Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Ra1ncloud 1

11

World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.

Когда все спят, настоящий художник работает, как вол. Или как проклятый. Или как сотрудник компании Blizzard Entertainment. Он сидит себе и трудится, надеясь угодить толпам фанатов, которые в назначенный день и час придут в магазин, чтобы купить свою копию нового дополнения к самой популярной игре в мире. Надо сказать, что даже специалисты смотрят на третье по счету дополнение к World of Warcraft с большим уважением, потому что в этот раз мы увидим не просто несколько новых земель для исследования, навыков для изучения и врагов для планомерного превращения в котлетный фарш. Cataclysm не просто привнесет в игру несколько новых уровней, но и значительно изменит старые.

Однако, не разбив яйца, не одолеешь сурового соперника. Копать вглубь – дело сложное и долгое, поэтому вместо этого игра, в который раз (собственно, в третий раз) лезет вверх.

Игроки получат пять новых уровней для освоения, массу нового высокоуровневого содержания, приключений и боссов. И, как следствие, новые вещи, которые в очередной раз отодвинут старые боекомплекты, обрекая их на ржавления и гниения в пыли старых чуланов.

Вот это вещь!
Те, кто играл в WoW с самого начала, наверное помнят длинную и интересную цепочку заданий, приводившую жреца к его персональному и неимоверно эпичному орудию – Anathema.

Нечеловечески крутой посох давал Темным жрецам массу нужных и важных бонусов, а при использовании превращался в Benediction – посох для лекарей, так же очень ценный и могучий. Конечно, в старом мире с появлением Наксарамаса и других темных мест, куда не заглядывает солнце, стали попадаться игрушки посерьезнее, но фанатичные жрецы таскали свою кровью и потом добытую палку, не желая отпускать.

Впрочем, показатели этой штуковины не настолько сильно проигрывали самому мощному оружию, чтобы кто-то испытывал особую необходимость от нее отказываться. И вообще старый мир славился тем, что у игрока, добровольно отказавшегося от коллегиального гриндинга приключений, не было проблем с одеждой. Не хочешь убивать босса – не надо, собери ресурсов и деньжат, и сделай себе все, ради чего другие не спят ночами и орут в микрофон на забывающего про служебный долг и лечение паладина.

Не хочешь копать руду и раздевать врагов, обрывая с них тряпки для шитья, – отправляйся на войну с противоположной фракцией и носи вещи, соответствующие твоему званию. Выбор в твоих руках.

Поиск вещей в игре маячил на втором плане, слегка оттеняя эпические сражения, хитросплетения сюжета, и, конечно, войну между двумя боевыми державами.

World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.
World of Warcraft - World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.
World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.
World of Warcraft - World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.
Дальше, в лес.
Когда вышло первое дополнение, нашумевший The Burning Crusade, и игрокам подарили две новые расы и целый континент для освоения, с игрой произошло то, чего никто из ностальгирующих фанатов не хотел – про старый мир быстро забыли.

Причин тому было несколько, но главная из них – целых десять новых уровней. Естественно, каждому классу добавили новых навыков, увеличили мощность старых, и все в таком же духе. Игра росла ввысь, забывая про ширь, и постепенно народ почти забыл о таких интересных персонажах, как Onixya и Nefarian. А все потому, что новый мир потребовал новых стандартов экипировки. В тот момент, когда в сети появился ролик с убийством Onyxia группой из трех игроков, старый World of Warcraft умер.

Не то, чтобы это было плохо и неправильно, игра должна развиваться, но такие приятные вещи как Anathema и High Warlord’s War Staff были забыты.

Еще некоторое время спустя появился The Wrath of the Lich King – грандиозное дополнение, подарившее нам возможность не только лично познакомиться с принцем Артасом, хорошо известным по кампании Warcraft 3, но и лично, собственной персоной, дать ему пинка под изрядно бронированный зад.

И опять силы нашей приросло с очередными десятью уровнями, новыми заклинаниями и барахлишком. И опять разрыв между уровнями стал заметнее, чем когда-либо раньше. Убить игрока максимального, уже 80 уровня, будучи на 5 уровней младше, стало практически невозможно. Впрочем, это было практически невозможно уже в The Burning Crusade, а теперь ситуация лишь укрепилась.

Сдайте анализ
Но рассуждения кажутся просто нытьем ностальгирующего ботаника, если не подкреплены фактами. Все, что нужно, чтобы прочувствовать ситуацию, – это небольшой анализ вещичек, который даст понять, что с гибкой и интересной игровой системой сделали коммерческие игры разработчика.

Помните такой замечательный набор – Battlegear of Valor, который валился валом в Blackrock Spire, и аналогичных подземельях на 5 человек. В нем великие войны и паладины бегали до тех самых пор, пока не добирались до Molten Core, где падал следующий мощный комплект – Battlegear of Wrath. Первый можно было начинать собирать еще на 54 уровне, а второй одевался только на 60. В то же время разница в показателях составляла что-то около 30%, что, учитывая порядок цифр, было мало заметно.

World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.
World of Warcraft - World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.
World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.
World of Warcraft - World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.

Прямые руки хозяина первого комплекта вполне позволяли ему победить криворукого хозяина второго, даже при небольшой разнице в уровнях. Общая разница здоровья, учитывая всю остальную экипировку, между 58 и 60 уровнем могла быть даже меньше 1000 здоровья, и баланс давал игрокам возможность воевать даже с теми, кто уже успел побывать в высокоуровневых подземельях и упаковаться, не хуже чем балтийская килька.

Вопрос на засыпку
Что нового несет нам Cataclysm?

Игрок 60 уровня в первом WoW, который теперь нежно называют классическим, будет рассыпаться от одного лишь дуновения игрока 85 уровня, и мы снова попадем в ситуацию, когда много интересных и важных элементов игры останутся за бортом.

Так же легко, как когда-то мы забыли The Blackwing Lair и The Tempest Keep, мы забудем подземелья WotLK и побежим в новые, даже не потому, что они нам больше нравятся, а потому что иначе игра утратит смысл, ведь проигрывать не любит никто. Это очевидный исход нового этапа развития игры, и теперь остается только один вопрос: будет ли нам так же интересно, как было когда-то?

11
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «World of Warcraft Cataclysm - Вширь, а не вглубь.»

  • когда много интересных и важных элементов игры останутся за бортом.
    Скажу по секрету: так и должно быть.
    Интересующиеся всегда могут насладиться изначальным контентом, какой бы аддон не был актуальным на данный момент.


    Avatar

    Геймер axenwar 3


  • Полностью согласен с автором, сделали окончательно игру для задротов, где решает один только шмот. И я вот всё хочу вернутся в вов, потому что толком не играл в лк, вот только думаю зачем? Ведь всё тоже самое, только все встаты в разы увеличились и всё старое придётся выбросить в мусорку. Где тот вов, в который можно было поиграть по часу в день и этого хватало... Теперь же нужно убить уйму времени не только на кач, но и на шмот, чтоб можно было хоть что-то сделать....


    Avatar

    Геймер AreSss 1


  • Такой вайн идет с каждым новым аддон, с каждым новым инстом. Ниче, все продолжают хавать, всех устраивает.


    %d0%a1%d0%ba%d0%b8%d0%be%d0%bd

    Геймер Scion 22


  • Ra1ncloud писал:
    Помните такой замечательный набор – Battlegear of Valor, который валился валом в Blackrock Spire, и аналогичных подземельях на 5 человек. В нем великие войны и паладины бегали до тех самых пор, пока не добирались до Molten Core, где падал следующий мощный комплект – Battlegear of Wrath.
    Как-то тут не чисто: для паладина был собственный "Тир 0". А на втором скрине у тебя андейд в Тир 2.
    Но это так, мелкие придирки.
    В основном ты прав, причем проблема стала предельно острой уже в момент выхода WOLK. В Шаттаре полно народу, а потом - р-раз! - и там никого, все убежали в Ревущий Фьерд и далее в Даларан.
    Еще круче: уже через 2,5 суток после старта WOLK появился первый 80-й, а за месяц левел-кап взяли все, кто хотел. Но инстов для 80 еще толком не было. Был Наксарамас, который и так уже все знают. Был Малигас для самых задров. И сё! Развлекайся, как хочешь. Не пойдешь же опять к Иллидану!
    Собственно, от Катаклизма и ждем, что старые локации опять станут хоть как-нибудь полезными, а фармить старые инсты будет смысл.


    Anuriel

    Геймер Anuriel 23


  • Кому что, а вайнеры все о шмоте ноют.


    Av-2

    Плюсатор kapxapot 46


  • Игрок 60 уровня в первом WoW, который теперь нежно называют классическим, будет рассыпаться от одного лишь дуновения игрока 85 уровня
    85 лвл будет править миром). я считаю, что это будет верным шагом, чтобы почувствовать всю мощь максимально развитого перса.


    Bankoboev.ru_zolotoi_mersedes

    Геймер Damon 7


  • после выхода БК вов в принципе стал уг, не верится мне, что исправят дело


    010604-mr-t

    Геймер Dart_Rolton 12


  • очередной "не торт".
    + незнание матчасти - разница в 1к хп на 60 это было ОЧЕНЬ много.
    + в классик/БК/ЛК рейды будут бегать вприпрыжку ибо (смотреть гильд-ачивы).
    + криворукость оппонента и сейчас позволяет нагибать этого самого оппонента (лично 75 хантом в Холмах ганчил 80 лока...правда были времена Накса).
    афтар - низачот


    A_9b1dbc5a

    Геймер pochatok 15


  • оу, пристам вернут Анафему и Благословение?
    хочется больше эпического шмота: Twin Blades of Azzinoth, Skull of Gul'Dan, Atiesh the Anshient Keeper и прочее в этом роде...


    Pride

    Плюсатор Kallist 2


  • 60 рассыпется от 85, как и от 80 тоже.
    А вот 84 против 85 еще сможет повоевать. В общем, близы сами признали что они несколько прошляпили с числами, и немного приодевшийся Х0 убивал своего сородича в Х8-Х9 не поведя бровью. Но с другой стороны, сверх эпичный шмот не так то просто и получить, да и если бы он не был таким крутым, то какой смысл был его добывать?


    Avatar

    Геймер 4yvak 1


Чат