Обзор игры Ghostrunner
Будущее. После глобальной катастрофы население некогда процветающего города стекается жить в огромную башню-город-небоскреб под названием Dharma Tower. Сверху железной рукой правит тиран Keymaster и ставит нечеловеческие опыты в своей корпорации, а снизу простые жители угнетаются бандами головорезов. И только киберниндзя, воин добра, прыгает с крыши на крышу…
Так уж заведено, что в киберпанке будущее всегда должно быть мрачным, чтобы мы боялись самих себя. Ghostrunner получился как смесь из киберпанка-постапокалипсиса, с большим упором на первый. Но, в отличие от последних тенденций, перед нами не ролевая игра. Это хардкорный экшн-платформер, где рефлексы важнее умения подбирать навыки.
Deus Ex Паркур
По духу игра похожа на Mirror’s Edge – только ее темную версию, где вместо белоснежного города, трущобы и разруха.
Если вы расстроились, что в Cyberpunk 2077 вырезали бег по стенам, то поиграйте перед ее выходом (знаю, задел за живое) в Ghostrunner – вы насытитесь данным развлечением по горло. Паркур и скорость — это основа выживания. Помимо бега по стенам, можем цепляться за крючки и выступы с помощью лассо, совершать рывок в прыжке для быстрого достижения цели, кататься по парящим в воздухе рельсам. Периодически, на локациях попадаются ограниченные усиления. Например, если нам надо перепрыгнуть через большую пропасть – тут вам усиление прыжка, чтобы вы скакали как лягушка, если перед вами крутится огромный вентилятор, вращая лопастями, то недалеко окажется slow-mo. Данные «power ups» строго заскриптованы и призваны разнообразить игровой процесс – к герою они не привязаны.
Но не беспокойтесь, наш бегущий- в-тени-древа и сам кое-что может. В игре добавлена капелька ролевой системы. Есть меню развития персонажа, выполненное в виде тетриса, мы выбираем кубик-способность и помещаем на поле, переворачивая, если того требует расположение; все способности «изучить» не получится – поле ограничено, поэтому распределяем только самые важные для нас фигурки. В дополнение, у героя есть спецприемы, которые открываются по мере восхождения.
По стилю прохождения игра мне напомнила Prince of Persia: The Sand of Time: вот мы бегаем, решаем головоломки с помощью паркура, потом, для отвлечения, на нас натравливают врагов и начинается боевая часть. Только в Ghostrunner, даже в локации с врагами, ни в коем случае не стоит забывать о паркуре. Киберниндзя хлипок, умирает от одного выстрела, с другой стороны - ни один враг не переживет больше одного удара нашей катаны, кроме боссов. Допрыгавшись до смерти, игра мгновенно возвращает вас к ближайшему чек-поинту и все начинается заново, сохраняться вручную нельзя.
Чем дальше – тем сложнее, игровой процесс идет по нарастающей: появятся новые препятствия, более суровые враги. Мы можем полагаться только на скорость, рефлексы, и, иногда на свои спецспособности.
Периодически мы попадаем в киберпространство, именуемое Кибербездной - привет Deus Ex: Mankind Divided, и режиму Breach. В Кибербездне мы решаем логические задачки и тренируем новые спецспособности, как говорится «на кошках».
Игра создана для визуалов. На локациях нет лишних людей или рабочих – лишь враги (это объяснят по ходу сюжета), позволяя временами отвлечься и обвести взглядом местность, по которой мы прыгаем.
Наше прохождение идет снизу-вверх. Сначала мы минуем заводские районы и трущобы, постепенно поднимаясь в жилые районы и лаборатории Dharma Tower, и картинка меняется соответствующе. Но здесь вы никогда не увидите чистых и стерильных помещений или лощёных улиц ночного города – всюду разруха, мусор, трубы и неон. Упадок города передан выразительно, и вся эта разруха приобретает особую эстетику, которая доступна только для киберпанка.
Если будет свободная минутка от паркура – остановитесь. Не только для того чтобы поискать секреты на карте (а они есть), но, и чтобы рассмотреть каждую интересную деталь, прочитать рекламную вывеску, насладиться работой художников и возможностями движка Unreal Engine 4.
Если для визуалов счастье, то для любителей истории – нет. Дружественных NPC здесь не будет, все разговоры проходят через комлинк в вашей голове. С нами на связь выходит некий Архитектор, который помогает освоиться в этом мире, и Зоуи, девушка-повстанец – эти двое сопровождают нас практически всю игру. Борьба с системой и угнетением белой нитью проведена через всю игру, здесь четко выделено добро и зло, и ничего среднего быть не может. «Для спасения человечества недостаточно убить тирана» - заявляет один из персонажей, и в этот момент я надеялся, что концовка игры меня удивит, но то была лишь пыль в глаза. Мотивации персонажей раскрываются почти сразу, а, чтобы вы не сомневались, то в середине игра заявляет: «Вот это плохой, а это хороший» и никаких сюрпризов для нас не будет – а ведь киберпанк всегда славился своими сюжетными хитросплетениями. С одной стороны – это не ролевая игра, а с другой – что мешало вложить небольшой, но интересный сюжет в экшен-патформер? Однако, есть в игре любопытные мысли, когда персонажи рассуждают по поводу гуманности имплантов и важности свободы.
Для меня это была одной из самых сложных игр. Недаром Ghostrunner заявлен как хардкорный платформер. Умирая и возвращаясь к чекпойнту, я каждый раз вспоминал Battletoads или Ninja Gaiden из далекой эпохи Dendy. Игра коротка, но из-за уровня сложности, ее прохождение увеличивается в два-три раза.
Всего одна жизнь и нет права на ошибку! Если вы потом и кровью, чудом, почти очистили область, окруженную врагами, то одна незамеченная шальная пуля отправит в самое начало этой области, вызывая волны истерики, особенно если вы перепроходите этот участок уже раз двадцатый (и это не шутки). Никаких послаблений: уровня сложности нет, сохранений нет, полоски жизней нет, шкала спецспособностей восстанавливается очень медленно. И получается, что рассчитывать можно только на себя, на свои навыки. А если вы отроду нехардкорный игрок?
Хорош ли Бегущий в Тени? О да, это быстрый, отточенный экшн, с западающей в голову электронной музыкой, которая побуждает гнать только вперед. Все это разворачивается в окружении классических киберпанк-локаций, превознося известный критерий «High Tech. Low Life». Однако, достоинства жанра и талант разработчиков заставляют любоваться на «Low Life» с неприкрытым восторгом – если мусор возле моего подъезда не вызовет у меня никаких эмоций, то мусор возле подъезда многоквартирного дома Dharma Tower, ночью, в окружении неоновых вывесок, вынудит меня отвесить челюсть от восторга.
Понравился ли мне Ghostrunner? Нет, мне он совершенно точно не понравился из-за своей зубодробительной сложности. Удовольствие я испытывал лишь в те моменты, когда можно было остановиться, осмотреться и сделать несколько скриншотов. Поэтому игра только для ценителей жанра – смельчакам готовым к трудностям, или хардкорным игрокам.
Выражаю благодарность администрации сайта gamer.ru за предоставленную для обзора версию игры.
Если вы расстроились, что в Cyberpunk 2077 вырезали бег по стенам
Вообще ни капельки не расстроился. А вот за метро обидно было. :(
Геймер Simfono 48
«Парукр» — очевидная опечатка.
«спец приемы» — слитно.
«спец способности» (x2), «спец способностей» — то же самое.
«чекпоинту»— «й» здесь.
из далекой Dendy — из далёкой эпохи (?) пиратского клона Nintendo ES от китайцев.
«от роду не хардкорный игрок» — слитно «отроду» и «нехардкорный».
«...то мусор возле подъезда многоквартирного дома Dharma Tower, ночью, в окружении неоновых вывесок, вынудит меня отвесить челюсть от восторга...» — запятая пропущена перед «ночью». Раз разговор о «мусоре», значит о мусоре — ночью — в окружении.
Автор Andrew_Merron 35
Спасибо за обзор. Не зря я паркур-боевики обхожу стороной. XD
Автор Andrew_Merron 35
Andrew_Merron писал:
«Парукр» — очевидная опечатка.
«спец приемы» — слитно.
«спец способности» (x2), «спец способностей» — то же самое.
«чекпоинту»— «й» здесь.
из далекой Dendy — из далёкой эпохи (?) пиратского клона Nintendo ES от китайцев.
«от роду не хардкорный игрок» — слитно «отроду» и «нехардкорный».
«...то мусор возле подъезда многоквартирного дома Dharma Tower, ночью, в окружении неоновых вывесок, вынудит меня отвесить челюсть от восторга...» — запятая пропущена перед «ночью». Раз разговор о «мусоре», значит о мусоре — ночью — в окружении.
Огромное спасибо! Исправил
Автор McHerzhi 35
Simfono писал:
Если вы расстроились, что в Cyberpunk 2077 вырезали бег по стенам
Вообще ни капельки не расстроился. А вот за метро обидно было. :(
А что, в Метро был бег по стенам?!
А! Или это про Cyberpunk - там метро должно было быть?
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
А что, в Метро был бег по стенам?!А! Или это про Cyberpunk - там метро должно было быть?
Да, обещали сделать метро, но от него отказались.
А бег по стенам в Киберпанке совсем не к месту. Всё же у нас герой не человек-паук, а человек-киборг. Несерьёзно выглядело бы (на мой взгляд).
Геймер Simfono 48
Продажи Ghostrunner к концу 2020 года составили 500 тысяч копий — разработчики планируют и дальше развивать игру
Этой информацией поделился Петр Жигадло — президент компании All in! Games, которая выступает одним из издателей игры.
По словам Петра Жигадло, когда All in! Games начала сотрудничать с One More Level — разработчиками Ghostrunner, обе компании ориентировались на то, что количество продаж будет на уровне 400 тысяч копий, однако всё оказалось гораздо лучше.
Полмиллиона копий, проданных через все магазины и на всех платформах — результат, который нас радует и доказывает, что наша стратегия движется в правильном направлении.
Петр Жигадло
Президент All in! Games
В один из планов издательства по Ghostrunner также входит поддержка игры в течении 12 месяцев с момента релиза.
Мы всё ещё далеки от целевого пика продаж. Среди прочего, нас ещё ожидают обновления, крупное DLC и, прежде всего, релиз игры на консолях нового поколения, который должен стать очень успешным. Также у нас есть большие резервы по продажам на Nintendo Switch. Мы работаем над тем, чтобы максимально использовать этот потенциал.
Петр Жигадло
Президент All in! Games
Кстати, а почему статья в "обо всём", а не в блоге игры?
Геймер Simfono 48
Я написал, что надо перенести. Блог появился, наверное, позже. Ещё блоги Wasteland 3 и Call of Duty: Black Ops Cold War есть. Я администрации написал о необходимости переноса и других (соответствующих) постов. Но сейчас ещё праздники.
Автор Andrew_Merron 35