«А затем была резня, а затем — ещё одна». Обзор игры в преддверии российского релиза
К войнам можно относиться по-разному: можно считать их презренным проявлением низменных чувств, суровой необходимостью или чем угодно ещё, но сложно отрицать, что человечество каким-то полумистическим образом к ним притягивает. Возможно, потому, что всякая война — эталон конфликта, а именно конфликт лежит в основе всякого интересного сюжета?.. Кто знает. Однако жанр боевика прочно вошёл в жизнь рядового поклонника видеоигр. Но, что примечательно, редко когда игры дают нам действительно войну — обычно это так, пострелушки, оппозиционная война. В лучшем случае — куча скриптов, лишь бы создать хотя бы иллюзию масштабности (привет серии Call of Duty).

И, конечно, это не плохо, ведь зрелищность можно обеспечить разными методами... но душа ведь просит размаха, масштабов. Воевать так воевать и всё такое. Первая часть PlanetSide, вышедшая в 2003 году, предложила миру именно это. Но в то время, когда бо́льшая часть мира только осторожно прощупывала путь загадачный мир интернета, она оказалась лишней. Слишком глобальная, слишком сложная, слишком выбивающаяся из общего ряда — короче, страшная далёкая от народа — она собрала менее сотни тысяч активных подписчиков даже в пике своего жизненного цикла. Что, впрочем, не помешало ей стать культовой в узких кругах.
Какой-нибудь другой разработчик, возможно, пошёл бы на поводу у неблагодарной публики... но нет, прошло долгих десять лет, а Sony Online Entertainment рискнула залезть в те же степи повторно. А вдруг сегодняшний геймер готов? Вдруг ему понравится?
И заговорили пушки.
Сто бойцов на сундук аураксиума

Представьте любую на ваш выбор насквозь заскриптованную сцену боя из любого боевика. Вокруг взрывы, летят пули, кто-то где-то сбивает очередной вертолёт... Представили? А теперь представьте, что на самом деле всё происходит не по воле скрипта. Взрывы вокруг — результаты промахов вражеских танков, пытающихся задавить наше же танковое наступление, пули — заградительный огонь полсотни противников, а на место падающего вертолёта прилетает ещё пяток с обеих сторон, причём более-менее осмысленно, а не для зрелищности. Вокруг суетятся медики, практически возвращая с того света боевых товарищей, инженеры пытаются спасти почти добитые танки, прячась за их уже дымящимися силуэтами...
PlanetSide 2 поражает именно общей картиной. Конечно, вскоре мы увидим определённые изъяны в этом эпическом полотне, но в момент, когда видишь танковое побоище в лучших традициях Курской дуги, когда самолёт — управляемый реальным игроком! — на бреющем полёте чуть не касается твоей головы, когда видишь десятки, а порой действительно сотни бойцов, бьющихся за малейший клочок земли в своей бессмысленной войне, каждый из которых выполняет свою маленькую, но важную роль в этом торжестве безумия... в общем, хочется сразу и авансом простить игре все её недостатки и просто наслаждаться зрелищем.
Но давайте остановим эту сцену и разберёмся, как все эти люди докатились до жизни такой.
«А за тою за горою горы да леса!»

Причины войны преимущественно идеологические. В результате хитрых путешествий по космосу человечество натыкается на планету Аураксис, где, в свою очередь, находят технологии древней расы. Например, технологию воскрешения. И здесь, после ряда событий, в том числе террористического характера, разгорается битва между тремя более-менее равными сторонами. Настолько зачастую равными, что игроки порой в буквальном смысле в своём выборе опираются на цвет и музыкальную тему фракции. Впрочем, некоторая разница всё же есть:
- Республика Землян — собственно, приверженцы старого строя, страшные консерваторы, но, следует признать, что на матушке-Земле войны благодаря их политике действительно прекратились. В бою упирают на скорострельность.
- Новый Конгломерат — террористы, они же повстанцы, они же «благородные бойцы за свободу». В некотором смысле демократы, хотя новых технологий тоже боятся как огня. В бою рассчитывают на убойность своего оружия.
- Суверенитет Вану — учёные, решившие вопреки запретам изучать технологии Древних, а также им сочувствующие. На почве поклонения артефактам слегка тронулись рассудком и сейчас напоминают пусть довольно вменяемую, но всё же секту. Впрочем, нельзя не заметить, что ассимиляция технологий проходит более чем успешно: оружию Суверинитета глубоко до лампочки вся эта ваша баллистика, оно стреляет точно туда, куда укажут. Очевидно, благодаря этому визитная карточка Вану — точность.

В оригинальной игре война велась за добрый десяток континентов разом. На данный момент в PlanetSide 2 война идёт за три континента, каждый из которых занимает территорию в примерно восемь на восемь километров. Полный захват континента даёт символический бонус — 10% скидки на определённую группу техники. На выбор представлены пустынный Индар, ледяной Эсамир и горно-долинный Хоссин. Вскоре ожидается болотный конинент. К слову, в PlanetSide 2 до кучи ещё и сменяется день на ночь: ночные бои даже в тех же местах приобретают свою особенную специфику.
Война за клеточки
Осмысленность ведения боевых действий кажется туманной. Силы равны, у всех есть технология воскрешения... На самом деле это битва на истощение: на истощение не ресурсов, но людей. Победить сможет лишь та сторона, которой война надоест позднее... но, как нам показывает печальный исторический опыт, войны отказываются надоедать.
В локальном же смысле война, и в самом деле, идёт за ресурсы и территории. Точнее, за стратегические объекты, которые приносят ресурсы. На ресурсы можно построить себе, скажем, танк, чтобы доблестно его угробить во время контратаки противника, которая пусть через час, день или неделю, но обязательно состоится — граница вечно движется во все возможные направления. Некоторые точки, вроде «Короны» (The Crown) на Индаре и вовсе становятся в этом плане легендарными: если на этом континенте сталкиваются хотя бы две относительно равные силы, то «Корона» начинает сменять владельца ежечасно благодаря своему расположению в самом центре.

Чтобы избежать партизанщины, в PlanetSide 2 оказалась введена система связей между территориями: нельзя начать захват, если территория не соединена с «базой» по цепочке других дружественных объектов. Благодаря этому линия фронта всегда очень ярко выражена, и все те две тысячи человек, что могут одновременно находиться на одном сервере, собираются именно на нём.
Периодически абстрактное командование отдаёт особые приказы. Мол, нам кровь из носу нужно захватить контроль над большей частью Индара! Или захватить и удержать биолаборатории, например. На это даётся определённое время: когда таймер доходит до нуля, все представители фракции-победителя получают некоторое количество ресурсов, а также — только до следующего события, конечно же — бонус к зарабатываемому опыту. Такие события ощутимо перестраивают картину боевых действий и придаёт некоторую осмысленность действия даже для игроков-одиночек.
Я бы в лётчики пошёл...

В PlanetSide 2 шесть основных игровых классов. Один из них, впрочем, требует ресурсов и навыков, да и вообще по сути является техникой, так что стоит слегка особняком. Так или иначе, список выглядит вот так:
- Медики — лечат либо направленно, либо, с помощью особой способности, всех вокруг. Могут вернуть с того света только что умерших бойцов. В принципе, экипированы вполне вменяемым автоматом, но если медику приходится больше стрелять, чем лечить, вы определённо что-то делаете не так.
- Инженеры — класс, как правило, выбираемый операторами различной техники, поскольку только они могут чинить собственно технику. В бою используются не так часто, если только речь не об оппозиционной войне: инженеры могут ставить турели. Управляются, к слову, вручную.
- Разведчики — снайперы-диверсанты. Что характерно, бегают без камуфляжа, так что вся надежда только на маскировку, делающую разведчика условно-невидимым на некоторое время. Умеет далеко стрелять, ставить мины и взламывать вражеские терминалы. Убить разведчика — одна пуля по карте MasterCard (ну хлипкие они), взять технику на вражеском терминале — бесценно.
- Лёгкие пехотинцы — ниндзя. Благодаря двум видам jetpack’ов (для полёта и планирования) умудряются оказываться в самом неожиданном месте в самый неожиданный момент, методично убивают медиков и инженеров в тылах, кидают C4 на технику и улетают в закат. Единственное, что радует, так это то, что чтобы убить, на них достаточно чихнуть.
- Тяжёлые пехотинцы — выбор по-умолчанию, в принципе. Стреляют, носят с собой местную вариацию РПГ, в спецспособностях — щит, позволяющий прожить чуть подольше. С другой стороны, вы при этом светитесь словно новогодняя ёлка, так что ещё вопрос, проживёте вы с ним дольше или меньше.
- МАКС (MAX) — чем-то похож на тяжёлого пехотинца, но ещё больше, толще и злее. По сути, гуманоидный танк. Ну, ладно, танчик. Как следствие, требует особых навыков и определённых ресурсов.
Техника довольно стандартная: багги, чья единственная жизненная функция — доставить вас до нужного места, танки, большие воздушные и наземные транспортники (последний можно развернуть в точку воскрешения, что чертовски полезно)... Отдельная тема, впрочем, авиация — она здесь действительно оказывает огромное влияние, но управление ей, надо сказать, довольно... своеобразно. Пока вы не привыкните к особенностям руления воздушной техникой, летать она будет преимущественно вниз, что немного раздражает.

Но если всё-таки научиться, то да, авиация в PlanetSide 2 — это сила. Да и вообще техника в игре ключевой элемент. Она не заполонила всю карту только по трём причинам: а) требует ресурсов, а каждый боец имеет ограничение по максимальному количеству оных; б) многие объекты имеют особые ворота, которые не пускают технику, пока солдаты не раздолбают генератор изнутри; в) как нам подсказывает всё тот же печальный исторический опыт, техника без поддержки пехоты гибнет гораздо и гораздо быстрее.
И снова в бой
Но вернёмся в нашу битву. Думаю, теперь ясно, кто, где и зачем воюет, но что именно происходит? Всё просто: захватывается очередной стратегически важный объект. Если не вдаваться в технические подробности, то для этого нужно захватить и удержать определённое время от одной до пяти точек на территории. Собственно время зависит от типа объекта, а также числа соседних союзных объектов.

Не обошлось при таком масштабе и без необходимости учиться: умения действительно дают буквально несколько процентов преимущества (за исключением открытия особых возможностей вроде пилотирования MAX или разворачивания точку возрождения), но придётся затратить некоторое время, чтобы разобраться, как здесь всё работает и взаимодействует.
О жадности
В России игра будет издаваться в

***
Подведём итоги. PlanetSide 2 — крайне прожорливая на ресурсы, по-своему сложная, в боевой механике не являющаяся откровением, но при этом совершенно уникальная MMOFPS. Только здесь можно ощутить именно войну во всём её размахе, только здесь место боя задаётся не сменой карты, а движением реально существующей линии фронта. Это действительно красивая игра с красивой идеей, так что остаётся лишь надеяться, что хотя бы на второй раз публика сможет понять весь таящийся в ней потенциал.
-_- Из-за тебя я викли не выиграю. Не мог завтра наопубликовываться =(
1. Графон не очень
2. Карты скудные
3. Классы не оригинальные
4. Полетелки так себе
5. Глобальная карта пойдёт.
Сомнительно!
XCommander FOSTER_ok 63
Это случаем не та игра. которая стоит 2.500 рублей в стиме?
Геймер zloben 19
zloben писал:
Это случаем не та игра. которая стоит 2.500 рублей в стиме?
В Стиме она бесплатна, но заблокирована для СНГ ввиду скорого русскоязычного релиза (где-то в августе, ориентировочно). Пока же можно сыграть в неё, опять же, бесплатно, скачав клиент софициального сайта игры .
Архивариус Pegazs 61
Игра лично мне нравится, играл ещё на ЗБТ ЕУ и теперь не оторвёшь :) печально что ОБТ РУ перенесли на август, но всё равно жду и перенесу свой акк с ЕУ
Геймер Rimus 9
Поиграл, что-то очень сильно похоже на бтфлд 2142, ну прям очень
не удивлюсь, если даже двигло одно и тоже
Геймер zloben 19
игра чем то похожа на батлу 2142. но если Вы разберетесь, то поймёте, что первая часть Planetside вышла раньше чем батла. Так что кто на кого похож еще вопрос.
Играл в еще в первую часть более 5 лет. затем в ЗБТ второй играл и сейчас продолжаю играть на евро.
Русская локализация будет просто УГ. Я уверен в этом.
Будет точно так же, как когда Фогейм решили локализовать игру Lineage 2. Просто испаганили игру. Вот и переманивают игроков с евро, за счет бонусов, которые они дадут в виде начисления доп сертификатов.
Игра супер. Но тем кто не умеет играть в такие игры не стоит верить, так как умерев пару раз и не научившись управлять техникой грамотно, выражают бурю негодования в ее адрес.
главное иметь боле менее приличную тачку, которая будет тянуть игру и желание играть в команде.
Игра на 5+
Новичок hqpz 1
Игра годная но со временем не то что приедается а скорее вызывает бессильную злобу.
Три нации, конечно разнообразие, но когда твоя нация постоянно имеет 20% онлайна или вообще меньше - превозмогание против превосходящих сил противника вгоняет в депрессию.
Отбалды-отношение СОЕ к игре, опять-же с оптимизацией с релиза почти ничего не поменялось, лучше всего их подход характеризует последний патч - вместо того чтобы пытаться что-то улучшить - теперь если у тебя меньше 4 гигов оперативки тебе тупо не дадут включить текстуры выше "лоу".
Не менее халтурные апдейды, после которых пару недель надо ждать фиксы.
"План разработки" - роадмап, который постоянно не выполняется, в нем даже сделали голосование за идеи, но при этом продолжают реализовывать "визуальную фигню" и идеи набирающие глубоко отрицательный рейтинг в голосовании.
Ежемесячная традиция - перед ГУ (гейм апдейд, в котором якобы будет реализован план роадмапа на этот месяц) выходит новость про то что 90% полезных фич что должны были сделать в этом месяце перенесены на следующий месяц или "на неопределенный срок".
И самое проблемное - БАЛАНС, причем настолько баланс что Хигби (главный ктототам) откровенно плюет на балансировку той нации за которую играет. Попутно с балансом - 3 нации же, на любой комментарий по поводу того что твое оружие хуже чем у остальных - получаешь тонну нытья от противников "да ты играть не умеешь". Исходя из этого и происходит "балансирование" вооружения - та нация которая благодаря количеству сильнее всего ноет на форуме - получает нерф противников.
Ну и добивающее - в любой момент ваша пушка, на которую вы копили месяц, может стать тыквой, без возврата. Ваша нация может тоже стать тыквой. Прибывая в меньшинстве на сервере вы получаете меньше ресурсов - из-за того что мало территории, и из-за этого опять-же контролируете меньше территории. Сменить нацию будет довольно накладно - потому-что начинать абсолютно все с нуля.
И это на европейских серверах, боюсь представить что будет на российских, учитывая недавний финт ушами от Инновы - ЗБТ - игнорировать читеров несмотря на репорты (и полное отсутствие ГМов), закрыть ЗБТ и ныть СОЕ чтобы разрешили поставить фрост - потому-что читеров было много (а на европе справляются и без костылей из фроста). В общем прибавьте к уже имеющейся фигне "русерверопроблемы" и поймете что вас будет ожидать.
Автор T-362 18
Про нытьё и нерф — везде так. Что батла 3, что лол, что дота.
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Про нытьё и нерф — везде так. Что батла 3, что лол, что дота.
На планетсайде это правда сильнее сказывается, пушка например 1000 сертов, за вечер игры без премиумов и прочей фигни набираешь около 100, десять дней на пушку, а некоторые нужно еще "правильно обвесить", на что тоже уйдет дня 3-4. А потом этой пушке режут дамаг в половину, аргументируя тем что она якобы слишком крутая. Или еще хуже - пушка полностью меняет механизм работы что абсолютно не та что была до этого обновления. Хуже может быть только в EVE где на прокачку чего-либо в хорошо может уйти в среднем три четыре месяца. Но ЦЦП в отличие от СОЕ если что-то меняет со всей дури то делает откаты по желанию для игроков, или как-то это компенсирует, и проводят такие изменения максимум два-три раза в год.
Особенно не рекомендую брать новые пушки или абилки, которые вот "только что добавили", после всех "исправлений" может оказаться что серты выброшены зря.
Автор T-362 18
Пегазс разошелся. Неожиданно )
Админ в завязке Котовский 63
Котовский писал:
Пегазс разошелся. Неожиданно )
Такие-то посты администрация не рекомендует. Неожиданно )
Архивариус Pegazs 61
Pegazs писал:
Такие-то посты администрация не рекомендует. Неожиданно )
Ты до этого просил? Надо идти на поклон... ) Но я вижу, что уже рекомендация есть.
Инди-катор vladforn 73
Сама идея крупномасштабных боев довольно неплоха. Просто потому что подобное сейчас трудно встретить. Надеемся и ждем.
Геймер Starchild 10
Офигенно
Хочу уже играть
Геймер ExperiencedPupil 2
Starchild писал:
Сама идея крупномасштабных боев довольно неплоха. Просто потому что подобное сейчас трудно встретить. Надеемся и ждем.
А чего ждать? Н евро сервере уже можно играть спокойно. На локализованную версию не стоит особых надежд возлагать.
Геймер Adskiy 11
Тащемта, Т-362 всё верно расписал.
Планетсайд2 годный только в теории и на ютубе.
На деле всё куда более уныло. Боевые действия состоят либо из хаотичной пальбы всех во все стороны (включая наземную и воздушную технику), либо из позиционной войны. И продолжаться сия унылая перестрелка может часами. А уж на фоне бездарных переработок оружия желание вкладывать в игру деньги пропадает напрочь.
Геймер Sp4c3_Cow80y 2
zloben писал:
Поиграл, что-то очень сильно похоже на бтфлд 2142, ну прям очень
не удивлюсь, если даже двигло одно и тоже
Удивляйся - двигло вообще другое.
Геймер DeMoniK 16
Хороший обзор,игра невпечетлила.(
Геймер Riney 3