Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
2961

Плюсатор strAng3r 4

2

Руководство по игре Fallout: New Vegas Dead Money

"Сьерра-Мадре" — самое красивое, самое роскошное и величественное казино Америки. Постройка его заняла долгие годы — и все уже было готово к поражающей воображение церемонии открытия, но... Но в день, когда двери казино должны были распахнуться, вместо фейерверков небо озарили вспышки ядерных взрывов. Казино окутало странное - будто ржавое - облако. Неизвестный газ поднялся из-под земли превращая тех кто попадал в него, в странных призрачных существ, но оставляя невредимыми постройки и механизмы. С тех пор прошли сотни лет. Сьерра-Мадре все так же стоит посреди пустыни в клубах ржавого тумана, храня свои секреты и сокровища. - самая роскошная, одиозная и смертельно опасная ловушка Америки...

НАЧАТЬ СНАЧАЛА

Начало первого дополнения к Fallout: New Vegas не поражает оригинальностью: после загрузки появляется сообщение, что лимит уровней увеличен на пять, а пип-бой улавливает радиосигнал, приглашающий посетить «жемчужину пустыни». Сигналы из ниоткуда - как это знакомо, правда? Нынешний исходит из радиоприемника в ранее закрытом намертво «заброшенном бункере Братства Стали». Стоит подойти слишком близко - газ помутнение в глазах, потерял сознание, очнулся... А где это я? Куда пропали все вещи из рюкзака, что за «говорящая голова» над фонтаном и чего она хочет?

Отец Элайджа - беглый старейшина Братства Стали, исчезнувший в неизвестном направлении после поражения Братства у электростанции Гелиос 1. Вот оказывается, куда занесло старика... Хочется передать ему пару-тройку ласковых от его старых знакомых, но с этим придется повременить: с голограммы взятки гладки, да и шею что-то нехорошо так натирает... Ошейник с зарядом взрывчатки, которым помимо воли обзавелся наш курьер, будет отравлять ему жизнь еще очень долго (и очень сильно, надо отметить). Ошейник взрывается если попытаться его снять или отказаться сотрудничать с Элайджей. И самое страшное: ошейник очень не любит, когда неподалеку оказывается работающий радиоприемник,несколько секунд пищит, предупреждая об опасности, а после - бум! Чтобы избавиться от взрывоопасного предмета, придется выполнять приказы и тут ничего не поделать. А они, в принципе, просты: найти остальных носящих ошейники, собрать всех у фонтана, ждать дальнейших указаний. Ну что ж, будем искать. А заодно посмотрим, куда это нас занесло.

ПРИЗРАЧНЫЙ НАРОД

Окрестности казино - лабиринт улиц, улочек и переулков. После привычных просторов Мохаве здесь ощутимо тесно. Ориентироваться приходится чуть ли не на ощупь: облако ржавого газа плохо пропускает солнечный свет, и в городке повсюду постоянная полутьма. Карта в пип-бое помогает слабо - понять, что на ней изображено, можно только при большом везении. А маркеры заданий расставлены не всегда точно. Газ имеет и еще одно свойство в плотном его скоплении здоровье начинает портиться с пугающей скоростью. И это если у вас не включен режим hardcore... а если включен, шкала жизни будет убывать постоянно и, соответственно, нужно постоянно думать о том, как восстанавливаться. Самый простой метод - часок поспать в Сьерра-Мадре почти не работает. На кроватях и матрацах внутри Облака герой спать не будет, так что вся надежда на добычу воды. еды. стимуляторов и антирада, чтобы справиться с последствиями употребления зараженных продуктов. Ситуацию немного упрощают стоящие по всему городку торговые автоматы, которые производят еду похоже, из воздуха. Но не даром, а за фишки казино «Сьерра-Мадре». Продвигаясь в глубь города, можно найти новые «коды выдачи» для торговых машин, которые и расширяют ассортимент, и позволяют скармливать автоматам всякое старье (древнюю одежду, пачки сигарет) в обмен на фишки. Но все было бы слишком просто, если бы здешние опасности ограничивались Облаком да возможной смертью от голода. По улицам до сих пор бродят бывшие строители, превратившиеся в странных сушеств, настроенных враждебно ко всему живому. Призрачный народ - сгорбленные фигуры в костюмах химической защиты - могут быть очень опасными противниками из-за их манеры передвигаться неожиданно высокими и быстрыми прыжками, не дающими как следует прицелиться, а также неимоверной живучести. Чтобы надежно упокоить призрака, нужно лишить его какойнибудь части тела. Руки, ноги или головы - не важно. Только после этого можно быть совершенно уверенным. что враг больше не встанет.

ПОД ОБЛАКОМ

Похоже, вдохновение разработчики Dead Money черпали в серии Silent Hill - Облако очень похоже на тамошний туман, а призрачные обитатели Сьерра-Мадре на культистов из пятой части. А у каждого из ваших невольных спутников (те самые три ошейника, которые требует найти Элайджа) есть своя причина, по которой он очутился в заброшенном городе. Компания выходит, мягко говоря, необычная: супермутант с раздвоением личности, немая и обезображенная шрамами девушка и Дин Домино когда-то звезда сцены, «король свинга», а теперь - язвительный и невоздержанный на язык мертвяк. Судьба этой тройки может сложиться очень по-разному, в зависимости от действий игрока. Захотите ли вы разобраться в том. что привело их в Сьерра-Мадре? Хватит ли вам терпения и навыков, чтобы помочь всем троим? Или просто использовать их, как советует из голографического облака голова Элайджи, и решить их проблемы старым действенным способом: нет человека нет проблемы.

Вариантов развития событий достаточно много, и после завершения сюжетной линии вас ждет традиционный набор слайдов, рассказывающий о том, что получилось в итоге и возможно, очень прозрачно намекающий на события, которые еще только должны произойти. Впрочем, есть и вариант, в котором после окончания истории Dead Money заканчивается и история курьера.

Распутывание загадок заброшенного казино заняло не слишком много времени - но решать их было интересно. Необычное окружение. мрачный покинутый город, где за каждым углом таится опасность, необычные спутники, необычная история... Эдакая игра в игре, отдых от суетливой беготни со стрельбой и разговорами и привычных разборок между НИР и Легионом.

РУКОВОДСТВО

УЗНИКИ ОБЛАКА

Три персонажа, которых вы встретите в Сьерра-Мадре и с которыми придется сотрудничать. чтобы выбраться оттуда, могут как помочь в бою так и обучить курьера новым способностям.

ПЕС/БОГ

Супермутант, страдающий раздвоением личнсти Внутри одного тела пытаются ужиться два совершенно разных разума. И хоть тело и велико, им там очень и очень тесно, так что по большей части вы будете общаться с ними по очереди, самостоятельно выбирая, кто вам больше нужен.

Пес - верный солдат Повелителя из первого Fallout, всегда готовый выполнить любой приказ хозяина. Когда Повелитель был уничтожен. Пес потерял смысл жизни. Вернее, это понятие для него свелось к слову «еда». Перемены в «собачьей» жизни пришли вместе с человеком по имени Элайджа. Бывший старейшина Братства заменил Псу хозяина - и теперь голос старика неизменно вызывает на поверхность именно «песий» слой сознания.

Бог - в противоположность Псу эгоистичен, разумен и расчетлив. Там где его вторая половина ломится вперед, не разбирая пути, он строит хитрые планы. И главный из них: как полностью завладеть собственным телом и как избавиться от старика, чей голос неизбежно пробуждает Пса. Достучаться до сознания Бога можно, проиграв перед мутантом запись его же голоса. Как и каждый из компаньонов, супермутант, если принять его в группу, дает герою особую способность. Но так как в одном мутанте целых две личности, то и способностей тоже две. Если с вами путешествует Бог у героя улучшится скрытность и на него перестанут реагировать ловушки. Пес же поедает ваших врагов, не давая им вновь подняться на ноги. Когда он скушает хотя бы одного призрака, поинтересуйтесь. как именно он с ними расправляется, и в процессе разговора получите способность, позволяющую убивать призрачных людей, не отрывая им руки-ноги.

ДИН ДОМИНО

Старый мертвяк помнит очень многое и очень о многом может рассказать тому, кто захочет его выслушать. В конце концов, он присутствовал при строительстве казино «Сьерра-Мадре» и должен был выступать на концерте в честь его открытия, но все сложилось совсем не так. как он рассчитывал. За долгие годы жизни внутри Облака Дин научился бороться с газом - и часть этих знаний он передаст курьеру, если будет рядом с ним. Когда Домино в группе, урон от Облака уменьшается на четверть. Кроме того. Дин может научить вас смешивать мартини «Сьерра-Мадре» - напиток, временно увеличивающий силу, выносливость и максимальный запас здоровья героя. Чтобы мертвяк поделился рецептом, нужно поговорить с ним о его секретных запасах, разбросанных по всему городку.

КРИСТИН

Немая девушка когда-то была рыцарем Братства Стали и должна была убить Элайджу, а теперь она вынуждена ему подчиняться. Чтобы нормально общаться с ней курьеру понадобятся высокий интеллект и восприятие (оба параметра не меньше шести единиц). Но тем, кто сможет разобраться в ее жестах и мимике, Кристин расскажет многое о местах, где нам еще только предстоит побывать, и людях, которых предстоит встретить в будущих дополнениях. Пока она в вашей команде, ошейник будет реагировать на радиоприемники и громкоговорители с задержкой и взрываться немного позже. Кроме того, она может научить курьера подделывать фишки казино «Сьерра-Мадре». Одна ядерная батарея и два куска металлолома дадут вам целых пятьдесят фишек. К сожалению, в окрестностях казино ядерные батареи редкость (чего не скажешь о пустошах Мохаве). А если вспомнить, что в заброшенном бункере Элайджи установлен торговый автомат, принимающий фишки, способность производить их самому придется очень кстати.

ОРУЖИЕ СЬЕРРА-МАДРЕ

Все снаряжение, к которому мы привыкли в Мохаве, остается в заброшенном бункере Братства Стали и внутри Облака и увы, никак не поможет курьеру. Придется искать и пользоваться тем, что под руку попадется.

POLICE PISTOL

Стандартное оружие службы безопасности Сьерра-Мадре. Использует общедоступные на Пустоши патроны калибра 357. От своего сородича из Мохаве (револьвер .357) отличается увеличенным на единичку уроном от одного выстрела и более быстрой перезарядкой - барабан перезаряжается не по одному патрону, а сразу обоймой. Скорее всего, будет верным спутником героя, который специализируется на огнестрельном оружии, патронов для него довольно много, да и самих пистолетов хватает, так что проблем с ремонтом возникнуть не должно. За пределами заброшенного города становится чисто коллекционной редкостью, ведь даже фанатичные поклонники револьверов предпочтут ему более мощные и крупнокалиберные образцы.

AUTOMATIC RIFLE

Полностью автоматическая винтовка, использующая патроны .308, причем пачками, а нужных патронов в Сьерра-Мадре крайне ограниченное количество. Да и врагов, на которых стоило бы их тратить, в общем-то нет... А вот когда вы вернетесь на просторы Мохаве, возможность стрелять крупнокалиберными очередями может и пригодиться. Эта винтовка точнее другого автоматического оружия в игре и на средних дистанциях живо накормит противника смертельными дозами свинца. Но во-первых, она очень быстро приходит в негодность даже с установленным улучшением запаса прочности, а во-вторых починить ее можно только такой же винтовкой ремкомплектом или у ремонтников за деньги. Первый вариант маловероятен - нигде, кроме Сьерра-Мадре. вы такого ствола не найдете.

COSMIC KNIFE

Высокие технологии на службе народного хозяйства, нож сделанный из материала, предназначавшегося в первую очередь для использования в космических кораблях. Режет он слабовато лучше обычного ножа, но хуже, чем армейские образцы. В Сьерра-Мадре особого выбора нет так что любителям поножовщины придется обойтись тем, что дают. Впрочем, персонажи с навыком ремонта 25 единиц могут взять нож и две пачки очистителя «Абраксо» и у верстака очистить лезвие от ржавчины чтобы увеличить урон и шанс нанесения критических повреждений. Уникальную схему Cosmic knife superheated можно добыть, взломав один из терминалов в казино (например, в комнате с верстаком - чтобы далеко не ходить). Раскаленное до 451 градуса лезвие не только наносит большие повреждения, но и периодически поджигает врагов. Впрочем, оно все равно слабее очищенного варианта, зато шанс на критический урон много выше.

KNIFE SPEAR

Обычное оружие призрачного народа, копье, острие которого все те же «космические» ножи. По наносимому урону почти соответствует большому мечу, который встречается в Мохаве. Но копьем герой действует быстрее. Чтобы собрать более мощный вариант, понадобится навык ремонта не меньше пятидесяти, моток липкой ленты, обычное копье, три очищенных космических ножа, три пачки очистителя «Абраксо» и свободный верстак.

THROWING KNIFE SPEAR

Интересен только тем, что это самое мощное оружие такого класса в игре. Уроном в 42 единицы оно почти на десятку обставляет обычное метательное копье. Но как и всегда, кроме как в окрестностях «Сьерра-Мадре», копья добыть негде, да и там они встречаются лишь в лапах призраков. Можно попробовать собирать их про запас, но нужно ли? Одного для коллекции вполне достаточно.

GAS BOMB

Такими штуками любит бросаться одна из разновидностей призрачного народа. Взрывается мощно и поджигает врагов в радиусе поражения. При навыке взрывного дела в 40 единиц эти бомбы можно производить на верстаке самостоятельно. Для этого понадобится сенсорный модуль, отходы электроники, клейкая лента и запальник. Как из всего этого получается огнетушитель с прикрученным к нему куском С-4 - не ясно, но как-то все же получается. Недостаток бомбы - ее невозможно использовать в режиме V.A.T.S. По неочевидной прихоти разработчиков она считается скорее миной, нежели гранатой, и для правильного использования придется наловчиться правильно бросать тяжелый баллон.

BEAR TRAP FIST

Прекрасное оружие для любителей рукопашного боя. Закрепленный на перчатке медвежий капкан при ударе сжимается и буквально рвет врага на куски. Особенно полезен его увеличенный урон по конечностям в схватках с представителями призрачного народа, ведь стоит серьезно повредить призраку руку или ногу, как тот мгновенно упадет замертво.

HOLORIFLE

Эту винтовку вы получите от Элайджи сразу как попадете в Сьерра-Мадре. Странный гибрид помпового дробовика, энергетического оружия и голографических технологий для тех, у кого энергооружие основной навык - настоящий подарок: после всех улучшений головинтовка уступает по наносимому урону только оружию, использующему гауссовы технологии но при этом делает четыре выстрела до перезарядки, в отличие от гауссовок. которым приходится менять батареи после каждого залпа, отвлекаясь от прицела. Кроме того, оптический прицел головинтовки имеет то же свойство, что и оптика на «Крысобое», автоматически подстраивается под освещение, позволяя одинаково успешно стрелять и днем, и в темноте. Только помните, что подарок дается один раз и больше нигде такой винтовки вы не найдете так что держите крепко и постарайтесь сохранить в наилучшем состоянии.

Dead Money позволяет персонажу вырасти еще на пять уровней и добавляет несколько новых способностей, доступных независимо оттого, был персонаж в Сьерра-Мадре или еще нет.

And Stay Back — можно брать с десятого уровня, если навык обращения с огнестрельным оружием не меньше 70. При стрельбе из дробовиков появляется 10% шанс сбить врага с ног. Способность может быть полезной, если вы любите (и нашли) хорошие скорострельные дробовики — при условии достаточной плотности огня врагу можно вообще не давать подняться.

In Shining Armor — нужны ремонт 20 единиц и наука — 70. Сравнительно бесполезная способность. +2 к поглощению урона при ношении очков и +5 к поглощению урона, если на персонаже надета броня, попавшая в список «отражающих», — но только против энергетического оружия.

Junk Rounds — при удаче в б единиц и навыке ремонта в 45 можно научить героя делать патроны в буквальном смысле слова из мусора — металлолома и мятых консервных банок, К сожалению, все равно понадобятся гильзы, а пять банок на один патрон — это многовато.

Light Touch — ловкачам-ремонтникам (6 ловкости. 45 ремонта) даст дополнительные +5% к шансу нанести критический урон, но только если на персонаже надета легкая броня. Полезно, правда? Но это еще не все: враги, атакующие такого ловкача, получают штраф в 25% к шансу критического урона — а из-за особенностей игровой механики это значит, что критический урон они не нанесут никогда.

Old World Gourmet — шесть единиц выносливости и 45 очков, вложенных в навык выживания, позволят вам получить 25%-ную устойчивость к привыканию и вполовину больше очков здоровья от довоенной еды. Кроме того, спиртное будет вдобавок ко всему подлечивать персонажа. Подойдет тем, кто активно использует «химию».

Heavyweight — нужен двенадцатый уровень и сила в 7 единиц. Любители тяжелого оружия и последователи дела Плюшкина, радуйтесь! Оружие тяжелее десяти фунтов будет весить вполовину меньше, а значит, можно без проблем утащить с поля боя все оставшиеся от врагов ракетницы, пулеметы и еще вон того «Толстяка».

Hobbler — берется на двенадцатом уровне при восприятии не ниже 7. Способность, противоположная «Снайперу», — увеличивает шанс попасть противнику по ногам при использовании V.A.T.S. Если за вами гонится толпа легионеров (солдат НКР, рейдеров, гекконов), стрелять им по ногам, чтобы замедлить и все-таки скрыться, станет много легче.

Вы услышали историю Сьерра-Мадре - самого красивого казино Америки. Теперь вы знаете кто вас там ждет, и к чему нужно быть готовым, пересекая границу Облака. Но не торопитесь попасть туда, ведь «попасть» - это на самом деле совсем несложно. Особенно по сравнению с «вернуться»...

2
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Руководство по игре Fallout: New Vegas Dead Money»

    Загружается
Чат