Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор MrOrionto 35

89

Интервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус

В начале года я зарекся писать что-либо, кроме авторских постов, однако, в этом случае я не смог удержаться. На портале GameStar.ru было опубликовано интервью с, не побоюсь этого слова, великим российским гейм-дизайнером Дмитрием Гусаровым. Если кто не знает, то это генеральный директор Katauri Interactive, создатель «Космических Рейнджеров» и King's Bounty.

В свете того, что буквально сегодня прозвучал неофициальный анонс о том, что Katauri заняты разработкой новой ММО игры, данное интервью становится еще более актуальным.

Дмитрий, здравствуйте!

И вам день добрый! :)

Интервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус
Новости - Интервью с Дмитрием Гусаровым + БонусИнтервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус

Расскажите, как King’s Bounty приобрела свои главные черты: дополнительную ролевую систему, фоллаут-героя (дракона и духов из шкатулки), донжоны. Это были заимствования или плод ряда предыдущих творческих наработок?

Все что мы делаем это своего рода заимствования. Ведь существует много прекрасных старых игр, в которых заложены основы для развития миллиона различных идей. Мы эти идеи развиваем. Мы никогда не занимаемся самокопированием своего творчества, это не интересно.

Только создатель может в полной мере оценить недочеты и достоинства проекта. На ваш взгляд, какие явные ошибки совершила команда в процессе работы над King’s Bounty? Уровни, баланс, дизайн, ролевая составляющая. Приведете примеры наиболее ярких удачных решений.

Это сложно объяснить. Например, можно было не делать Дракончика, оставив Духов ярости, добавив каждому по паре новых ударов. Это решение позволило бы быстрей сделать игру, но играть было бы скучнее в тоже самое.

У нас получилось много классных локаций, харизматичных персонажей, интересных навыков и разнообразных монстров. А что плохо? Если бы было у нас еще много денег и времени, мы бы сделали крутой ролик, озвучили бы тонну диалогов, сделали бы быстрый бой и ввели бы в игру новых боссов. Ну кто отказался бы от десятка дополнительных боссов? :)

Интервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус
Новости - Интервью с Дмитрием Гусаровым + БонусИнтервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус

Стоит ожидать появление King’s Bounty на портативных платформах включая Ipod? Если да, расскажите об особенностях разработки: стартап, изменения в механики и управлении.

Мы портативными платформами не занимаемся, делаем только большие игры на PC.

На Ваш взгляд правильна ли мысль, что не мультиплатформенный проект мертвый проект в коммерческом плане?

Неужели WoW или Aion это мертвые проекты в коммерческом плане? Да они живее всех живых!

Другое дело, что сингл игры надо делать мультиплатформенным, чтобы выжить.

Интервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус
Новости - Интервью с Дмитрием Гусаровым + БонусИнтервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус

Насколько изменилась организационная часть при работе над каждым последующим проектом? Какие наиболее ключевые решения были приняты в постановке рабочего процесса, этапах сдачи рабочих мейлстоунов? Ваше виденье производственного процесса – основные недочеты и сделанные из них выводы.

Организационная часть в любой компании становится более строгой со временем. Мы стараемся не превращать рабочие отношения в механический процесс по постановке и приему задач, но понемногу к этому все идет. Не все понимают, что для создания игры необходим не только производственный процесс, но и творческий хаос способствующий созданию интересных игр.

Метаигра про космос, перепев стратегическо-ролевой фэнтези-классики… Что дальше? Есть ли какие-то идеи, концепции, наработки по новым мирам? Может, хотите попробовать себя в каком-то новом жанре?

Полагаю, что в плане сеттинга, мы будем делать космос или фэнтези и впредь. Игры про реальную войну, террористов и симуляторы футбола – это не наш путь.

Интервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус
Новости - Интервью с Дмитрием Гусаровым + БонусИнтервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус

Все игры, к которым вы прикладываете руку, в некотором роде схожи между собой: глубокий геймплей, неплохой юмор, множество нестандартных задумок и решений.… В какой мере ведущую роль в успехе проекта сыграла личность ведущего геймдизайнера и сколько команда?

В нашей компании я не только ведущий геймдизайнер, но и руководитель компании. Поэтому мне не приходится работать с кем дадут, т.к. есть возможность работать с кем хочется. Так что я могу подбирать людей и ставить им задачи, которые им посильны и нравятся. Практически все кто у нас работает, увлекаются играми. Это все благотворно отражается на результате. Не могу даже представить, как наш коллектив мог бы создать унылую серую игру. Это практически невозможно.

Проводили фичекат и пересмотр ряда наработок по арту и механике? На каких стадиях проекта? Насколько конечный результат соответствует тому, что вы планировали получить?

Во время создания игры мы ее неоднократно переосмысливаем. Игра постоянно трансформируется. Наши игры это целая смесь жанров, приходится искать много разных путей соединения. Это интересно творчески, но занимает много времени.

Пересмотр наработок и фичекат – это обычная ежедневная работа. Мы делаем игры по три года, из них два года занимает постоянный пересмотр сделанного, вырезаем одни фичи и добавляем другие. Это наш секрет фирмы.

Интервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус
Новости - Интервью с Дмитрием Гусаровым + БонусИнтервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус

С вашей точки зрения, жанр TBS на ПК-платформе постепенно начинает приближаться к своим аналогам на консолях? И в King’s Bounty, и в последних Disciples, видны классические ролевые приемы консольных серий от Atlus, Nippon IGI, Square Enix.

На консолях существуют классные тактики. И когда разработчики на PС берут на вооружение какие-то клеевые элементы, это прекрасно. Мы для своей игры взяли на вооружение идею призыва Духов Ярости. Эта идея понравилось всем игрокам без исключения.

На ваш взгляд, стоит вводить в устоявшийся стратегический жанр, черты ролевых проектов? Как Вы оцениваете перспективы жанра TBS на Российском и Европейском рынке? Пошаговые стратегии продолжают оставаться нишевыми или постепенно выходят на рынок массовой аудитории?

Нет перспектив никаких. Жанр TBS на грани вымирания, не лучше себя чувствуют тактики и RTS. Игроков стало очень много, но аудитория выросла за счет тех, кто играет в тупые шутеры, экшены и конечно жанр “нарядись сам и укрась свой домик”. Умные игроки, которые ранее составляли весомый процент аудитории, играли в Цивилизацию и Варлорды, теперь составляют совсем маленький процент.

Интервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус
Новости - Интервью с Дмитрием Гусаровым + БонусИнтервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус

Что вы думаете о развитии игровой индустрии в странах СНГ: на каком уровне она находится сейчас, каково ее будущее?..

Тяжело сейчас. После кризиса закрылись многие разработчики. Думаю, что наша индустрия будет подниматься с колен. Будущее нашей индустрии за онлайн проектами и всякими соцсетями. Говоря по-простому, будет очень много деньго-качалок для офисного планктона, который платит деньги в отличие от профессиональных игроков.

Насколько близко подошли ваши собственные проекты к планке коммерчески самодостаточной и коммерчески выгодной игры?

Мы трешак не делаем. У нас нет убыточных проектов. Даже первые космические рейнджеры были успешными. Издатель нас за это ценит.

Какие основные трудности поджидают команду девелоперов на пути к релизу проекта TBS?

Если все сделано с душой и на совесть, то нет никаких трудностей, кроме ловли багов.

Интервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус
Новости - Интервью с Дмитрием Гусаровым + БонусИнтервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус

Вокруг ваших игр всегда собирается прочное фанатское комьюнити. Помогают ли фанаты как-либо вести разработку новых проектов? Насколько сильно вы прислушиваетесь к их мнению при подготовке продолжения той или иной игры?

Нам фанаты очень помогают. Мы им очень благодарны. На нашем форуме, да и просто в переписке с ними общаются не какие-то нанятые подруги-менеджеры, как это принято в других компаниях, а самые настоящие разработчики. Пользователям это приятно, они нас за это ценят.

Наши фанаты оттестировали наши игры на совесть. Никакие платные бета-тестеры не сделали бы эту работу столь хорошо. Они создали классные огромные документы по всему, что есть в игре. Мы это все выкладываем на сайте, включаем в подарочные издания. Ребята сами модерируют наши форумы, это огромная реальная помощь.

Откуда вы черпаете вдохновение для своих проектов?

Из других хороших игр. Конкретно на King’s Bounty повлияли такие игры как сама King’s Bounty, HoMM, Diablo, Final Fantasy и даже одна российская игра Демиурги. Также в игре используются разные параллели из кучи других игр, фильмов и мультфильмов. В мире много всего интересного, которое нас питает энергией.

Благодарим вас за ответы на наши вопросы. С нетерпением будем ждать новой информации о ваших проектах.

И вам спасибо. Я потратил 3 часа на эти незамысловатые ответы. Надеюсь, оно стоило того. :)

Дмитрий Гусаров

Руководитель Katauri Interactive

Вопросы подготовили Иван Капустин и Кирилл Sigizmund Улезко

Источник

И небольшой бонус от меня.

От Дмитрия Гусарова, отрывками:

...Не будет оно в той мере, чтоб лицензии не продавали со старфорсом. Так хоть какие-то продажи есть легальные. Я говорл, что платформа PC из-за пиратов загибается и сейчас все самые лучшие игры на консолях только выходят. На PC только казуалки и онлайновые игры живут. Сингл игры из-за пиратства нерентабельны практически....

...Много качественных синглов на PC больше не будет.

Мне тоже очень грустно. Пользователи своими руками задушили всех разработчиков, вынудив их уйти на другие платформы....

...Сингл игру делать бессмысленно. Мы работаем, люди воруют, денег нет, издатель в убытках. Большие сингл игры на PC умерли. Это неоспоримый факт. Скажите спасибо интернету, даймондтулзам и пираткам продающимся в каждом магазине....

...От рынка требуется игру принять. Насколько я знаю сейчас только пиратские продукты продаются. Кризис и лицензионные игры вообще не берут магазины. Только пиратками торгуют.

Сам вчера зашел в Максимус (сеть самых больших магазинов техники в Калининграде). Там на полках рядами стоят одни ПИРАТКИ. 1 лицензия на 10 пираток в лучшем случае. Продавцы с наглой мордой продают это как лицензионную продукцию о чем свидетельствуют подтверждающие надписи на пиратках!...

...1С получает с игры порядка 8 баксов. Считайте бесплатно отдает вам. Даже казуальные игры стоят вдвое дороже. Это мега маленькая цена.

Игры окупаются и приносят прибыль когда продаются за 40-80$. Купите себе приставку приличную и игры к ней лицензионные. Вот тогда вы поймете, что такое качество игр и цена настоящая....

...Тактик и стратегий к сожалению фактически больше не выходит. Не важно купят люди эту поделку [Disciples III] или нет. В любом случае эта тема неперспективна на рынке. Процент умных игроков сократился за 20 существования индустрии с 99% где-то до 9%. Это произошло от доступности компьютеров, аудитория расширилась в десятки раз и доля интеллектуально развитых людей за компьютером при этом резко снизилась......

...Со своей стороны мы сделали КР и КБ. Обе игры довольно оригинальные. Но мы не смогли сдвинуть сегменты рынка ни на дюйм. Это возможно для гигантских вложений, более 50 млн баксов. Реклама двигает рынок....

89
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

29 комментариев к «Интервью с Дмитрием Гусаровым + Бонус»

  • +5 =) Отличное интервью.


    Avatar

    Невидимка


  • Парень-то из Владика, как и я. земляк. -)


    Wallpaper-220245

    Геймер Respan 10


  • Гусаров вот, реально очень умный и открытый человек, каких, к сожалению, очень мало. Но именно благодаря таким геймдев российский еще живет.


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • Интересно было почитать. За бонус отдельный респект.


    Fullfotolog-edicionpayaso123

    Плюсатор iXtremeFROST 34


  • Интервью интересное, но нытьё не по делу
    Bioware продаёт игры без защиты, защиту Ubisoft взломать не могут вовсе (и никакого проклятого Страфорса).
    По поводу умных игроков: в процентном соотношении их меньше конечно стало, но их численность в любом случае возросла же. Выросло какое-то новое поколение.


    12589288

    Плюсатор sergiyseriy 29


  • Даваите не путать байовеир выпустила патчи с отучалкои от диска через n-ное время после релиза, я что-то не припомню заявлении, что все их игры теперь будут идти без защиты. И если вы покупаете диски, то должны бы заметить, что последние игры EA вообще после установки предлагают 2 пути, либо играть с диском либо активировать ключ на свое мыло и играть без диска. Единственное,- раньше чтобы диск не требовался приходилось качать через EA DM, сеичас же, после установки с диска вам предлагают на выбор диск или активация.
    Если установить ME2, DA пропатчить и запустить работать то будет? (без диска, и активации игры с ключа)/ Я вот что-то думаю, что - нет.
    По моему патчи биоваров, просто добавляет возможность не перекачивая игру через EA DM, активировать ее как цифровую копию


    Fullfotolog-edicionpayaso123

    Плюсатор iXtremeFROST 34


  • Respan писал:
    Парень-то из Владика, как и я. земляк. -)
    попроси у него голда xD


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Koncyl писал:
    Respan писал:
    Парень-то из Владика, как и я. земляк. -)
    попроси у него голда xD
    ты о чем О_О


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • iXtremeFROST писал:
    Даваите не путать байовеир выпустила патчи с отучалкои от диска через n-ное время после релиза, я что-то не припомню заявлении, что все их игры теперь будут идти без защиты. И если вы покупаете диски, то должны бы заметить, что последние игры EA вообще после установки предлагают 2 пути, либо играть с диском либо активировать ключ на свое мыло и играть без диска. Единственное,- раньше чтобы диск не требовался приходилось качать через EA DM, сеичас же, после установки с диска вам предлагают на выбор диск или активация.
    Если установить ME2, DA пропатчить и запустить работать то будет? (без диска, и активации игры с ключа)/ Я вот что-то думаю, что - нет.
    По моему патчи биоваров, просто добавляет возможность не перекачивая игру через EA DM, активировать ее как цифровую копию
    Ты о чём? Масс Эффекты и ДАО со всеми аддонами спокойно на всех торрентах лежат, ЕА и в ус не дует, ни одной раздачи закрытой.
    Сейчас выпустили
    (не удалось распознать название игры)
    с онлайн-защитой, но её уже взломали, пусть функционал и ограничен.


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • Teodorix писал:
    iXtremeFROST писал:
    Даваите не путать байовеир выпустила патчи с отучалкои от диска через n-ное время после релиза, я что-то не припомню заявлении, что все их игры теперь будут идти без защиты. И если вы покупаете диски, то должны бы заметить, что последние игры EA вообще после установки предлагают 2 пути, либо играть с диском либо активировать ключ на свое мыло и играть без диска. Единственное,- раньше чтобы диск не требовался приходилось качать через EA DM, сеичас же, после установки с диска вам предлагают на выбор диск или активация.
    Если установить ME2, DA пропатчить и запустить работать то будет? (без диска, и активации игры с ключа)/ Я вот что-то думаю, что - нет.
    По моему патчи биоваров, просто добавляет возможность не перекачивая игру через EA DM, активировать ее как цифровую копию
    Ты о чём? Масс Эффекты и ДАО со всеми аддонами спокойно на всех торрентах лежат, ЕА и в ус не дует, ни одной раздачи закрытой.
    Сейчас выпустили
    (не удалось распознать название игры)
    с онлайн-защитой, но её уже взломали, пусть функционал и ограничен.
    просто очень крупные компании могут не считаться с миллионом скачиваний, а для небольших, особенно начинающих, это катастрофическое число


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • MrOrionto писал:
    просто очень крупные компании могут не считаться с миллионом скачиваний, а для небольших, особенно начинающих, это катастрофическое число
    Число скачавших не равно числу потенциальных покупателей, это же очевидно.
    Пример Машинариума не актуален что ли?


    12589288

    Плюсатор sergiyseriy 29


  • sergiyseriy писал:
    MrOrionto писал:
    просто очень крупные компании могут не считаться с миллионом скачиваний, а для небольших, особенно начинающих, это катастрофическое число
    Число скачавших не равно числу потенциальных покупателей, это же очевидно.
    Пример Машинариума не актуален что ли?
    Предположим сферического коня в вакууме.
    Если бы не было пиратства вообще, то из 1.000.000 пользователей, что скачали игру, тысяч 100 купили бы ее из чистого любопытства.
    Может меньше, но все равно какой-то процент из них купил бы игру, я даю 100% гарантию.


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • MrOrionto писал:
    Предположим сферического коня в вакууме.
    Если бы не было пиратства вообще, то из 1.000.000 пользователей, что скачали игру, тысяч 100 купили бы ее из чистого любопытства.
    Может меньше, но все равно какой-то процент из них купил бы игру, я даю 100% гарантию.
    Первое предложение к чему?
    Из чистого любопытства пользователь может купить игру за 5-10%, но не за 50. Продажи делаются не за счёт любопытства, а за счёт маркетинга.
    Процент случайно купивших игру пользователь не может сильно по влиять на итоговые продажи.
    Повторюсь:
    Пример Машинариума не актуален что ли?


    12589288

    Плюсатор sergiyseriy 29


  • sergiyseriy писал:
    Пример Машинариума не актуален что ли?
    расскажи подробно о нем
    sergiyseriy писал:
    Первое предложение к чему?
    http://lurkmore.ru/%D0%A1%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%...
    sergiyseriy писал:
    Из чистого любопытства пользователь может купить игру за 5-10%, но не за 50. Продажи делаются не за счёт любопытства, а за счёт маркетинга.
    Процент случайно купивших игру пользователь не может сильно по влиять на итоговые продажи.
    я же и говорю, если бы пиратство отсутствовало на корню, процент случайно купивших был бы в разы больше.


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • Будьте любезны, поставьте прямую ссылку на статью. И скажите спасибо читателям. Если бы не их комментарии, я бы попросил Вас снять материал с публикации.
    Читаем внимательно:"Публикация материалов разрешается после согласования с редакцией"
    Иван Капустин


    Avatar

    Геймер Vaishu 1


  • Vaishu писал:
    Будьте любезны, поставьте прямую ссылку на статью.
    Иван Капустин
    Она там стоит внизу )
    Спасибо за интервью, кстати


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • MrOrionto писал:
    Vaishu писал:
    Будьте любезны, поставьте прямую ссылку на статью.
    Иван Капустин
    Она там стоит внизу )
    Спасибо за интервью, кстати
    Всегда пожалуйста"кивает"Но впредь, согласовывайте с редакцией.
    Мыло: redaction@gamestar.ru


    Avatar

    Геймер Vaishu 1


  • Vaishu писал:
    MrOrionto писал:
    Vaishu писал:
    Будьте любезны, поставьте прямую ссылку на статью.
    Иван Капустин
    Она там стоит внизу )
    Спасибо за интервью, кстати
    Всегда пожалуйста"кивает"Но впредь, согласовывайте с редакцией.
    Мыло: redaction@gamestar.ru
    Так и поступлю :)


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • MrOrionto писал:
    Vaishu писал:
    MrOrionto писал:
    Vaishu писал:
    Будьте любезны, поставьте прямую ссылку на статью.
    Иван Капустин
    Она там стоит внизу )
    Спасибо за интервью, кстати
    Всегда пожалуйста"кивает"Но впредь, согласовывайте с редакцией.
    Мыло: redaction@gamestar.ru
    Так и поступлю :)
    П
    MrOrionto писал:
    Vaishu писал:
    MrOrionto писал:
    Vaishu писал:
    Будьте любезны, поставьте прямую ссылку на статью.
    Иван Капустин
    Она там стоит внизу )
    Спасибо за интервью, кстати
    Всегда пожалуйста"кивает"Но впредь, согласовывайте с редакцией.
    Мыло: redaction@gamestar.ru
    Так и поступлю :)
    Благодарю. Кстати, в заголовке стоит ДваДэ "намекает на второе интервью".


    Avatar

    Геймер Vaishu 1


  • MrOrionto писал:
    Vaishu писал:
    MrOrionto писал:
    Vaishu писал:
    Будьте любезны, поставьте прямую ссылку на статью.
    Иван Капустин
    Она там стоит внизу )
    Спасибо за интервью, кстати
    Всегда пожалуйста"кивает"Но впредь, согласовывайте с редакцией.
    Мыло: redaction@gamestar.ru
    Так и поступлю :)
    Благодарю. Кстати, в заголовке стоит ДваДэ "намекает на второе интервью".
    [/quote:415906]
    А второе замечательное интервью вы могли бы и сами перепостить на геймер. Море плюсов обеспечены ;)


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • MrOrionto писал:
    MrOrionto писал:
    Vaishu писал:
    MrOrionto писал:
    Vaishu писал:
    Будьте любезны, поставьте прямую ссылку на статью.
    Иван Капустин
    Она там стоит внизу )
    Спасибо за интервью, кстати
    Всегда пожалуйста"кивает"Но впредь, согласовывайте с редакцией.
    Мыло: redaction@gamestar.ru
    Так и поступлю :)
    Благодарю. Кстати, в заголовке стоит ДваДэ "намекает на второе интервью".
    [/quote:415906]
    А второе замечательное интервью вы могли бы и сами перепостить на геймер. Море плюсов обеспечены ;)
    Второе замечательное интервью, как и первое, принадлежит порталу Игровая Звезда. И авторы замечательного интервью, тратят силы, время, работая для аудитории портала Игровая Звезда. Каждый из материалов, защищен авторским правом и без уведомления редакции и авторского состава не должен публиковаться на других информационных источниках. Как блогер и как автор, Вы должны понимать и уважать коллег. Я не требую снять материал с публикации из уважения к читателям. Но впредь, прошу не повторять подобного инцидента.


    Avatar

    Геймер Vaishu 1


  • Я же уже писал выше
    MrOrionto писал:
    Vaishu писал:
    Всегда пожалуйста"кивает"Но впредь, согласовывайте с редакцией.
    Мыло: redaction@gamestar.ru
    Так и поступлю :)
    Я не совсем понимаю причем тут
    Vaishu писал:
    Кстати, в заголовке стоит ДваДэ "намекает на второе интервью".
    и почему вы стали так меня распинать после того, как я предложил Вам, если пожелаете, самому опубликовать второе интервью на этом портале.
    Я уже извинился, что не согласовал этот перепост (тем не менее, полностью сохранен стиль, указана прямая ссылка на статью, ссылка на сам сайт Игровая Звезда, и имена авторов).
    "Другого раза" не будет. Я не занимаюсь копипастом, я сам пишу авторские работы, в этот раз нарушил свои принципы только по той причине, что интервью совпало с неофициальным анонсом новой игры.
    Если пост так сильно смущает, нажать кнопку "удалить" - дело пяти секунд.


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • Строго говоря дело не в Вас. На портале часто появляются материалы, без согласования с редакцией. Если напор показался слишком боевым и задористым, прошу меня извинить. Мягко говоря, достало.


    Avatar

    Геймер Vaishu 1


  • Получилось, что весь гнев получил автор, оступившийся до одного копипаста, а многочисленные копипастеры остались безнаказанными )


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • Поправьте если я не прав, но ведь при сохранении сопирайтов это не нарушение. ведь печать массовая и свободная.
    или я чего то не понимаю?
    зы:я серьезно.


    10589

    Геймер lab-rico 31


  • lab-rico писал:
    Поправьте если я не прав, но ведь при сохранении сопирайтов это не нарушение. ведь печать массовая и свободная.
    или я чего то не понимаю?
    зы:я серьезно.
    Закон “Об авторском праве и смежных правах
    Статья 18. Воспроизведение произведения в личных целях без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения
    1. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение правомерно обнародованного произведения исключительно в личных целях, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 настоящего Закона.
    2. Положение пункта 1 настоящей статьи не применяется в отношении:
    воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений;
    воспроизведения баз данных или существенных частей из них;
    воспроизведения программ для ЭВМ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона;
    репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов.
    Статья 19. Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения
    1. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
    (в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 72-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
    2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
    3) воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;
    4) воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
    5) воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, путем передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
    6) воспроизведение правомерно обнародованных произведений без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения.
    2. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения предоставление во временное безвозмездное пользование библиотеками экземпляров произведений, введенных в гражданский оборот законным путем. При этом экземпляры произведений, выраженных в цифровой форме, в том числе экземпляры произведений, предоставляемых в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.
    (п. 2 введен Федеральным законом от 20.07.2004 N 72-ФЗ)


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • Значится я все же прав.


    10589

    Геймер lab-rico 31


  • Вообще, в этом посте копирайты выделены явно. Приведена прямая ссылка на интервью, и ссылка на сайт. Имена авторов выделены полужирным шрифтом. Ясно читается название сайта-источника.
    Уверен, что почти никто на геймер.ру не посещает портал Игровая Звезда и этот пост только принес небольшую рекламу порталу. По-моему для портала с таким размахом, 8 комментариев к подобному интервью за 2 недели, это критически мало. Многие статьи вообще обходятся без комментариев...


    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • Спасибо за статью! Интересно было почитать.
    Вообще все интервью с Гусаровым мне очень нравятся, позитивный он человек. Да и Katauri я просто обожаю, являюсь их большим фанатом ))
    Недавно стало известно, что делают King's Bounty Online, но не Katauri.. этот факт меня очень опечалил.
    Поэтому осталось дождаться Игромира 2010, который состоится осенью, где Katauri наконец-то представят в свет свою новую игрушку )


    37508929

    Геймер Lestas 8


Чат