Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
A78

Плюсатор Kotaro 5

0

Дипломатия

Дипломатические переговоры

Вы в любой момент можете связаться с любой фракцией (с которой у вас уже установлен контакт), щелкнув по кнопке COMMLINK. Далее у вас появляется стандартный набор возможностей: обмен технологиями, купля/продажа технологий, обмен информацией (раскрытие карт местности, известных фракциям), дача/получение кредита (фактически под проценты), заключение мирных договоров, угрозы, шантаж.

Мирные договоры

Можно заключать два типа мирных договоров с другими фракциями: (1) - Treaty of Friendship и (2) - Pact of Brotherhood.

(1) В этом случае договорившиеся стороны начинают получать прибыль от торговли друг с другом (торговля происходит автоматически и определяется размерами колоний и их удаленностью друг от друга) и обязуются не нарушать территориальных границ друг друга. Территориальные границы фракции очерчивают земли, которые находятся ближе всего к одной из колоний данной фракции (но не дальше чем на 7 клеточек для сухопутных баз и не дальше 3 - для морских). Этот договор нарушается в том случае, если одна из фракций отказывается выводить войска с территории другой или совершила прямое нападение на ее колонии или юниты.

(2) В этом случае договорившиеся стороны получают еще большую выгоду от торговли друг с другом (в двойном размере по сравнению с Treaty of Friendship). Юниты договорившихся сторон могут свободно разгуливать по территории друг друга, даже заходить в чужие колонии и получать там поддержку (ремонтироваться). Предполагается, что стороны, подписавшие Pact of Brotherhood, должны немедленно приходить на помощь друг к другу в случае внешнего нападения. В противном случае пакт расторгается, и «чужеродные» юниты автоматически (и мгновенно) выдворяются на свою территорию.

Вендетта

Так называется состояние войны между фракциями. Вендетта автоматически начинается с нападением на чужие юниты или колонии, но может вызываться и тем, что кто-то ведет себя нецивилизованно. Под нецивилизованностью обычно понимается применение Nerve Staple для усмирения бунта в колониях или использование Genetic Warfare. Самым страшным преступлением против человечности считается применение Planet Busters (аналог ядерного оружия) - тогда все фракции объявляют вендетту отступнику.

Планетарный совет

Любая фракция, имеющая связь со ВСЕМИ остальными фракциями, может созвать Планетарный Совет. На Совете решаются глобальные вопросы (например, растапливать или нет полярные шапки, чтобы поднять уровень мирового океана), включая выборы Губернатора планеты.

На выборах Губернатора каждая фракция получает столько голосов, какова суммарная численность жителей всех ее колоний (однако число голосов может модифицироваться с учетом некоторых секретных проектов; кроме того, фракция Peacekeepers изначально имеет двойное число голосов). В качестве кандидатов на пост Губернатора выставляются два лидера с наибольшим числом собственных голосов. Лидеры всех остальных фракций могут отдавать свои голоса тому или иному кандидату либо вообще воздерживаться от голосования. Вы можете подкупить того или иного лидера, дав в обмен на голоса его фракции какую-нибудь технологию или некоторое количество единиц энергии.

Губернатор планеты получает три преимущества:

(1) +1 Energy в торговле с дружественными фракциями в каждой базе;

(2) Появляется свой осведомитель в каждой фракции (который будет сообщать обо всех крупных изменениях в политике фракций);

(3) У Губернатора есть право ВЕТО при решении глобальных планетарных вопросов.

При решении глобальных планетарных вопросов каждая фракция имеет ровно один голос. Но вы можете точно так же пытаться подкупать лидеров других фракций.

Диверсии

Диверсионные операции возложены на специальные юниты, называемые Probe Teams (в Civilization эта роль отводилась дипломатам). Probe Teams могут проникать во вражеские колонии и выкрадывать там технологии, саботировать производство, опустошать энергетические запасы базы, провоцировать восстание дронов или даже захватывать саму колонию. Чем серьезнее операция, тем выше риск провала. После успешного завершения миссии мораль команды, как правило, повышается. Есть и еще один вариант исхода - задание будет выполнено, но команда исчезнет. Probe Teams могут также переманивать (за некоторую цену, конечно) вражеские юниты на свою сторону.

Разумеется, проникнуть во вражескую колонию не так-то просто (особенно, если вы уже находитесь в состоянии войны): Probe Team может быть уничтожен еще на подходе к базе, как и всякий другой юнит. Но даже если Probe Team успешно добрался до вражеской базы, то он еще может получить отпор со стороны местной Probe Team, расквартированной на этой же базе. Тогда между ними произойдет сражение без учета показателей атака/защита: обычно побеждает та команда, чья мораль выше.

Диверсионные действия считаются серьезным нарушением общепризнанных норм поведения и, как правило, приводят к вендетте. Однако при проведении операции можно попытаться возложить вину за содеянное на какую-то другую фракцию (есть такая опция). Вероятность провала такой операции выше, но в случае успешного исхода ваши дипломатические отношения никак не подпортятся.

На успех диверсионных операций сильно влияет характеристика Probe общества (см. раздел «Общественное устройство»).

Можно полностью обезопасить свои базы и юниты от вражеских Probe Teams, осуществив секретный проект под названием Hunter-Seeker Algorithm.

Бунты

В колонии начинается бунт, когда число дронов (недовольных) превышает число преуспевающих граждан (talents). Во время бунта прекращается производство и не вырабатывается энергия, однако колонисты продолжают обеспечивать себя питанием (так что за численность населения можно не опасаться).

Чтобы оперативно подавить бунт, достаточно одного из рабочих перевести в разряд специалиста (Doctor, Empath - смотря что вам доступно), вырабатывающего Psych. (Чтобы сделать это, щелкните на Экране Колонии левой кнопкой мыши по любой клеточке, в которой добываются ресурсы, тогда рабочий с этой клеточки будет снят с добычи и переведен в нужный разряд.) Только эту меру лучше всего расценивать как временную, так как при этом вы лишаетесь ресурсов с одной из клеточек. Затем желательно как можно скорее построить какое-либо сооружение, уменьшающее число дронов (например, Recreation Commons). После этого вы сможете вернуть рабочего на свое место. Конечно, ситуацию с бунтом можно предвидеть заранее и заблаговременно строить нужные сооружения.

Есть еще два способа оперативного подавления бунта: (1) ввести в колонию дополнительные войска, которые послужат полицией (один полицейский усмиряет одного дрона), но этот способ действует лишь в случае, если показатель Police вашего общества достаточно высок; (2) применить Nerve Staple (для этого надо щелкнуть левой кнопкой мыши по изображению дрона справа от шкалы, отражающей социальный состав колонии), что на десять ходов усмирит дронов. Однако применение Nerve Staple считается жестокостью (atrocity), так что на десять (а то и более) ходов другие фракции применят к вам экономические санкции - перестанут торговать. Кроме того, упадет ваш престиж на дипломатической арене, так что вам будет труднее договариваться о чем-либо.

Если бунты произошли одновременно в нескольких колониях, то имеет смысл увеличить затраты на PSYCH в Social Engeneering. (Этот способ хорош тем, что действует мгновенно.) Второй глобальный способ - это осуществить соответствующий секретный проект (Clinical Immortality, Human Genome Project, Longevity Vaccine, Telepathic matrix или Virtual World), но на это потребуется достаточно долгое время.

Если же в колонии дронов нет вообще, а число talents превышает количество workers и specialists (вместе взятых), тогда в данной колонии наступает «Золотой Век» (Golden Age). Сказанное означает, что в данной колонии заметно улучшится экономика и повысится прирост населения (эффект такой же, как если бы колония получила +1 Economy и +2 Growth).

Детальную информацию о причинах появления дронов смотрите в Help'e, в разделе ADVANCED CONCEPTS - Drones.

0
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Дипломатия»

    Загружается
Чат