Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Sbl_icon_115px

Компания SnowballStudios 28

105

Проблемы с городом

Один из самых важных интерфейсных элементов пошаговой стратегии - это экран города. Конечно, сам по себе он решающей роли не играет, это просто красивая картинка, всё вполне можно оформить в виде обычного меню - в шестых "Героях" так и сделали. И это было, что называется, bad move - у людей отняли их прелесть! Как инвестор смотрит на свой годовой отчет; как маршал Жуков смотрит на 4-ю танковую армию; как офисный работник смотрит на свою свинью 49-го уровня, - так в "Героях" игрок смотрит на свой отстроенный замок. Это не просто интерфейсный экран, это место медитации и душевного успокоения.

Теперь, собственно, о наших проблемах.

Дано: фэнтезийная стратегия "Эадор. Владыки миров".

Требуется: придумать, как будет выглядеть в игре экран города.

Решение: честно скажем, нас тоже посещали крамольные мысли вообще отказаться от городского экрана. Во-первых, у нас в районе 170 построек (больше, чем в Civilization V!) - как прикажете их уместить? Никакого «во-вторых» уже не требуется – тут лишь бы разместить как-то все эти мельницы, рынки и башни чародеев внутри городских стен. В оригинальном Эадоре эта проблема была решена в духе времени (т.е. 2007 года) и общей графической концепции игры (то есть в мультяшном 2D):

Проблемы с городом
Обо всем - Проблемы с городомПроблемы с городом

Но «Владыки миров» у нас, вроде как, солидный римейк, поэтому решено было равняться на столпов жанра. Итак, столпы в студию:

«Герои Меча и Магии»

Проблемы с городом
Обо всем - Проблемы с городомПроблемы с городом

HoMM, как много в этом звуке... Классический, практически родной, вид городского экрана "Героев" нам, к сожалению, не подходит – слишком уж мало строений тут можно уместить без того, чтобы наш чудо-город не приобрел черты питерского пейзажа.

Проблемы с городом
Обо всем - Проблемы с городомПроблемы с городом






Disciples

Проблемы с городом
Обо всем - Проблемы с городомПроблемы с городом

Главный, гм, апостол преподобных «Героев», стратегический сериал Disciples ко второй части перестал копировать характерный дизайн экрана города у HoMM. В кадр здесь попадает исключительно замок и различные пристройки к нему. Получилось очень красиво, но опять же совершенно не функционально для Эадора – сотню зданий тут никак не уместить.






Elemental: War of Magic

Проблемы с городом
Обо всем - Проблемы с городомПроблемы с городом

Фэнтезийная стратегия Еlemental пошла по необычному пути: отдельного экрана города здесь нет, зато все постройки отображаются сразу на глобальной карте. Практично, но не эстетично: все строения друг на друга похожи и отличить, скажем, ратушу от амбара довольно проблематично. Да и созерцать такое «садовое товарищество» гораздо менее приятно, чем стройные башенки крепостей.






Sid Meier’s Civilization

Проблемы с городом
Обо всем - Проблемы с городомПроблемы с городом

До того, как Firaxis отказались от полноценного экрана города в пользу трёхмерных агломераций на глобальной карте, «Цивилизация» могла похвастаться одним из самых детализированных городских видов в своём жанре. Если в Civilization II экран города ещё не хватал звёзд с неба, то к третьей части разработчики добились почти идеальной картинки.

Проблемы с городом
Обо всем - Проблемы с городомПроблемы с городом






Короче говоря, всё как в лучших домах. Таким образом, для игры «Эадор. Владыки миров» было решено выбрать именно такой вид – удобный и практичный, но при этом ещё красивый. Вот такой:

Проблемы с городом
Обо всем - Проблемы с городомПроблемы с городом

Скажите, уважаемые читатели, согласны ли вы с нашей логикой? Не забыли ли мы какие-нибудь ещё достойные примеры реализации городского экрана в стратегиях? Нравится ли вам вид города из «Владык миров»? Нам действительно интересно, ждём ваших комментариев.

P.S. хотите узнать больше про "Эадор"?

Ищите информацию тут, тут и тут.

Ваши,

Мы.

105
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

29 комментариев к «Проблемы с городом»

  • Я ничего не понял из картинки :/ Сделали бы простой 3d-вид на город, как в оригинале :/


    Reptfile

    Геймер Kikker 6


  • Kikker писал:
    Я ничего не понял из картинки :/ Сделали бы простой 3d-вид на город, как в оригинале :/
    На самом деле, если из экрана города в оригинале отрезать левую панель, с пиктограммами зданий, будет тоже самое, только ещё менее понятно.
    Ну и, это, текущая картинка даёт только примерное представление о том, как в финальной версии будет выглядеть экран города - надеемся, что скоро сможем вам показать полностью отстроенную цитадель.


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • Мелко. Ощущение сказки пропадает.
    Экран города ― маленький мир со своей уютной атмосферой, с карамельными домиками и чарующим пейзажем.
    Недостаток «Elemental», «Civilization» и будущей «Warlock» в этом плане ― маленькие постройки, которые теряют свою значимость. Городами не хочется любоваться.


    Avatar

    Плюсатор Aumniel 20


  • Aumniel писал:
    Мелко. Ощущение сказки пропадает.
    Экран города ― маленький мир со своей уютной атмосферой, с карамельными домиками и чарующим пейзажем.
    Недостаток «Elemental», «Civilization» и будущей «Warlock» в этом плане ― маленькие постройки, которые теряют свою значимость. Городами не хочется любоваться.
    Согласен!


    Gokussj3

    Геймер GokuSSJ3 19


  • Aumniel писал:
    Мелко. Ощущение сказки пропадает.
    Экран города ― маленький мир со своей уютной атмосферой, с карамельными домиками и чарующим пейзажем.
    Недостаток «Elemental», «Civilization» и будущей «Warlock» в этом плане ― маленькие постройки, которые теряют свою значимость. Городами не хочется любоваться.
    Ссылка интересная!
    А по поводу ощущения сказки - тут приходится искать баланс между функциональностью и красотой, ничего не поделаешь. К тому же, у 2D есть замечательное свойство всегда выглядеть "сказочнее" любого 3D.


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • Как по мне все Ок, только хочется увидеть как это быдет выглядеть при максимальной застройке.
    И нужно конечно выделить самые главные здания - сделать их больше в соответствии с важностью. Сейчас "Цитадель" к примеру немного затеряна и кажется при появлении других застроек пропадет совсем..


    Untitled-2

    Геймер Medwedius 13


  • Экраны городов Героев 5 и Дисайплз 3 могут позволить хоть 1000 зданий построить и красиво показать))) Правда боюсь себе представить как дорого будет 170 детализированых построек замоделить))


    Ggg

    Геймер Gangren 1


  • Не вижу на скрине никаких уникальных построек, чтоб потренироваться отличать их одну от другой )


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • Спасибо, отличная статья.
    В Героях 5 город конечно ужасен. Элементы управления по краям, камера постоянно летает, так что кликнуть куда-то нереально.
    Появилось желание заценить наконец Disciples.


    Avatar

    Геймер digitalkid 17


  • Достаточно красиво и атмосферно, хорошо соотносится с общим графическим стилем ремейка.


    12

    Плюсатор My-stic 22


  • celeir писал:
    Не вижу на скрине никаких уникальных построек, чтоб потренироваться отличать их одну от другой )
    Мы потом покажем для примера полностью застроенный город - там и потренируетесь)
    Gangren писал:
    Экраны городов Героев 5 и Дисайплз 3 могут позволить хоть 1000 зданий построить и красиво показать))) Правда боюсь себе представить как дорого будет 170 детализированых построек замоделить))
    Если могут - что же не показывают?) Там масштабы, конечно, не те. "Эадор" в этом плане уместнее с "Цивилизацией" сравнивать - а тут мы уже признались в своей любви к экрану из третьей части.


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • интересно, что еще новенького будет?


    655

    Геймер 80347 30


  • А зачем вам каждое здание делать для размещения?
    Если у вас одних домиков 150 штук то не имеет смысла под каждый искать место. Ввели бы какой-нибудь шкалу за здания типа "Город стал богаче на 10%" или "Город 5 уровня" если построено нужное кол-во зданий. И экран города бы апгрейдился. Т.е. проселочные дороги становились мощеными. Хибарки превращались в приличные дома. Можно было бы в таком случае больше времени уделять дизайну.


    H3k5s_alz1c333

    Плюсатор Unknown 33


  • Unknown, видимо, ты не играл в оригинальный Эадор. Тут предложенная тобой схема неуместна.


    12

    Плюсатор My-stic 22


  • Unknown писал:
    А зачем вам каждое здание делать для размещения?
    Если у вас одних домиков 150 штук то не имеет смысла под каждый искать место. Ввели бы какой-нибудь шкалу за здания типа "Город стал богаче на 10%" или "Город 5 уровня" если построено нужное кол-во зданий. И экран города бы апгрейдился. Т.е. проселочные дороги становились мощеными. Хибарки превращались в приличные дома. Можно было бы в таком случае больше времени уделять дизайну.
    Идея не лишена изящности - по сути, это именно то, что в последних двух "Цивилизациях" реализовано. Дело в том, что "Эадор" - это не только глобальная стратегия про завоевания и экономику, но и фэнтезийный мир с эльфами, людоящерами и магами-в-нелепых-шляпах. Поэтому экран города важен - он работает на создание атмосферы "сказки", о которой тут кто-то выше уже писал.


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • Так как «Эадор» всё же глобальная пошаговая стратегия с пошаговой тактикой же (что неимоверная редкость), то такой концепт (отображение построек на глобальной карте, насколько я понял) имеет право на существование.
    В глобальной TBS «Master of Magic» есть 2D экран города, но и строений в игре меньше, чем в «Эадоре».
    Чем не устроил предыдущий концепт, представленный на GamesCom?
    Обо всем - Проблемы с городом


    Avatar

    Плюсатор Aumniel 20


  • Aumniel писал:
    Чем не устроил предыдущий концепт, представленный на GamesCom?
    Вот-вот, он намного красивее смотрелся


    Avatar

    Геймер Reinar 1


  • А я всегда кайфовал от городов Бракадуна в третьих Героях.


    Avatar

    Геймер Palo4nik 5


  • Aumniel писал:
    Так как «Эадор» всё же глобальная пошаговая стратегия с пошаговой тактикой же (что неимоверная редкость), то такой концепт (отображение построек на глобальной карте, насколько я понял) имеет право на существование.
    В глобальной TBS «Master of Magic» есть 2D экран города, но и строений в игре меньше, чем в «Эадоре».
    Чем не устроил предыдущий концепт, представленный на GamesCom?
    С самого начала "геймскомовский экран" был временным. Полностью отстроенный город не влезал в экран, его приходилось туда-сюда вращать, чтобы разглядеть какую-нибудь новёхонькую пристройку. Новый вид города (а по сути новый угол наклона игровой камеры) решает проблему с отображением всей нашей недвижимости - отныне город виден весь и с высоты птичьего полёта.
    Обо всем - Проблемы с городом

    Иван Васильевич одобряэ


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • SnowballStudios, на форуме Эадора идет обсуждение Вашего поста. В числе проблем нынешнего вида столицы указывают стены округлой формы (что нелогично с точки зрения средневекового замкостроительства), водоем с кораблями на территории города (река, протекающая через столицу, смотрелась бы уместнее), и обилие возвышений вокруг населенного пункта (осаждающие могут обстреливать город поверх стен). Перечислил только то, с чем солидарен сам - недовольных голосов много, но они сопровождают любые перемены, я думаю :)


    12

    Плюсатор My-stic 22


  • My-stic писал:
    SnowballStudios, на форуме Эадора идет обсуждение Вашего поста. В числе проблем нынешнего вида столицы указывают стены округлой формы (что нелогично с точки зрения средневекового замкостроительства), водоем с кораблями на территории города (река, протекающая через столицу, смотрелась бы уместнее), и обилие возвышений вокруг населенного пункта (осаждающие могут обстреливать город поверх стен). Перечислил только то, с чем солидарен сам - недовольных голосов много, но они сопровождают любые перемены, я думаю :)
    Ну, слушайте, давайте раскритикуем Лукоморье за то, что там коты разговаривают, русалки сидят на деревьях, а не в водоёме (с кораблями) и вообще паранормальщина какая-то творится =)
    Некоторые замечания, впрочем, звучат разумно - их мы постараемся учесть. Однако, стоит заметить сразу, сторонники тотального реализма всё равно останутся недовольны - сама концепция игры навязывает довольно много условностей. Но у нас, слава богам, и не Total War, а то бы пришлось всерьёз обсуждать шансы маленького гоблина нанести урон летающему грифону и тому подобное.


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • Согласен. Однако как минимум речка, протекающая через город, была бы лучше озерка, полагаю :)


    12

    Плюсатор My-stic 22


  • My-stic писал:
    Согласен. Однако как минимум речка, протекающая через город, была бы лучше озерка, полагаю :)
    Прудик за крепостной стеной выглядит странно, мы согласны. Будем работать над тем, чтобы превратить его в убедительную гавань.


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • SnowballStudios писал:
    С самого начала "геймскомовский экран" был временным.
    Ясно.
    И сколько участков будет занимать полностью отстроенная цитадель на глобальной карте и насколько органично она будет вписываться относительно прочих провинций?
    Соответствует ли принятое решение творческому видению Adrageron'а?
    «Unicorn Games Studios», как «Black Hole Entertainment», занимались только RTS. Надеюсь, в вашем случае трудностей не будет.
    Если продажи будут в районе 1 млн. экземпляров хотя бы на территории постсоветского пространства, повторите коммерческий успех столь ненавистной многими игры ― будет чем гордиться как издателю.
    digitalkid писал:
    Спойлер


    Avatar

    Плюсатор Aumniel 20


  • Aumniel писал:
    И сколько участков будет занимать полностью отстроенная цитадель на глобальной карте и насколько органично она будет вписываться относительно прочих провинций?
    digitalkid писал:
    Спойлер
    Как и в оригинале, наша цитадель займёт всю провинцию целиком. У нас же нет условных гексов на глобальной карте, как в Civilization, поэтому одно правило "одна провинция - один населённый пункт в ней" сохраняется.


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • И ни разу стены не округлые, всё идёт прямыми секторами от башни к башне. А реку пускать - только уязвимость в стене делать, Саруман был бы доволен.


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • Столица в Dis3 просто бездушный убогий унылый кошмар для игравшего во 2 часть(от обиды(3 часть сакс) я даже купил ее(2 часть) в стиме, хоть и не играю в нее). Уютными детальными постройками 2 части можно любоваться часами, как же все там грамотно и слажено построено, в дис3 же огромные проплешины и куча свободных площадей, ни разу не сказочно не атмосферно и нереально


    I_spy_50%d0%9a%d0%b1_

    Геймер ch0mb0r 1


  • Мне больше всего нравится вариант пятых героев. Особенно с анимацией полета сквозь город. До сих пор ищу скринсейвер с полетом сквозь хуманский замок.
    Ну и построек в такой город влезет довольно много.


    Nazghool_02

    Геймер Vebla 3


  • Полностью отстроенный город выглядит как маленький, уютный мирок на парящем в Ничто осколке — вдвойне будет приятно, когда большинство багов и микротормозок исчезнет.



    Avatar

    Геймер Гомер 59


Чат