Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор Sergey Serkin 60

187

MMO: мини-обзор (v 1.1)

MMO: мини-обзор (v 1.1)
Обо всем - MMO: мини-обзор (v 1.1)MMO: мини-обзор (v 1.1)

Данный материал содержит массу информации о таком крупном жанре в игровой индустрии, как MMO (massively multiplayer online). Сначала планировал просто написать этакую хронологию событий: начиная с 1997 года и заканчивая прогнозами на будущее. Просто список проектом по-годам. Однако позднее пришла мысль разбить содержание тескта на главы. Так, по-моему, рассказ будет выглядеть более структурираванным, легче будет найти нужную и интересную информацию. Итак, в дальнейших так называемых главах изложено что-то вроде истории становления жанра как такового, представлены родители жанра, их посредники и продолжатели, а также масса другой полезной информации.

P.S: я не зря в названии поста обозначил "(v 1.0)". Скорее всего, у материала найдутся недостатки и упущения. Поэтому по мере восстановления энергии я буду дополнять его, и по-возможности вводить новые главы. Пока в планах две главы: о будущих MMO-проектах и о лучших разработчиках MMO.

Глава I. Становление.

Спойлер
Глава II. Мастодонты жанра или просто крупнокаллиберные MMO-проекты.
Спойлер
Глава III. Обрати внимание
Спойлер
Глава IV. Мы их потеряли
Спойлер

187
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

43 комментария к «MMO: мини-обзор (v 1.1)»

  • Сам писал?


    11445075364c8a3dec6d1f5

    Плюсатор R0ndO 37


  • Статьи, содержащие "от А до Я" в названии, меня решительно бесят.


    Newyearava

    Геймер tsunko 6


  • R0ndO писал:
    Сам писал?
    Не сам - источник слоял бы. Аж позвонок на шее че т болит)


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • tsunko писал:
    Статьи, содержащие "от А до Я" в названии, меня решительно бесят.
    Помочь ничем не могу - я продолжаю их писать


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • serick писал:
    я продолжаю их писать
    К сожалению.


    Newyearava

    Геймер tsunko 6


  • Нет, это все хорошо. Но. Вы заявляли о том, что "от А до Я", содержащееся в названии символизирует максимально подробный разбор сабжа. Так?
    Пост "WoW - от А до Я" - это было еще ничего, хотя любой уважающий себя человек, связанный с этой игрой, скажет, что в посте было чудовищно мало.
    А теперь - "ММО от А до Я". И чуть ли не еще короче. Странно.


    X_f445bc45

    Плюсатор wondervill 32


  • Да не придирайтесь вы к названию поста =)


    11445075364c8a3dec6d1f5

    Плюсатор R0ndO 37


  • Однако позднее пришла мысль разбить содержание тескта на главы.
    Главы абсолютно ни о чем. Каким местом Age of Conan, LotR Online - мастодонты?
    Критиковать можно долго, но для этого нужно прочитать. А смысла читать не вижу абсолютно.


    151631

    Collector's Guru AQuaRity 69


  • wondervill писал:
    А теперь - "ММО от А до Я". И чуть ли не еще короче. Странно.
    Этот материал больше ВоВовского раза в 2-3.
    AQuaRity писал:
    Однако позднее пришла мысль разбить содержание тескта на главы.
    1.Главы абсолютно ни о чем.
    2.Каким местом Age of Conan, LotR Online - мастодонты?
    1. Поясните почему, пожалуйста
    2. Большой бюджет, известные вселенные, достаточное количество подписчиков


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • Офигенная статья. Спасибо.


    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • serick писал:
    1. Поясните почему, пожалуйста
    Потому что не соответствуют содержимому. Многие игры из "становления жанра" закрыты, то бишь должны быть в "мы их потеряли". По какому принципу игры перестают считаться "становлением" - непонятно. Грань между "мастодонтами" и "смотри также" неясна - EVE Online и Ragnarok куда популярнее Конана. Кстати, той же Евы и Сферы нет даже картинок, хотя S4 League ее заслужила по непонятной причине. Star Wars Galaxies не закрыта, что она делает в "мы их потеряли"?
    Полный бардак в общем.
    serick писал:
    2. Большой бюджет, известные вселенные, достаточное количество подписчиков
    Чем вселенные Lineage и Everquest известные? Тем, что были в первых частях? Да и на мой взгляд, качество игры никак не зависит от известности вселенной. Почему в этом списке нет EVE и Рагнарока? - не понимаю.


    151631

    Collector's Guru AQuaRity 69


  • Потому что это ИМХО и пишется от лица автора. Мое понимание и видение MMORPG разительно отличается от вашего. Да, Star Wars Galaxies официально не закрыта, но у нее почти нет подписчиков, и если разработчик не переиздаст игру, то она 100% будет закрыта. Ragnarok столь масштабно популярна только в Азии, в России и Европе это достаточно логальная игрушка.
    Но ИМХО есть ИМХО, не буду спорить


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • serick писал(а):
    Основное развлечение – ловля и выращивание сказочных зверьков. Можно даже заняться выведением и выращиванием сказочных зверьков.
    интересный авторский стиль.
    Третья часть статьи повергла в ужас.
    Ты советуешь нам обратить внимание на давно уже всем известные, да к тому же довольно старые, проекты??
    Ожидал увидеть что-то действительно новое.


    %d0%bf%d1%80%d0%b8

    Геймер HeartSwell 1


  • познавательно, спасибо.
    в отличие от большинства местных постов, этот было интересно читать (да и картинки красивые :) )


    Foto_3874

    Геймер i_like_2_stab 2


  • Cabal Online (2007 год), пожалуй, первая игра, в которой разработчики заботятся о здоровье геймеров - чем дольше играешь, тем меньше получаешь опыта. А так все та же вариация на тему Lineage II.
    А ничего, что Кабал на Л2 не похож ни разу, более того, именно Кабал положил начало Action-MMORPG? И RF тот же - наследие именно Кабала?
    А ничего, что до Ультимы была, например, Meridian?


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • serick писал:
    Да, Star Wars Galaxies официально не закрыта, но у нее почти нет подписчиков, и если разработчик не переиздаст игру, то она 100% будет закрыта.
    У десятков игр из "смотри также" куда меньше подписчиков, и ничего, живут много лет.
    serick писал:
    Мое понимание и видение MMORPG разительно отличается от вашего.
    Универсальная отмазка. Только вот пост с таким названием должен быть набором фактов, а не сомнительных домыслов, подкрепленных системой "я так считаю".
    serick писал:
    Ragnarok столь масштабно популярна только в Азии, в России и Европе это достаточно логальная игрушка.
    А Everquest 2 в Азии вообще закрыт. А в Конана вообще кроме Америки нигде практически не играют. Это не локальные игрушки?) Или если в Америке непопулярна, значит не мастодонт? А та же популярная во всем мире Guild Wars?
    Пост-таки прочитал. Не нашел нескольких крупных игр с цифрой два: Asheron's Call 2, Savage 2, Сфера 2. В этом есть какая-то идея?


    151631

    Collector's Guru AQuaRity 69


  • Please add our great sci-fi MMO to your great review or i will destroy you.
    Respectfully yours, CCP Wrangler, EVE-Online development team. =)


    Photo6245368_261407578_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер mo0 11


  • HeartSwell писал:
    Ожидал увидеть что-то действительно новое.
    Может мне стоило поглубже в корейские дебри влезть?
    Teodorix писал:
    А ничего, что до Ультимы была, например, Meridian?
    В этих строках, думаю, ясный ответ:
    "Быть может, в то время в свет уже и появлялись какие-нибудь локальные MMO-проекты, но первой по-настоящему успешной, по-настоящему мировой онлайновой игрой является легендарная MMORPG Ultima Online. Именно с нее началось победное шествие жанра по миру."


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • i_like_2_stab писал:
    да и картинки красивые :)
    Подбирал)


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • mo0 писал:
    Please add our great sci-fi MMO to your great review or i will destroy you.
    Respectfully yours, CCP Wrangler, EVE-Online development team. =)
    Хорошо, я напишу в сторону EVE-Online побольше лестных слов)


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • serick писал:
    В этих строках, думаю, ясный ответ:
    "Быть может, в то время в свет уже и появлялись какие-нибудь локальные MMO-проекты, но первой по-настоящему успешной, по-настоящему мировой онлайновой игрой является легендарная MMORPG Ultima Online. Именно с нее началось победное шествие жанра по миру."
    Это не ответ, а отмазка.
    "локальные ММО-проекты" - это годится только в случае, если вы пишете пост на форум вашей домашней сети.
    От "А" до "Я", извините, это с претензией на подробность.
    http://zox.ru/content/faces/ultima_i.php вот тут хотя бы почитайте, ага.


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • Пожалуй, начнем. Первой коммерческой MMORPG, с постоянной оплатой, стала «Islands of Kesmai», разработка Келтона Флинна и Джона Тэйлора. В 1984 году это развлечение выливалось в копеечку, как-никак 6 (или 12, в зависимости от качества соединения) долларов в час, через единственный доступный тогда интернет-сервис — CompuServe. Однако проект был текстовым.
    Революцией в мире MMORPG стала графическая, основанная на характере персонажа игра «Club Caribe» (1988). Она была выпущена компанией «LucasArts» для компьютеров Commodore 64. Впервые игра вышла под названием «Habitat» («Среда обитания»). Пользователи «Habitat» могли взаимодействовать друг с другом, обмениваться информацией и данными в режиме реального времени: это были первые шаги в создании полноценной MMO игры. Оставаясь достаточно простой, эта игра представляла элементы аватаров. В ней сочетались элементы чата с графическими элементами, что для того времени являлось революционным решением. Термин «аватар» возник как раз в годы «Habitat».
    Помесячную оплату игры первый раз использовали в MMORPG-проекте «The Shadow of Yserbius». Эта игра вышла в свет в 1992 году в разработке «The Sierra Network». Она просуществовала несколько лет, месяц пребывания в ней стоил 19.99 долл. «The Shadow of Yserbius» отличалась сильной ролевой составляющей — игроки ее с теплотой вспоминали больше общение в таверне, чем PvP.
    В том же 1992 году вышел еще один знаменитый проект — «Legends of Future Past». Отметился он тем, что именно в этой, пока еще текстовой, игре впервые появились эвенты — массовые игровые мероприятия.
    В 1996 году в Корее вышла игра «Nexus: The Kingdom of the Winds». Через год начался ее бета-тест в США, и к 1998 году проект стал коммерческим. Разработчики этой игры первыми догадались сделать 2D-графику более выразительной, сделав игру стилизованной под аниме. В 1999 году игра побила тогдашний рекорд, собрав на своих серверах одновременно 12263 игрока. Идейным наследником именно этой игры считается «Lineage». «Nexus» до сих пор на плаву и имеет некоторое число поклонников.
    Еще одна игра — основатель жанра — «Meridian 59». Разработка ее началась в 1994 году — над дизайном и кодом работали братья Эндрю и Кристофер Кирмс (Andrew & Christopher Kirmse). Летом 1996 года проект братьев подошел к стадии бета тестирования и был выложен в сеть. До 27 сентября, когда небезызвестная компания-издатель 3DO начала коммерческое использование «Meridian 59», игра насчитывала свыше 25 тысяч активных пользователей. По отношению к ней впервые стали применять такие определения, как «Massively-Multiplayer Internet Game» и «3D Persistent World» («широкомасштабная многопользовательская интернет-игра» и «полностью трехмерный мир»). В «Meridian 59», в отличие от других подобных игр, геймплей строился не вокруг классов, а вокруг характеристик персонажа — например, здоровье можно было прокачать, убивая мобов, а ману, — исследуя мир и находя специальные точки маны.
    Вот что говорит о «Меридиане» Раф Костер (Raph Koster), один из разработчиков: «Конечно, сейчас уже трудно называть „Meridian 59“ поистине широкомасштабным многопользовательским проектом, поскольку это определяется числом пользователей, которые могут одновременно играть на сервере. Тогдашний лимит теперь кажется просто смехотворным — всего-навсего 250 человек! Однако наше творение стало тем самым камешком, вслед за которым сошла целая лавина игр подобного рода». Между прочим, «Meridian — 59» жива до сих пор, даже сейчас у нее есть поклонники.
    Еще одной игрой, выпущенной почти сразу после «Meridian 59», была «The Realm Online» (1996) от «Sierra Online». Проект был полностью выполнен в 2D-графике, и это было большим плюсом по сравнению с играми, основанными на тексте, к тому же, в нем был знакомый многим геймплей и интерфейс, ведь делали новинку по мотивам предыдущих работ «Sierra». Как и большинство предшественников, «The Realm Online» была основана на пошаговой системе боя. Кстати, и сейчас у игры есть действующие официальный сайт и сервер, а это немалый срок поддержки!


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • Я понимаю, на самом деле, почему ваш обзор именно таков, каков есть.
    Вы привыкли к доминированию WoW и L2. И все остальные игры - не более чем "локальные предшественники" или "слизанные клоны", в лучшем случае "наследники".
    А всё ведь совсем не так было.


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • Teodorix писал:
    Я понимаю, на самом деле, почему ваш обзор именно таков, каков есть.
    Вы привыкли к доминированию WoW и L2. И все остальные игры - не более чем "локальные предшественники" или "слизанные клоны", в лучшем случае "наследники".
    А всё ведь совсем не так было.
    Найдите в первой главе хоть одно упоминание о WoW или L2, и я соглашусь со всем вышеперечисленным. Почему я не упомянул о "локальной Ultima"? По-моему, просто пост не читаете, но хотите выссказать что-либо в поддержку AQuaRity


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • Либо давайте изменю в названии "От А до Б", и пост тогда будет пррррросто идеален!


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • Что успел, то исправил. Скоро буду добавлять, так сказать, новый контент.


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • Вот теперь плюсону =]


    Gamer-avatar

    Геймер Whitesunset 46


  • Хорошо бы чтобы кто-нибудь отписал свои впечатления от какой-либо MMORPG. Просто я, например, не играл в EVE Online, потому посвятил ей пару сухих строк. Но не дело же


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • Requiem Online — помню как в это играл и как мобы просто взрывались и разбрызгивались при смерти… но скучно было…
    А в ололодах астрал давно уже изведан, только что недоделан ещё, потому может полноту приключений и не видели, но сами астральные полёты уже многим успели надоесть


    Santang-rambo-tux-2036

    Плюсатор Denai 49


  • Denai писал:
    А в ололодах астрал давно уже изведан, только что недоделан ещё, потому может полноту приключений и не видели, но сами астральные полёты уже многим успели надоесть
    Оуп, значит упустил, ща тада буду требовать аккаунт у своего друга (у него вроде прокачанный перс) и посмотрю, что это такое)


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


Чат