Здравствуйте, сегодня с вами на арене ГРУ вечный слоупок. Я прошел две части Mass Effect, начал третью и подумал: а почему бы не поделиться своими размышлениями по поводу их различий. И разобраться, продолжает ли вторая часть этой серии первую игру.
Итак, начнем. Всё немного несвязно и субъективно. Основное внимание на отличия второй игры от первой. Продолжение разговора из этого личного поста.
Обозначения: Mass Effect - A, Mass Effect 2 – B.
1. Жанр и основная тема игры
A: Смесь приключений, путешествий по галактике и шутера, с большой долей сюжетной истории. Знакомство с этой мультимедийной вселенной и главным героем. Первая игра действительно неторопливая и плавная, похожая на фильм. Этакое фантастическое приключение, борьба за судьбу Галактики, её спасение. Разговоры героя с персонажами неспешные, постепенно подводящие к сути разговора. Игра является не совсем ролевой, несмотря на присутствие прокачки, но я искренне переживал за героя.
B: В игре больше экшена и шутера, чем путешествий, на фоне некой второстепенной фантастической истории. Игра подошла к грани, отделяющей экшен и шутер, но, слава Богу, не пересекла её.
Игра стала быстрой, резкой, более “коридорной”, в ней была потеряна некая научно-фантастическая изюминка, что отличала эту вселенную от других. Разговоры героя с персонажами стали более живыми, но не менее интересными.
Бегаешь, стреляешь по врагам, прячешься за укрытиями, когда уж совсем невмоготу. Иногда попадаются головоломки у дверей и сейфов, но в основном простенькие, на скорость. Герой – это солдат-наемник, прорывающийся сквозь толпы врагов.
Недавно я встретил одно определение этой игры (мне кажется, оно подходит вообще ко всей этой серии игр)– ролевой тир.
2. Сюжет игры
A: Интересный сюжет первой игры больше рассказывает о самом Шепарде (или самой Шепард, дальше я буду говорить именно о героине, так как играл за фем-Шепард) и не имеет резких поворотов, кроме, разве что, конца игры. История о том, как приключение и задание по противостоянию яркому злодею Сарену и скрывающемуся у него за спиной Жнеце изменяют героя (или героиню). Протагонист взрослеет, становится Героем Галактики и временно спасает её от порабощения.
Большое место в игре занимает геймплей на Цитадели – главной связующей локации, где мы знакомимся с инопланетными расами и самой игровой вселенной.
Длинные локации на разнообразных планетах и станциях – Иден Прайме, Вермайре и т.д., наконец, на Иле постепенно раскрывают историю, заставляя все дальше и дальше идти за Сареном в поисках ответов. Произошедшее на Иле вроде раскрывает все главные тайны, но следует ещё одна боевая миссия.
Конечная боевая операция подводит логический конец поискам Шепард и дает ответ на некоторые вопросы. Хотя сюжет и обрывается на полуслове.
B: Сюжет игры довольно прост и местами немного затянут. Нелогичный сюжет игры рассказывает о воскрешении Шепард (женский персонаж...) после атаки Нормандии неизвестным кораблем, а потом, в основном, о подборе и поиске подходящей команды для финальной атаки и захвата станции Коллекционеров.
Эта подготовка к решающему штурму и подтверждение лояльности членов команды занимает большую часть игры. В первой части команда подбиралась сама, и особых усилий для её сохранения и получения лояльности своих подопечных прилагать не требовалось, кроме правильно выбранных слов. Ну что же, видимо, прошли наивные времена, когда люди и инопланетяне сражались только за идею сохранения Галактики. И потом - это ведь работа на частную организацию…
На мой взгляд, получился коридорный шутер в галактических декорациях, убери эти декорации, и игра превратится в обычный боевик.
Действие игры вместо одного связующего места – Цитадели, теперь происходит на нескольких разбросанных локациях:
- станции Омега, ...и Иллиуме, Тучанке ...и на кварианском флоте.Интересный ход сюжета - возможность поиграть в одной из миссий за пилота Джокера.
Конечная миссия меня не впечатлила, игрока подталкивают к ней, но всё оказывается не так грандиозно. Никаких особых откровений. Да, Жнецы плохие, и говорятся к покорению Галактики. В третьей части.
Иногда, мне казалось, что выбор того или иного действия в миссиях не влияет на дальнейшее развитие сюжета. Игрока ведут за ручку к нужному повороту сюжета. Я несильно переживал за выбор действия и решал действовать так, как мне хотелось на тот момент. Поэтому, видимо, и не заполнил до конца ни одну шкалу за Героя или Отступника.
3. Дополнения и случайные миссии
A: Два дополнения к игре – “Bring Down the Sky” и “Pinnacle Station” не сильно влияют на главный сюжет, но расширяют его, глубже раскрывают вселенную Масс Эффекта. В дополнении “Гибель с небес” встречается интересное задание по прокрадыванию через линию сейсмических датчиков. А второе дополнение – "Станция “Вершина”" - шутерное и служит лишь для зарабатывания дополнительных наград. Правда, о происшедшем на этой станции после упоминается в разговорах.
B: Несколько дополнений, сильно влияющих на раскрытие сюжета и присоединение новых членов команды – “Логово Серого Посредника”, “Цена мести Заида”, “Украденная память”, “Повелитель пламени”, “Прибытие” и ещё три-четыре второстепенных дополнения, влияющих на оружие и экипировку.
Интересное дополнение – “Логово Серого Посредника” продолжает сюжетную линию, начатую в первой игре, а для некоторых игроков и любовный роман с Лиарой. И, возможно, перекидывает мостик к третьей части?
Также есть дополнение “Место крушения Нормандии”, кажущееся пришитым белыми нитками к игре. Те, кто прошел первую игру, и так помнят первый корабль, а тем же, кто начал вторую игру с чистого листа, оно неинтересно. Но можно узнать имена членов корабельной команды.
Нельзя пройти мимо левитирующего транспортного средства "Молот" в дополнении «Повелитель пламени». Видимо, все же разработчики не готовы так просто проститься с Мако. И для олдфагов оставили лазейку в виде этого псевдоМако.
Случайные миссии: Что в первой игре, что во второй они открываются или путем разговора с NPC, или при исследовании различных планет.
A: В первой игре случайных миссий больше, они более разнообразны, среди них попадаются интересные миссии, более полно раскрывающие игровую вселенную и сюжет.
4. Сопартийцы, команда Нормандии.
A: Понятные живые персонажи, у каждого более-менее важного персонажа своё прошлое, постепенно раскрывающееся в диалогах и репликах по тому или иному поводу, как, например, в случае с Эшли. Немногочисленная команда корабля не мешает сосредоточиться на миссиях. Можно услышать случайные разговоры, но не слишком они интересны.
Пустая каюта капитана на корабле как бы и не нужна. Если только для развития любовного романа, но только с членом боевой команды. А вообще, корабль выглядит пустоватым.
В игре можно встретить старых членов своей команды, которые изменились и заимели новые проблемы. Они уже не те, кем были в первой части, но и Шепард изменился (изменилась).
Новый корабль - новая команда, кроме разве что доктора Чаквас и Джокера. Можно подслушать интересные разговоры корабельной команды.
В обеих играх есть традиционные и нетрадиционные связи, а также возможность продолжить любовную линию из первой игры, чем я и воспользовался.
Каюта для Шепард во второй игре стала более важным помещением, наполненным всякими безделушками.
5. Главные враги и отрицательные герои игры:
A: В первой игре Шепард - это верный солдат Альянса и новоявленный Спектр. И поэтому его враги – это Сарен, предатель из Спектров, и скрывающаяся машина-одиночка Жнец. Одурманенные им кроганы и остальные разумные (и не совсем разумные) существа - геты и хаски, и организация "Цербер".
B: Во второй игре Шепард наемник, а его враги – Коллекционеры, и опять скрывающиеся за ними Жнецы.
Основным противостоянием во второй игре является война организации “Цербер” и Коллекционеров. Вместо противостояния героя и его команды с обманутым злодеем и злобной машиной в первой игре - противостояние нанятого частной организацией героя Галактики и мутировавших не по своей воле остатков древней легендарной расы во второй части. И ради чего… ради достижений Коллекционеров на их станции, и разрушения по пути планов Жнецов.
6. Линейка умений и особенности боевой механики, система кармы:
A: Подробная "линейная" линейка умений, все умения, в том числе, второстепенные и ненужные, открыты сразу. Очки опыта можно распределять между ними по одному пункту. Невозможность возвращения к начальному уровню умений. Распределение очков опыта как автоматически, так и вручную.
Боевая механика игры понятна сразу, хотя и недоработана. Её особенностью является универсальный уни-гель используемый для лечения и получаемый переработкой подобранных ненужных предметов. Приятно, что можно назначить свои кнопки для умений.
Большой инвентарь оружия и экипировки, зачастую с ненужными предметами.
Подбор видов патронов и улучшений оружия, и экипировки из очень большого перечня предметов, часто имеющихся в не одном количестве, которые, как и оружие и экипировку, можно покупать и продавать. Перегрев оружия, не дающий длительно стрелять, бесконечное количество зарядов.
Система кармы, когда в зависимости от поступков героя начисляются очки Героя или Отступника, меня заинтересовала. Некая такая шаблонная подложка - измерительная линейка, но я иногда не понимал логики присвоения очков.
B: Короткая степенная линейка, возможность добавления новых умений, а также заново перераспределить очки путем переподготовки. Где-то до середины игры это доступно только для Шепард, но во время прохождения дополнения "Логово Серого Посредника" - это способность становится доступной и для всех остальных членов команды.
Главное изменение – нет больше «огромадного» инвентаря, нет и уни-геля. Нового оружия мало, но его хотя бы можно улучшать. Герою не надо собирать попадающиеся на пути предметы, перерабатывая ненужные из них в уни-гель. Так же герою дали возможность носить еще одно оружие – тяжелое, тоже с конечными и реже попадающимися зарядами.
Вместо перегрева оружия, в игре действует система термозарядов — охлаждающих блоков, также переделана система прицеливания и лечения персонажей. Система термозарядов, по сути, это переделанная "система конечности зарядов". Патроны для оружия ограничены только исследованной вместимостью оружия, но вместо этого надо собирать термозаряды. Нет термозарядов - нет патронов.
Стало меньше видов вооружения и экипировки, что упрощает выбор. Дополнительные виды оружия и экипировки можно получить в дополнениях. Оружие и экипировку нельзя купить или продать.
Появилась система укрытий, за которыми можно отсидеться и подождать, пока не восстановится здоровье.
Прокачка героя и членов команды и система кармы во второй игре не претерпела по сравнению с первой игрой сильных изменений.
Во второй игре, как и в первой части, также есть шкала очков за Героя и Отступника, и в определенный момент игры можно выбрать ту или иную сторону, нажав по подсказке левую или правую клавишу мышки.
7. Исследования планет, поиск ресурсов.
A: В первой игре можно было рассекать по просторам планет на Мако, разглядывая окрестные пейзажи. На этом транспортном средстве нужно было добираться, порой долго, до нужных локаций на планете, отстреливая по пути встреченных врагов.
В игре простая система перелета между системами и скачков по туманностям. При подлете к планете и предварительной разведке можно было получить некоторое количество полезных ископаемых. Система поиска месторождений на планетах в поездках на Мако - не слишком удобная. Поездка по планете от значка к значку, порой по сложному рельефу, сбор попадающихся полезных ископаемых, медальонов и жетонов. Всё это просто так, для получения одного из игровых достижений. Временами этот процесс надоедал, спасало лишь любование местным солнцем и ландшафтами.
B: Во второй игре не требуется путешествовать по планете в поисках приключений на свою задницу, тебя высаживают с челнока возле вражеского лагеря, и ты идешь от точки к точке, перестреливаясь с врагами.
Некоторое усложнение полетов между системами и сканирования планет - надо покупать топливо и зонды.
В игре появилась интересная система сканирования планет: для этого надо водить мышкой по изображению планеты, выискивая сосредоточия полезных ископаемых, и потом запускать зонды. Но эти ископаемые действительно полезные. В конце игры их можно и не искать, если уже набрано достаточное количество металлов. Если пройдено дополнение “Логово Серого Посредника”, то в нем можно купить сведения о богатых металлами или нулевым элементом планетах. Набранные ресурсы используются для проведения исследований вооружения, экипировки и прочей машинерии.
Выводы: Вторая игра – это продолжение первой игры?
Можно посетовать, что во второй игре дух первой игры полностью потерян, несмотря на попытки камбеков. Рассказ идет не спасении Галактики, а о другом – задании по добыче технологических секретов у страшных инопланетных созданий непонятного происхождения для частной организации. О спасении Галактики как бы забыли, галактика отходит от ужасов и боев первой части. Передышка перед следующими сражениями?
Побывать на месте крушения первой Нормандии, тем более в отдельном дополнении, разговоры о старых деньках… Но интересно, действительно ли герой (или героиня) помнит их? Встреча со старыми знакомыми, у которых уже свои непонятные заботы, немного тяготит. - “Да, я рада тебя встретить, но подожди, я постираю мужу носки... закончу свои дела”.
В первой части не было никаких предпосылок для убийства Шепарда. Но об экспедиции, во время которой протагониста убивают, рассказывается в одном из комиксов, дополняющих историю.
Воскрешение героя организацией, которой противостоял и против которой он сражался раньше... интересный подход к продолжению игры. Шепард становится наемником у террористической организации, что, наверно, в наше время уже не слишком политкорректно. В одном из дополнений к игре мы узнаем, что не только Цербер хотел воскресить героя Галактики. Похоже на плохо скрытый монтаж киноленты. Собрались сценаристы, и один из них говорит - А давайте убьем главного героя, он нам уже надоел… Другие – Да, да, давайте!! Но подожди, нам надо заработать ещё бабла на нем и его истории. Давай убьем его, а потом воскресим! Но под крылом террористической организации, ведь так ещё никто не делал…
Возможно, смерть главного героя - это повод перекроить Шепарда по своему, дать ему новое лицо?
Потом в игру непонятно зачем ввели новое действующее лицо - Призрака в роли подсказчика, некого суфлера у главного героя. (Да о его происхождении рассказывается в одном из дополняющих игру комиксов, но почему эту информацию не ввести в игру?) Похожего на Курильщика из Секретных файлов, видимо, кто-то из сценаристов или режиссеров был поклонником этого сериала. Мне это показалось это лишним.
Какой-то таинственный Призрак. Зачем? Почему он такой кибернизированный? Кто он?? Союзник? Враг? Неведомая третья сила? Ответ мной именно в игре не получен, я остался в недоумении.
Его введение не несет особой смысловой нагрузки, Шепард может соглашаться с его доводами, но всё равно делает по-своему. Главный выбор – это отдать станцию Коллекционеров или нет. Видимо, это выбор и будет решающим в третьей части.
Первую часть я бы сравнил с поездкой на спортивном каре с открытыми окнами. Едешь и разглядываешь встречающиеся за бортом инопланетные просторы. Знакомишься со встреченными чудесами, людьми и инопланетянами.
Вторая же игра в этом плане похожа на поездку в тяжелом грузовике. С трудом, со скрипом продираешься в бронированном костюме сквозь толпы врагов по некому путевому листу сюжета, таща за собой "прицеп команды", следя, чтобы они не потеряли свою лояльность и не передрались между собой.
Второй Масс Эффект мне показался проходной частью между первой и третьей частями. Начал играть в третью часть, и мне кажется, что именно третья часть продолжает первую по духу и жанру, но, конечно, не по сюжету.
Вот такие мои субъективные впечатления от двух игр, надеюсь третья часть не разочарует меня.
Большое Спасибо за грамматическую вычитку Recron'у, чтобы я делал без тебя с моим сумасшедшим синтаксисом..
Соглашусь отчасти, масс еффект сам по себе коридорным был с первой части, только в первой вытягивал сюжет и постановка. Во второй персонажи, а в третьей...... не знаю.
Плюсатор Savap 23
А где эпический опрос, который показал бы во первых превосходство одной игры над другой, а во вторых возможность создавать опросы на NEW G.ru'ше? О_о
И соглашусь с выше отписавшимся, да, первая часть - эталон, дальше серия пошла на спад.
Геймер Vzhzhik_ 16
Опроса не будет, хотя... можно, потом. Некоторые мои друзья считают именно вторую часть эталоном совершенства, и мне неохота с ними ссориться. )
Инди-катор vladforn 73
по мойму 3 часть эпик фейл еще тот.1 часть шедевр.
Плюсатор Nord_34_rus_ 23
а ведь отличный пост!(мне почему-то покозалось что автору больше понравилась 1 часть)
Плюсатор leonidachba 4
Правда написана, что сугубо субъективно =) Будто бы автор предпочёл специально не замечать многие недостатки первой части и достоинства второй. Но соглашусь, во второй сюжетная часть ужасна - т.е. её практически нет.
Геймер Evil_Ninja 9
Ответ на два предыдущих коммента: Пост действительно получился субъективным, хотя я и старался просто описать чем же две части отличаются друг от друга. Первая часть мне понравилась больше ( видимо ты, Leonidachba, прочитал мой личный пост )
Evil Ninja - недостатки и достоинства... я старался не давать положительных или отрицательных оценок... но настроение, видимо, пробилось. Сюжет второй части довольно прост, а я всегда больше обращаю внимание на сюжет, чем на боевую механику или движок и графику.
Я до этого читал множество сравнений двух частей, в том числе и на Геймере. Мне захотелось немного уйти от них. Поэтому старался четко указать - вот это в первой части есть, но во второй части этого нет.
Пишите критику, свои замечания, с чем не согласны, может какие-то ещё различия.
Насчет мальчика (странного образа) у меня возникла идея, что это, в какой-то мере, следствие вживления киберимплантов Цербером, через которые, (возможно! я пока не прошел дальше) и воздействуют Жнецы... Мальчик первый раз является на Земле... и как ни странно при приближении Жнецов. До этого он Шепарду не видился не снился.. но и Жнецов поблизости не было.
И не является ли Призрак неким невольным агентом Жнецов?
Инди-катор vladforn 73
http://www.gamer.ru/system/attached_images/imag...
Они убили Тали. Сволочи!
Плюсатор schwert4 16
Первая часть скучное, медленное и..унылое говно. Вторая шедевр. Третья....как уж очень большое дополнение для второй =)
Геймер Xendr 11
Вёрстка не айс. Где-то после 1/3 текста начал баловаться со шрифтами и спойлерами. Зря - особенно первое -, всё отлично было
Плюсатор Darth_Malice 44
vladforn писал:
Сюжет второй части довольно прост, а я всегда больше обращаю внимание на сюжет, чем на боевую механику или движок и графику.
Как ни странно, сюжет второй части начинаешь гораздо больше ценить в процессе прохождения третьей. Когда проходишь первый раз, эмоции ровно такие же: где эпик, где глобальное развитие, где интрига, когда уже начнется настоящий масс эффект?!
А когда в третьей части видишь умирающую галактику, внезапно осознаешь, что по-другому было нельзя. Mass Effect 2 делает игрока частью этой галактики, раскрывает команду, культуры и расы этого мира в личном плане, и в третьей части ощущаешь, что это твоя галактика, которую надо спасти.
И вообще, после третьей части делить и сравнивать части между собой совсем не хочется. Трилогия великолепна целиком.
Collector's Guru AQuaRity 69
vladforn, лучше бы ты играл классик Шепардом мужчиной. Не знаю, наверное процентов 70 в атмосферу и в восприятие.
Геймер Nano-visor 27
- 1 к предыдущему комментатору.
Мужчину-Шепарда вообще не воспринимаю.
1я часть не заинтересовала. Проходила ее после второй и все эти шмотки, унигели, система скилов и мако - совершенно не порадовали.
Геймер woody_woodpeker 53
это твои проблемы, предыдущий комментатор.
и мой совет относится к проницательным личностям и с широким восприятием или хотя бы какие-то зачатки оного ;)
Геймер Nano-visor 27
А книги по вселенной МЕ мы читали, чтобы делать такие далеко идущие выводы о сюжете МЕ-МЕ2 и о уместности/неуместности действующих лиц? Не? Чукча не читатель, чукча песатель..?
Геймер 1nsight 16
Я сейчас сделаю сразу две плохие вещи: 1) напишу простыню 2) в комментариях к посту о масс эффекте.
Наверное, не имею права по поводу поста возражать - прошел второй масс эффект, как только он вышел: прошел запоем, все дела, но впечатления были из разряда "как они могли так засрать первую часть?!". Где же унылые покатушки на мако по пустым планетам? Куда дели столь разнообразное снаряжение, которое так и лезло в инвентарь, чтобы заполнить его через 10 минут? Зачем упростили вырвиглазную систему прокачки из первой части? И звезда шоу: где большая (от слова бестолковая и пустая) цитадель? Всего этого мне тогда не хватало, ибо я был юн и представления об играх у меня были странные. Или все-таки самые обычные, ибо в отношении второй части я повторял все те дурацкие и неоправданные тезисы, которые сейчас говорят о третьей.
Переигрывая в эту игру перед тем, как засесть за третью, уже более "повзрослевший в игровом опыте" (на самом деле нет), я понял, что игра-то отличная. От и до, в общем то, но особенно как вторая часть для этой истории. Возможно, именно из-за этого понимания, я считаю третью часть прекрасной - закономерное развитие серии, не больше и не меньше. Ибо первая часть бесконечно прекрасна как некое произведение, но несколько ужасна как игра - многие пытавшиеся пройти вам это подтвердят.
И если вам кажется, что серия превращается в шутер, то вы, гхм, не правы - из сизого и убогого чего-то, серия научилась делать удобные и зрелищные пострелушки, вот и все - в первой части вообще ни разу ни меньше перестрелок.
У меня не все, но я, пожалуй, закончу.
Геймер Mr_Moxnat 41
Ты не играл в Mass effect! У тебя Шепард женщина!
Геймер jm-korotkov 1
Никогда не смогу оцени что лучше, первая часть или вторая. Да первая часть - это знакомство с игрой, точнее со вселенной, но там реально было много чего лишнего.
Первая часть
Стараясь каждое прохождение осваивать игру на 100% я столкнулся со следующими минусами.Поездки по планетам были сделаны очень условно, ведь это реально халтура, сгенерированная. Нечего говорить о пейзажах, планеты были пустыми. Просто когда включается режим "ностальгии" и "первого впечатления", так и хочется сделать из этого минуса плюс.
Едем дальше, создавали также диссонанс и второстепенные квесты. Ну правда, после 4 часов езды по планетам и нудными перестрелками, хотелось поскорее вернуться к основной ветке сюжета, где было всё сделано и составлено просто прекрасно. Правильно рассказывал Антон Логвинов, про то, что создается ощущение, будто смотришь отличный фильм, а его показ постоянно прерывают.
Часть вторая
Здесь же сюжет, честно говоря захватывает не так, но сбор команды, это уже что-то интересное. Роль персонажей возросла. Теперь ты как настоящий командир знаешь о всех плюсах и минусах каждого члена команды. Я помню искреннюю радость, когда узнал, кто же скрывается под ликом Архангела. А когда Wrex напомнил о том, что друг друга не перестреляли когда то?
Хоть какая то ролевая система к сожалению в этой части очень сильно пострадала, всё таки в третьей части нашли золотую середину.
Эти игры отлично дополняют друг друга, я не вижу в них лучших. Так, в первой части, действительно была разница между плохими и хорошими "парнями". Во второй же месту героям - нет. Звание Спектра не котируется, а о заслугах мало кто вспомнит. И действительно правильно упоминали Джокер с Гаррусом, о тех временах, когда бегали по галактике пытаясь спасти её. И эта ностальгия ни с чем не сравниться.
Плюсатор Jacj 21
Спасибо за отклики:
Сначала... скажу у первой части есть недостатки, я их описал, просто не стал акцентировать.
1) и 2) Жанр и сюжет в первой игре - мне он понравились. см. мои пояснения.
"...Первая часть действительно неторопливая и плавная, похожая на фильм..." - вы читать умеете? Игра неторопливая, неспешная... как будто это не игра, а фильм. Местами локации длинные- например на Вермайре? когда ты едешь по фьордам к базе с яслями кроганов.. я бы убрал один или пару поворотов. Да и на самой базе идешь-идешь... всё никак, коридоры не кончаются. Путешествия на Мако порой мне тоже надоедали, спасало то что можно было пощелкать клювом по сторонам на инопланетные прекрасности.
Ничего плохого в одной главной локации для знакомства с вселенной - Цитадели, я не вижу.
Сюжет резко был оборван, что мне не понравилось. Но опять же видимо уже разрабатывалась вторая часть.
3) Дополнения - их просто мало. "Гибель с небес" мне понравилась, "Станция Вершина" - нет.
4) Сопартийцы и персонажи - здесь у первой игры вроде нет недостатков, правда меня достали Конрад Вернер и журналистка Джалиль... ну это для расширения вселенной
проблема в том, что во второй игре слишком явный уклон на них. Но про Шепард тоже можно что-то узнать...5) главные враги и отриц. герои - здесь недостатков у первой игры нет - есть персонифицированный враг - Сарен, есть общий враг -Жнецы.
6) Линейка умений и прокачка - недостаток первой игры в том что надо укладывать по одному очку в каждое умение. Прокачка... меня удовлетворила, автоматическая, и не надо было тупо разглядывать после миссии подробный отчет как во второй игре.
Огромадный (выделено специально) просто захламленный инвентарь с ненужными часто повторяющимися предметами, логика переработки предметов в унигель непонятная, порой за тяжелый скафандр ты получал столько же сколько за вид зарядов-патронов. Нет явных укрытий, кнопка для приседания есть, но неудобная...я в бою просто заходил за ящик, столб, здание.
Можно ли назвать недостатком, то что оружие сложно было усовершенствовать - надо было кропотливо выбирать и ставить виды зарядов и всякие прибамбасы? Порой мне хотелось просто чтобы игра предлагала - "Доступно усовершенствование оружие - усовершенствовать. Да? Нет?"
7) Система перелетов и скачков. - здесь, я в первой игре не заметил недостатков. Вот во второй игре эти топливные танкеры у меня вызывали раздражение.
Исследования планет, поиск ресурсов - в первой игре недостатком можно назвать ненужное собирание ресурсов значков медальонов - непонятно для чего. Медленное путешествие от значка до значка, порой по очень сложному рельефу планеты.
И вообще почему я должен вам выделять в написанном недостатки первой игры? Вы читать умеете? Или просто повелись на мой личный пост? ) Да, первая игра мне больше понравилась, несмотря на её недостатки.
A Qua Rity и Mr Moxnat: Ели сравнивать отдельно первую и вторую игру, (как я и начал сначала) то конечно, сравниваешь именно вторую игру по сравнению с первой. Берешь первую, и сравниваешь с ней вторую игру - чего в ней нет того, что было в первой. Теперь когда начал третью игру, я понял, что вторая игра была мостиком, нужной передышкой перед грандиозными событиями третьей. И что я должен был подумать после первой, берясь за вторую? я ждал продолжения по жанру, такой же неторопливой игры с путешествиями и инопланетными красотами. Третья игра пока льет мне елей на душу. Здесь есть красоты и отличный сюжет кинематографичность, буду играть дальше.
[user]Nano-visor [/user]: Возможно, то что я многое потерял. Каждому своё. Если бы это был боевичок от первого лица, то логично играть за мужика. Но это ролевой шутер от третьего лица - и мне порой было интересно наблюдать как движутся ммм... ягодицы моей Джейн, Хотя конечно движения мужские, Жаль, что нельзя было наблюдать как колышутся титьки... но опять же бронескафандр.. и о ужас!! в "Потерянной памяти", когда Джейн оделась в открытое платье... и когда она поднимала руки, я наблюдал бурое пятно волос в подмышкаж - брррр... сгинь, пропади...
Книги по Масс Эффект не читал, читаю книги по Вархаммеру 40к. Но приблизительное понятие о вселенной имею. Знаю что убийство Шепард во время одной из заданий описано в одном из комиксов. Мельком прочитал одну страницу книги по МЭ в книжном магазине что-то про Вознесение, показалось унылой. Чукча - требовательный читатель.
И потом я не слишком внимательно читал тексты-спойлеры по третьей игре, чтобы не портить впечатление. Приблизительно развитие сюжета знаю, но неточно. Теория индо-чего-там заинтересовала, концовки красная зеленая голубая... пока не дошел чтобы составить впечатление.
Инди-катор vladforn 73
Darth_Malice писал:
Вёрстка не айс. Где-то после 1/3 текста начал баловаться со шрифтами и спойлерами. Зря - особенно первое -, всё отлично было
Это не я балуюсь с версткой и шрифтом, это балуется скособоченный после редизайна движок сайта. Ничего не могу поделать, а просто засовывать голый текст без тегов, центрирования и картинок не могу - будет нечитабельным.
Инди-катор vladforn 73
Как здесь цитировать конкретно выделенное?
vladforn согласен есесно) Я кстати по началу и не думал, что в игре завезут приятную талию с попой. Не долго думаю выбрал перса по умолчанию. А вот на втором прохождение уже играл за фем. И выше легкой брони лучше ничего не надевать ;)
Но ты же сам понимаешь, что это не главное. И потом, в масыче рпг вот честно, бутафорное чтоли. Эту тему впринципе уже до дыр затерли, и вот как раз эти выборы персонажа и его внешности относится к этой же проблеме. Там один только герой. В том же дрэгон эйдж сей момент концептуально по другому сделан и правильно, плюс голоса у гг нет.
И по поводу музыки зря. В первой шикарная электроника. Во второй частично, и прекрасная калиста. В третье тоже есть одна эпичная мелодия и в конце тема классная, когда к пацану поднимаешься. Может ты немного в спешке оценивал?
Геймер Nano-visor 27
Насчет музыки в первых двух частях ничего сказать не могу,только если что - "она не мешает игре", и часто я просто выключал музыку, оставляя только звуковые эффекты и голоса актеров, врубал свою альтернативную мелодию... или пару раз просто радио. В третьей части музыка понравилась.. но опять же я быстро её вырубил, оставив эффекты и голоса. Поэтому эту тему стыдливо спрятал в спойлер.
Инди-катор vladforn 73
vladforn писал:
врубал свою альтернативную мелодию... или пару раз просто радио.
Играть в Mass Effect под радио :))))
Геймер RPGeshnik 23
Альтернативное радио... с тяжеляком и готик металлом, синти фьюче попом. Как-то попалась такая передача часа на два, а что? нармальна...
Инди-катор vladforn 73
Nano-visor писал:
это твои проблемы, предыдущий комментатор.
и мой совет относится к проницательным личностям и с широким восприятием или хотя бы какие-то зачатки оного ;)
Ути-пути деточка, наговорил ерунды и хамить? Или в песочнице детей так обижай. Если не в состоянии выразить свое мнение или отстоять свою позицию без перехода на личности - ты убог и мнение твое даже в расчет брать не стоит.
Геймер woody_woodpeker 53
vladforn писал:
И что я должен был подумать после первой, берясь за вторую? я ждал продолжения по жанру, такой же неторопливой игры с путешествиями и инопланетными красотами.
У меня та же история была, да. Я Mass Effect перепрошел прямо перед релизом второй части, и во вторую играть просто не смог - настолько это было не то. Осилил только через год, и то благодаря PS3-версии с включенными DLC, которые там действительно шикарные.
Но по настоящему вторую часть я понял только проходя третью.
Mr Moxnat, ты конечно говоришь правильные вещи. Но первая Mass Effect была ролевой игрой от Bioware, и этим всё сказано. Там действительно был отыгрыш роли. Когда я запустил Mass Effect 2 для меня главным шоком стало именно то, что "Убеждения" как навыка больше нет, а весь отыгрыш свелся к выбору в начале игры, хороший ты Шепард или плохой. Если пытаться отыгрывать нейтрала или, не дай бог, действовать просто как считаешь правильным, к середине игры уже не можешь выполнить синие и красные действия тупо потому, что не хватает очков. Это не отыгрыш.
Я много раз участвовал в спорах на эту тему, и делать это люблю, но есть шикарная статья в стране игр, котораярасскажет это лучше , чем я.
Да, первая Mass Effect была неровной, но они могли развить ее идеи, не сводя к стандартам шутера с ролевыми элементами. Стрельба не мешала первой части быть настоящей RPG от Bioware.
Collector's Guru AQuaRity 69
AQuaRity писал:
Я много раз участвовал в спорах на эту тему, и делать это люблю, но есть шикарная статья в стране игр, которая расскажет это лучше, чем я.
Типичная хейтерская статья, где стандартно говорится "да, первая часть была неказиста", а потом опяяяять по накатанной: сравниваются достоинства первого масса с недостатками остальных. В конце, статьи, как и принято, возникает ощущение, что второй и третьей части существовать вообще не должно было и забыть их нужно как страшный сон. Зато иногда проскакивают грубые несоответствия реальности, ибо так автору удобней :) Спасибо, останусь со своим мнением.
К вопросу об "убеждении": в первой части, если я совсем не дурак, для прокачки убеждения необходимо увеличивать ту же шкалу героя-отступника, что совершенно обесценивает "нейтрального" Шепарда и заставляет придерживаться одной линии. Во вторую часть переносил сейвы (чего не сделаешь на ps3) - мне совсем немного заполнили шкалу, но я и так не заметил разницы в обязаловке по сравнению с первой частью. Если участвовать в большинстве разговоров, которые можно найти в игре, то с "убеждениями"проблемы будут разве что у совсем хаотично нейтральных Шепардов. А если не участвовать - ну, типа не заслужил ты убеждающего дара :)
P.s. И как обычно, в таких статьях тактично не вспоминается, что иногда все три варианта в первой части вели к одной и той же фразе. И как-то совсем не достойно упоминания, что в третьей части обязаловка пропала. Но это уже совсем другая история.
Геймер Mr_Moxnat 41
А ещё интересно посмотреть на время выхода каждой части.
Ох... вот написал о датах выхода первого Mass Effect и второго, но не могу только припомнить, какие тогда настроения и вкусы первенствовали.
Например, к выходу второй части я успел наиграться в Ведьмака и Fallout 3, как раз популярны стали пиротехнические аттракционы Call of Duty Modern Warfare и прочих экшенов, и Mass Effect 2 ловко проскальзывает почти в их ряды. Я каждую часть похождений Шеппарда подхватывал, пока горячей была - проект меня захватил ещё с момента анонса (но тогда я был поражен фантазией, что это ролевая игра с такой постановкой - опыт ролевых игр был по Fallout и Arcanum, я наивно полагал, что Mass Effect будет столь же масштабен и нелинеен как они). В конечном счёте это был научно-фантастический сеттинг, а к фэнтези я всегда менее расположен был.
И вот в каждый момент своего выхода, Mass Effect отрабатывал популярные вкусы игроков. Но это лишь одна из сторон того, что можно вывести из времени, когда выходили приключения Шеппарда. Надо обдумать свою идею и по полочкам разложить...
Автор Textoplet 64
Не соглашусь с многими. =)
Играла за нейтрала почти всю МЕ2, только к концу герой стал обгонять. Никакой конкретной линейки не придерживалась, поступала и говорила, как хотела - и ни разу не пришлось столкнуться с отсутствием обоих вариантов убеждения. Может, это потому, что в основной ветке персонажа я выбирала четвертый уровень навыка, исходя из прибавки очков отступника/героя?
Кстати, мне тоже не по нраву шутеры, поэтому сложность боя у меня стояла минимальная, делать атата приходилось не так долго и муторно - все ушло в ролеплей.
Что касается топлива, то это тот самый нулевой элемент, который просто необходим для межзвездных путешествий (см. кодекс). Одно дело, когда тебя "читерски" перебрасывает ретранслятор массы, а другое - когда нужно "пешкарить" гигантские расстояния между системами.
When subjected to an electrical current, the rare material dubbed element zero, or "eezo", emits a dark energy field that raises or lowers the mass of all objects within it. This "mass effect" is used in countless ways, from generating artificial gravity to manufacturing high-strength construction materials. It is most prominently used to enable faster-than-light space travel.
Лояльность тоже была в первом МЕ, просто не настолько "продвинута". Выживание персонажей в финале от нее не зависело, навыков не появлялось, но она была и даже имела влияние не только в последующих частях игры (например, Гарруса можно было склонить к СБЦ или к СПЕКТРам, а Рэкса намного проще - и даже без убеждения - уговорить на Вермайре, если сделан его квест).
Призрак. Он же Джек Харпер, ветеран войны Первого контакта. Его история, как и истории многих других персонажей, не влезла в игру. О том, каким боком он вообще оказался замешан в борьбе со Жнецами, и кто он вообще такой, можно прочитать в комиксах по миру. В тех же комиксах можно узнать, как получилось, что Лиара продала тело Шепарда "Церберу" прямо под носом у Коллекционеров. А еще есть книги про историю Андерсона и Сарена, про конфликт "Цербера" с кварианцами и многое другое, что просто нереально запихать в игру. Ну, если, конечно, не собираешься сделать из нее бразильский сериал. Многие скажут, что это все - просто попытки срубить бабла на вселенной, но я придерживаюсь того мнения, что это просто необходимо для полного понимания всех нюансов. Это как книга и фильм, снятый по ней. Как-то так.
В остальном с автором согласна. И с комментариями Аквы тоже. Вообще интересно было узнать мнение человека, прошедшего сначала первую, а потом вторую части, не проходя третью. Я в свое время начинала со второй, а потом решила пройти первую и импортировать персонажа - многое стало более понятным и знакомым, но порядок знакомства был нарушен, так что оно как-то не очень. Очень жалею, например, что не смогла из-за этого как следует оценить гибель "Нормандии".
P.S.: с косметикой переборщил, на мой взгляд. =)))
P.P.S.: молодец, что написал. Интересно услышать чужое мнение и вообще узнать, как оно кому-то еще воспринимается.
Плюсатор Thinvesil 26
Мои выводы, связанные со сравнением двух игр с ездой на машине, надеюсь, нейтральны.
Неважно, что мне пока нравится первая часть, вот пройду третью, может, сменю своё мнение.
Я не люблю шутеры, а вторая часть - это больше шутер. Но я все же её прошел, значицца, она мне не противна.
Я любитель научной фантастики, но когда мне предлагают ознакомиться по книгам и комиксам поглубже с вселенной Масс Эффекта - я говорю - нет, спасибо, не надо. Эта вселенная - шаблонная, такая... попсовая, многое взято из других источников. В ней нет чего-то своего. Всё уже где-то я встречал.
В МЭ есть некоторые ненаучные выводы и предположения.. но не важно. Она больше похожа на вселенную Звездных войн. Биотики - это джедаи... в инопланетных расах МЭ можно отыскать похожие на расы ЗВ. Вот только Земля в МЭ - я не помню есть ли она в ЗВ? Это и ставят в укор МЭ, что многое содрано оттуда - из Звездных войн и что сюжет первой игры содран с Котора. Не знаю, не играл.
Странно, я не поклонник и Звездных Войн.. вот откуда некоторая прохладца.
Это не недостаток, такой подход дает понимание её многими и многим она понятна. Но...я не стал настолько её поклонником, чтобы
попытаться влезть в неё сильнеезнакомится с ней где-то ещё кроме игр.Я подумаю до завтра, может и переборщил не только с косметикой )) Возможно, поправлю пост.
Инди-катор vladforn 73