще что? Для шедевров-шедевров.
Геймер Arjuno 44
Arjuno писал:
Vakha, а после "Золото" есть еще что? Для шедевров-шедевров.
Неа
ForestSWAMP писал:
Возраждаются багнуто? Это как? Я видел в игре, с самой покупки, такую механику: встает грибочел, его убиваю, он падает, его хилбар пропадает, а потом снова появляется и он начинает снова вставать, но я его сразу добиваю. Где вы баг нашли?
Дык он не должен вставать
ForestSWAMP писал:
На самом деле все там понятно, просьо нужно чуточку внимательнее играть. Если на двери пишут "Выйти", то это переход в новую локацию, а если "открыть", то открывается дверь этой локации, без переходов.
По моему надписи у меня были одинаковые
Геймер Vakha 51
"Дык он не должен вставать" - кто сказал что он не должен вставать? Это один и тот же тип врагов, значит он так создан. По-моему это логично. Багом можно было бы назвать моменты, когда ЛЮБОЙ из врагов мог так встать. Но это всегда один и тот же тип врагов - грибочеловек с повязкой.
Надписи разные, проверь, я в стиме игру покупал и там четко написано или выйти или открыит.
Геймер ForestSWAMP 1
Просто получается, что из-за банальной невнимательности, люди делают ошибочные выводы. Это не первый обзор, который записывает в минусы то, что является задумкой игры, поэтому я не мог не отписаться.
Геймер ForestSWAMP 1
Vakha писал:
Это «Dark Souls» чистой воды плюс несколько свежих решений. Часть из них спорны, и это касается кривого левелдизайна, часть неплохи, и разработчикам «Dark Souls» надо взять их на карандаш для третьей части. Слабакам и толстухам такие игры сугубо противопоказаны, ибо тут для них будет сложновастенько.
"взять их [свежих решений] на карандаш" - какие именно свежие решения должна взять в себя 3-я часть Dark Soul'а? Я ни одного не увидел.
Плюсатор zinnk 26
ForestSWAMP писал:
"Дык он не должен вставать" - кто сказал что он не должен вставать? Это один и тот же тип врагов, значит он так создан. По-моему это логично. Багом можно было бы назвать моменты, когда ЛЮБОЙ из врагов мог так встать. Но это всегда один и тот же тип врагов - грибочеловек с повязкой.
А что, если баг у одной модели врагов, то это считается фичей? Говорю же, в стиме в обсуждениях там подняли тему о фиксе данного бага. так НЕ БЫЛО задумано.
ForestSWAMP писал:
Просто получается, что из-за банальной невнимательности, люди делают ошибочные выводы. Это не первый обзор, который записывает в минусы то, что является задумкой игры, поэтому я не мог не отписаться
Невнимательности окей, но вывод о том что карта нужна - это факт. Ее отсутствие конкретно в этой игре создает лишние сложности, никак не зависящие от трудности игрового процесса.
zinnk писал:
какие именно свежие решения должна взять в себя 3-я часть Dark Soul'а?
Множитель опыта - одна из таких очень крутых стимулирующих играть без прокачки фишек
Геймер Vakha 51
В принципе, тут от игрока зависит. Я не чувствовал дискомфорта от отсутствия карты, потому что локаций тут меньше чем в DS и они быстрее запоминаются, ведь нам часто придется возвращаться. В DS тоже небыло карты.
Геймер ForestSWAMP 1
ForestSWAMP писал:
В DS тоже небыло карты.
Не было, но мне он не казался таким путанным, почти сразу засылали в новое место, чаще всего прямое как доска. Здесь же как-то все иначе, карты здесь очень не хватает.
Геймер Vakha 51
Тут нужно внимательно слушать подсказки. Тексты которые находишь иногда рассказывают о боссах и секретах
Геймер ForestSWAMP 1
ForestSWAMP писал:
Тут нужно внимательно слушать подсказки. Тексты которые находишь иногда рассказывают о боссах и секретах
Это никак не поможет с ориентацией в пространстве
Геймер Vakha 51
То есть я по твоему маг и чародей, что прошел игру сам, без карты? Отсцтствие карты это не минус игры. Это сложность, которой добивались разработчики.
Геймер ForestSWAMP 1
автор хочет купить за 60 рублей длц и нагибать им всю игру? пофиг на баланс,я задонатил и хочу всех побеждать? с такой логикой в подобные игры не стоит играть...
Геймер Deemass 1
Deemass писал:
автор хочет купить за 60 рублей длц и нагибать им всю игру? пофиг на баланс,я задонатил и хочу всех побеждать? с такой логикой в подобные игры не стоит играть...
Ну хотя бы первые два часа. Иначе какой в них толк? По сути меня обманывают, продавая то, что мне нафиг не нужно и то, что сразу пойдет на выброс. Мошенничество чистой воды.
ForestSWAMP писал:
То есть я по твоему маг и чародей, что прошел игру сам, без карты? Отсцтствие карты это не минус игры. Это сложность, которой добивались разработчики.
Как я уже сказал - лично для меня конкретно в этой игре это был минус.
Геймер Vakha 51
Vakha, тогда извини. Я привык воспринимать обзоры так, что они несут в себе характер описания игры без упора на личные возмущения. Мы на igrotop.com пишем обзор в виде описания игры, показывая ее возможности недостатки в техническом плане, а не в личном. Буду знать на будущее)
Геймер ForestSWAMP 1
ForestSWAMP писал:
Я привык воспринимать обзоры так, что они несут в себе характер описания игры без упора на личные возмущения. Мы на igrotop.com пишем обзор в виде описания игры, показывая ее возможности недостатки в техническом плане, а не в личном.
Считаю это правильным!
Геймер Evan_Fox 51
не только правильно :) это требование формата сайта. Есть четкие правила, которые не стоит нарушать. Как никак за обзоры нам платят, а значит нужно соблюдать формат.
Геймер ForestSWAMP 1
ForestSWAMP писал:
не только правильно :) это требование формата сайта. Есть четкие правила, которые не стоит нарушать. Как никак за обзоры нам платят, а значит нужно соблюдать формат.
жаль, что нам не платят...
Геймер Evan_Fox 51
ForestSWAMP писал:
Vakha, тогда извини. Я привык воспринимать обзоры так, что они несут в себе характер описания игры без упора на личные возмущения. Мы на igrotop.com пишем обзор в виде описания игры, показывая ее возможности недостатки в техническом плане, а не в личном. Буду знать на будущее)
Всегда считал рецензии личным мнением, где автор рассказывает о личных впечатлениях от того или иного элемента игры. Сухое перечисление особенностей - это как рецензии Лидии Масловой, только для самых твердолобых.
Evan_Fox писал:
Считаю это правильным!
Сказал человек, который в своих текстах тоже пытается донести свое мнение до окружающих.
Геймер Vakha 51
Vakha писал:
Сказал человек, который в своих текстах тоже пытается донести свое мнение до окружающих.
Да какое у него мнение. Подневольная чернь.
XCommander FOSTER_ok 63
Vakha писал:
Сказал человек, который в своих текстах тоже пытается донести свое мнение до окружающих.
Где же? Я всегда рассказываю о геймплейной составляющей! Без лишних слов.
Геймер Evan_Fox 51
Evan_Fox писал:
Где же? Я всегда рассказываю о геймплейной составляющей! Без лишних слов.
Ну вот первое что попалось:
При прохождении у меня были моменты, когда я очень боялся. Но не какой-то жуткой картины, а боялся быть обнаруженным врагом. То чувство, когда ты крадёшься за ним, пытаясь скрытно убить, но не получая желанного результата, бежишь сломя голову к ближайшему укрытию, после чего ещё некоторое время сидишь в этом шкафу, смотря через плохо просматриваемые щели, сердце персонажа колотится, дыхание его сбито. Ждёшь, когда он уйдёт, чтобы повторить попытку...
Это же Твое мнение, Твои эмоции.
Геймер Vakha 51
Vakha писал:
Это же Твое мнение, Твои эмоции.
Эмоции - да! Мнение - нет! Если бы я писал про то, что хотел бы видеть, вот тогда бы. Это немногочисленные моменты, в основном я всегда делаю упор на обычный рассказ составляющей.
Геймер Evan_Fox 51
Evan_Fox писал:
Эмоции - да! Мнение - нет!
"Там было так страшно, что я чуть не обделался"- эмоция, из которой читатель делает вывод, что по твоему мнению игра страшная. Собственно, именно такие моменты и делают статью живой, а не унылой.
Геймер Vakha 51
Vakha писал:
"Там было так страшно, что я чуть не обделался"- эмоция, из которой читатель делает вывод, что по твоему мнению игра страшная. Собственно, именно такие моменты и делают статью живой, а не унылой.
Да, не спорю же, просто в некоторых обзорах пользователей вообще нельзя понять что представляет из себя игра, поэтому я и согласился с мнением, которое не относится к кому-то конкретно)
Геймер Evan_Fox 51