Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 68 *

209

«Невозможные» Воин и Паладин.

«Невозможные» Воин и Паладин.
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - «Невозможные» Воин и Паладин.«Невозможные» Воин и Паладин.

Эпиграф:

« Ни разу (ни разу!) не встретил Котляревский противника, равного ему по силам: всегда врагов было больше. И ни разу (ни разу!) он не знал поражений…»

Валентин Пикуль, «Воин, метеору подобный»

«Для настоящего полководца не существует слова «невозможно» – он добьётся победы в любой ситуации!»

А.В.Суворов

Многим не однажды приходилось играть в стратегии на самых сложных уровнях. Подумаешь, противника стало больше и он сделался чуть сильнее! Увеличим количественный состав армии, повысим качество войск, улучшим оборону – и никаких особенных проблем! Верный принцип – для многих игр.

Вот только при игре в King’s Bounty на «невозможном» уровне сложности попытка применить подобный принцип обречена на провал - вам не удастся ни увеличивать и улучшать своё войско до бесконечности, ни отсидеться в обороне. Кроме этого, стратегия и тактика, оправдавшая себя при игре на предыдущих уровнях сложности, совершенно не годится для игры на последнем уровне – из-за целого ряда тонкостей. Что же делать в таком случае? Усаживайтесь поудобнее - и попробуем разобраться вместе!

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ГЕРОЯ

«Начало – это, по всей видимости, больше половины всего дела.»

Аристотель

Именно так – мы не можем повлиять на характеристики героя, но можем оказать влияние на его стартовые условия. Возможно, ряду читателей этот раздел покажется чистейшим читерством. Если хотите, можете его пропустить. Вот только не забывайте – мы играем на невозможном уровне сложности, и первый этап игры будет очень непростым – почему бы не помочь нашим героям, если существует такая возможность?

Итак, начав новую игру, не спешите разговаривать с Ричардом, а сохранитесь в быстрый слот. Затем - откажитесь от испытания и поднимайтесь на поверхность. Дело в том, что наличие на просторах King’s Bounty тех или иных противников, наёмников и предметов в магазинах генерируется случайным образом при создании игры, причём едва ли не самые ценные из предметов обычно находятся в королевском замке и храме в центре Дариона. Хорошо бы получить лучшую экипировку!

Но упрямый генератор случайных чисел так и норовит подсунуть воину посох мага вместо меча. Поэтому, если обнаруженные в продаже предметы вас не устраивают – начинайте игру заново и повторяйте тот же порядок действий, пока не получите что-то действительно примечательное. В этом случае спокойно загружайте быстрое сохранение и начинайте обучение – обнаруженные в замке предметы уже никуда не денутся, и будут дожидаться, пока вы накопите достаточно золота для их покупки.

% Пример из практики:

При создании очередной игры мне удалось обнаружить во дворце Меч Гладиатора, а в храме – Знамя Паладина! Не считая прочих полезных предметов… На мой взгляд, Знамя Паладина является самым лучшим артефактом игры для Воина, обязательно нужно добиваться его появления в королевском замке; Паладину, в силу его специфики, гораздо больше пригодится Древний Амулет или Меч Гладиатора.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

«Денег, информации и патронов никогда не бывает много.»

Иосиф Линдер

Итак, деньги… Они особенно важны для воина и паладина, чуть меньше – для мага. Без них не купить экипировку, заклинания, корабль; не нанять войска; не приобрести рун – и именно на невозможном уровне сложности героя ожидает жесточайший финансовый голод. Ещё бы, нам положено только 60% от обычно выдаваемой за победу в бою суммы. Да и в сундуки кладут гораздо меньше монет, чем раньше.

Перво-наперво наш герой должен отправиться в Моршанские топи – и, увы – заняться грабежом могил.

«Невозможные» Воин и Паладин.
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - «Невозможные» Воин и Паладин.«Невозможные» Воин и Паладин.

На кладбище нужно быть осторожнее!

% Это важно!

Отправившись на кладбище, не забудьте оставить всё своё немногочисленное войско в замке – кроме денег, в могилах могут оказаться разные представители нежити, и для них потребуется место. С собой следует взять лишь один небольшой отряд – пиратов (достаточно двух-трёх), так как они увеличивают количество находимого золота на 10%. Причём, даже в том случае, если находятся в резерве.

Большинство отрядов, патрулирующих кладбище, можно обмануть, используя преимущество в скорости передвижения. Таким же образом, там, где это возможно, зачищаются от материальных ценностей остальные локации – собираем деньги, свитки, руны и попутно узнаём о составе наёмников в замках и магазинах. Можно выполнить несколько квестов, не требующих сражения с противником – для этого у нас пока нет сил.

«Невозможные» Воин и Паладин.
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - «Невозможные» Воин и Паладин.«Невозможные» Воин и Паладин.

Доставим зверушку хозяину?

Следующий этап – в Арлании, согласившись выполнить задание шкипера Гека, безвозмездно получаем корабль – и обшариваем на нём побережье и острова, собирая всё ценное.

«Невозможные» Воин и Паладин.
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - «Невозможные» Воин и Паладин.«Невозможные» Воин и Паладин.

Ну, с какого клада начнём?

Сбор неохраняемых кладов закончен, но осталось ещё несколько приёмов, с помощью которых можно увеличить благосостояние нашего героя.

%Пример из практики:

Начав играть на «невозможном» уровне за Воина, я не придал должного значения финансовому обеспечению армии и стал развивать защиту отрядов, резерв, тактику… Сначала всё шло хорошо – противник уничтожался, армия пополнялась, квесты выполнялись. Первые признаки надвигающейся катастрофы появились на Пиратских островах – денег, полученных за очередной бой, не стало хватать для восполнения потерь. Свободных рун, необходимых для поднятия «денежных» умений, к тому времени не осталось. Проданные за четверть цены предметы на какое-то время отсрочили крах, но в итоге всё равно пришлось начинать игру заново…

Если вам повезёт – среди войск, доступных для найма в начале игры окажутся Пираты. Если очень повезёт – Морские Волки. И те, и другие, находясь в составе вашего отряда, увеличивают количество находимого золота на 10%, что совсем нелишне. К сожалению, совместное нахождение этих отрядов в вашем войске не поднимает ожидаемый уровень золотодобычи до 20% - он составляет те же 10%...

Время от времени на полях сражений попадаются сундуки с сокровищами – завладеть ими помогут Разбойники, телепортирующиеся прямо к заветным сундукам. В деле завладения сундуками могут пригодиться любые быстрые юниты – Грифоны, Дракончики, Привидения и т.д.

Мародёры, обшаривающие трупы своих и чужих воинов в поисках золота, также могут пополнить войсковую казну. Но на последнем уровне сложности Мародёры малоэффективны – ведь для того, чтобы обыскать труп, они пропускают возможность атаки, а этим непременно воспользуется противник. Не говоря о том, что количество добытого таким образом золота в начале игры обычно не способно хотя бы компенсировать боевые потери.

С усложнением боёв количество находимого на трупах золота увеличивается, но Мародёры при этом гибнут сотнями – на этом уровне сложности противник буквально охотится на самые слабые отряды. В итоге от многочисленного отряда Мародёров к концу боя остаётся всего ничего, а чем их меньше – тем меньше золота они смогут собрать.

На пиратских островах герой раздобудет алебарду, которая, будучи экипированной, увеличит количество получаемого за бой золота на 5%. Опять же, если увидите – непременно купите Ботфорты – этот предмет экипировки увеличит количество получаемого за бой золота ещё на 10%. Если вам очень повезёт, и вы найдёте вторую пару Ботфортов – немедленно обувайте в них супругу – количество получаемого за бой золота увеличится на 20%. Не говоря уже о том, что с помощью двух пар Ботфортов ваши Морские Волки смогут пересекать всё поле боя за один ход.

Установленный патч 1.7 предоставит вам возможность продавать ненужные магические свитки. Правда, только в замках и только за полцены – но это лучше, чем ничего.

Женатый герой получает королевскую премию за каждого новорождённого ребёнка – это, кроме всех бонусов, ещё один способ пополнения казны. Вот только непременно учтите тот факт, что скорость появления детей напрямую зависит от числа выигранных сражений! Если, испытывая денежный кризис, ваш герой будет надеяться получить премию за прибавление семейства, стоя на месте – может ожидать хоть девять месяцев игрового времени – ничего не произойдёт.

Осталось упомянуть ещё два неприятных способа обогащения, связанных с семейной жизнью. Чтобы не потерять часть золота при разводе, до упора развейте умение «Торговля» - и скупайте везде, где только можно, все предметы и зелья. После развода «герой» сможет продать ненужные предметы и вернуть свои деньги.

Второй способ не многим лучше первого, но он существует – значит, его нужно упомянуть. Как только у супруги вашего «героя» появится четвёртый ребёнок – разводите его и тут же жените снова – ради получения очередных четырёх премий.

Честное слово, разработчикам игры стоило позаботиться о том, чтобы премия выдавалась только за первых четырёх детей, а в случае развода – обязать «героя» отдавать в пользу покинутой семьи 25% всего находимого в дальнейшем золота…

И последнее… Небольшая денежная компенсация выдаётся герою в случае проигрыша сражения. Теоретически можно повести в бой единственного крестьянина – и через минуту, заламывая руки и рыдая, просить у короля денег на новое войско – чтобы приплюсовать его к сохранённым в замке отрядам. Но этот «подвиг» непременно найдёт своё отражение в грядущих героических летописях – так стоит ли портить карьеру начинающего полководца столь недостойными делами?

УМЕНИЯ

« Всегда можно научиться делать что-то лучше, чем умеешь.»

Роберт Сильверберг, «Понтифекс Валентин»

Развитие умений напрямую связано с количеством находимых рун, а их, особенно после установки патча 1,7, катастрофически не хватает. Это означает, что малейшая ошибка в развитии умений будет иметь самые тяжёлые последствия, поэтому к их выбору надо подходить максимально осторожно.

Любой герой, хоть это и покажется странным, сразу же должен обратить самое пристальное внимание на умения духа, и лишь затем – на умения силы и магии.

В умениях духа в первую очередь нужно взять три уровня «Дипломатии» - тем самым мы добьёмся сразу нескольких целей. Главная из них - пополнение своих вооружённых сил за счёт ослабления войск противника. Самые дорогие и мощные отряды лучше держать в неполном количестве – при встрече с врагом можно узнать состав его войска, убрать свой «ненужный» отряд в резерв – и получить пополнение нужного.

«Невозможные» Воин и Паладин.
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - «Невозможные» Воин и Паладин.«Невозможные» Воин и Паладин.

Как хорошо быть дипломатом!

Как вариант – разделить полный отряд на два, убрав одну половину в резерв – и похитить часть войск противника. Этим же способом достигается значительная экономия собственных финансовых средств – особенно, если вы переманиваете дорогих бойцов; например – Чёрных драконов.

%Пример из практики:

Посетив замок гремлинов, Паладин вынес оттуда два яйца Чёрных драконов. И до самого финала не нанимал этих великолепных бойцов, с помощью дипломатии доведя их численность до 20. То же самое было проделано с Красными драконами и многими другими особо мощными и редкими юнитами…

Полностью развитое умение «Дипломатии» иногда позволяет переманивать бойцов даже от вражеских героев!

«Невозможные» Воин и Паладин.
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - «Невозможные» Воин и Паладин.«Невозможные» Воин и Паладин.

Следующими в списке умений духа идут три уровня «Обучения» и три уровня «Хранителя Света». Количество опыта, получаемого за бой, на последнем уровне сложности ограничено, а чем быстрей будет повышать уровни ваш герой – тем легче ему будет воевать. Не говоря уже о том, что «Хранитель Света» позволяет получать дополнительный денежный ручеёк за уничтожение Демонов и Нежити. По этой причине не следует спешить с зачисткой кладбищ в Моршанских Топях и заброшенного Королевского замка до тех пор, пока не взяты все три уровня «Хранителя Света».

%Пример из практики:

Воин, изучивший по три уровня «Обучения» и «Хранителя Света», получал дополнительные 10 % опыта в боях за счёт «Трактата по тактике». Ещё 5% опыта за бой давал малыш Нейрон, сын Мирабеллы.

Была произведена полная зачистка всех локаций от врага (за исключением драконов Ультракса – в одной армии их оказалось 96!), выполнены все квесты – и, несмотря на все усилия и бонусы, тридцатый уровень был достигнут только в Лабиринте Хааса.

При первой возможности стоит повысить уровень «Торговли» – тоже до максимума.

«Разведка» и «Слава» - вполне достаточно по одному уровню.

«Трофеи», «Терпимость» и «Инквизиция» – без этих умений можно обойтись вообще или взять по одному уровню – всё будет зависеть от количества свободных рун.

Конечно, Инквизиторы очень хорошо уничтожают Нежить и умеют воскрешать. Но, по-видимому, все враги ненавидят их за это – и все свои атаки направляют в первую очередь именно на них. Совершенно неожиданно для меня, именно Инквизиторы оказались третьими по эффективности в войске Паладина – после Демонесс и Вампиров. Вам решать…

Что касается «Терпимости» – вполне можно комплектовать отряды таким образом, чтобы никто из бойцов не огорчался из-за присутствия других отрядов. Тем более, что самые мощные юниты находятся среди Нежити и Демонов - а они прекрасно переносят присутствие друг друга в вашей армии.

Несколько слов об особых умениях Паладина. «Рунный камень» – чрезвычайно ценное умение, обязательно стоит брать все три уровня. «Святой гнев»… Конечно, уже при двух взятых уровнях ваши войска производят страшные опустошения в рядах Нежити и Демонов – если только вы не держите последних в своих рядах. Когда появятся лишние руны – можно и взять; особенно – ближе к Демонису. Но вряд ли они появятся…

Среди умений силы в первую очередь нужно взять хотя бы один уровень «Неистовства» и как можно скорее добавить к нему три уровня «Натиска» - возможность нанести сокрушительный удар раньше противника дорогого стоит.

% Это интересно!

Плюс к атаке за счёт «Неистовства» даёт уничтожение как живого противника и нежити, так и неживого – алтарей, бочек с порохом, осиных гнёзд и даже деревянных щитов! Таким способом можно увеличить ударную силу вашего отряда ещё до непосредственного контакта с противником. К великому сожалению, установка патча 1,7 убирает эти полезные баги…

Также стоит получить три уровня «Тёмного командира» – Некроманты, Чёрные рыцари и Вампиры превращаются в главную ударную силу вашей армии.

Конечно, если принципы Паладина не позволяют иметь нежить в войске – «Тёмный командир» вам не нужен. Но не стоит забывать, что в бою с врагом все средства хороши; вряд ли вам удастся дойти до победы на невозможном уровне сложности, не используя преимущества отрядов Нежити.

Следующее по необходимости умение – «Повелитель Духов». На последнем уровне рост их опыта также ограничен, поэтому стоит учить их побыстрее. «Контроль ярости» нужен в полном объеме, но он может немного подождать.

«Тренировка», «Подготовка к бою», «Командир стрелков», «Тактика» и «Ночные операции» – второстепенные умения, вполне достаточно по одному уровню.

Особые умения Воина: «Железный кулак» не нужен вообще, руны пригодятся для развития других умений. А вот «Гнев» абсолютно необходим, три уровня этого умения значительно упрощают жизнь Воину.

И только теперь можно браться за развитие умений магии. Впрочем, будет совсем неплохо развить некоторые из них параллельно с умениями силы и духа.

В первую очередь нужно до упора развить «Магию Хаоса», по двум причинам. Во-первых, на её развитие тратятся только руны магии и силы, что позволит Воину сберечь драгоценные руны духа для развития других умений. Во-вторых, именно заклинания «Магии Хаоса» сочетают в себе максимальную разрушительную силу и небольшой расход маны, даже для заклинаний третьего уровня; что имеет необыкновенную ценность для любого героя – маны всегда не хватает.

Затем развиваем до упора «Мудрость», «Медитацию» и «Магию Искажения». Первые два умения уменьшат дефицит маны, а «Магия Искажения» содержит вторые, по уровню полезности, заклинания.

«Магия Порядка», «Целитель» и «Архимаг» – достаточно по одному уровню. Первое умение содержит в основном защитные и усиливающие заклинания, а на последнем уровне сложности нужнее всего – атакующие. «Архимаг» позволяет увеличить количество Инквизиторов-Некромантов в вашем войске – но вы будете использовать их не всегда, лучше сберечь драгоценные руны.

«Некромантия» – стоит взять три уровня, время от времени после боя воскрешаются даже Драконы и Циклопы, да и количество поднимаемой нежити увеличивается.

«Концентрация» – полезное умение, но требует слишком много рун магии, можно ограничиться одним уровнем.

«Разрушитель» – при первой возможности стоит взять все три уровня - урон, наносимый атакующими заклинаниями, значительно вырастет.

% Это интересно!

Как только освободите замок Богаччо – дважды поговорите с его хозяином. Гном Тибольд предложит купить руны – по безумной цене в 100.000 золотых за каждую первую руну, по 200.000 – за каждую вторую и т.д., но зато – в неограниченном количестве. Если герой не успел развить какое-то важное умение, можно сделать это прямо в замке; хватило бы золота.

% Это интересно!

Иногда на пути героя попадаются магические колодцы, в которые предлагается бросить кристалл магии в обмен на что-то ценное. Не стоит забывать, что кристалл магии стоит столько же, как и любая руна – 100.000 золота. Платить такую сумму в виде кристалла за 200 ед. опыта или магический свиток – слишком большая роскошь. Другое дело, если из колодца выпадет уникальный артефакт или, например, три руны.

«Невозможные» Воин и Паладин.
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - «Невозможные» Воин и Паладин.«Невозможные» Воин и Паладин.

Ну, не попался он ни воину, ни паладину!

Но такие приятные сюрпризы встречаются редко, поэтому всегда сохраняйте игру перед тем, как бросить дефицитный кристалл в колодец.

МАГИЯ

«Как мне надоели все эти чародеи и колдуны с их мерзкой магией! – воскликнул Конан.

То ли дело – острый меч и нормальный враг, в которого можно воткнуть его по самую рукоятку!»

Роберт Говард, «Конан, варвар.»

Что нового можно сказать о магии? Прежде всего, то, что все защитные, усиливающие и ослабляющие заклинания мало приемлемы при игре на «невозможном» уровне сложности – это будет всего лишь пустая трата маны.

Допустим, благословили бойцов перед боем, ускорили их – и бросили на убой? Отряды противника в несколько раз превышают ваши по численности; почти в два раза – по ударной мощи; все усиления будут малоэффективными!

Поэтому ваша магия, в большинстве своём, должна быть атакующей, чтобы максимально ослабить врага до его вступления в ближний бой.

На мой взгляд, больше всего вашему Альтер Эго пригодятся следующие заклинания:

Магия Хаоса стоит на первом месте по эффективности применения, её и нужно развивать в первую очередь.

"Огненная Стрела" очень эффективна на всех этапах игры, требует мало маны и наносит неплохой урон, особенно – в сочетании с высоким интеллектом. Необходимы три уровня.

"Книга Зла" незаменима на ранних этапах игры, не столько из-за своих заклинаний, сколько из-за возможности задержать врага. На поздних этапах сильный противник легко уничтожает даже книгу третьего уровня, поэтому – хватит одного уровня.

"Огненный Шар" – без комментариев. Лучшее атакующее заклинание на ранних этапах игры – если оно вам попадётся. Третий уровень.

"Огненный Дождь" чаще всего попадается в Демонисе – как раз там, где он менее всего эффективен. Поэтому, прибывший в Страну Гномов герой должен первым делом устроить набег на Демонис – с целью приобретения заклинания. Третий уровень.

%Пример из практики:

Практически любого противника, перекрывающего вам путь, можно обмануть и обойти. Или заманить, отступая, в более широкое место и снова обойти. Исключение представляют лишь враги, стоящие на мостах – но такое встречается редко.

Способность обойти противника может пригодится несколько раз – например, при краже головы Канатоса на Пиратских Островах, или для проникновения в Демонис.

«Невозможные» Воин и Паладин.
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - «Невозможные» Воин и Паладин.«Невозможные» Воин и Паладин.

Пробраться в Демонис легко, сложнее - вернуться живым.

При этом важно соблюдать одно условие: противник не должен преследовать вас в момент перехода на другую локацию. Дело в том, что когда герой покидает локацию, время на ней останавливается. И снова запускается, как только герой вновь покажется на ней. Так попался мой Воин: он спустился на лифте к Подземному морю, преследуемый вражеским героем. А когда попытался вернуться за пополнением – наверху, у лифта снова пошло время, и Воин угодил прямо в «дружеские» объятия Демонесс…

"Армагеддон" полностью соответствует своему названию. При высоком интеллекте героя наносимый урон настолько велик, что представляет реальную угрозу для своих войск, особенно – при двукратном применении. Чаще всего встречается в Демонисе, но может и вообще не встретится. Три уровня.

"Баран" незаменим против низкоуровневых противников. Всякая мелочь вроде Дракончиков, Пауков и т.д. выступает против вас небольшими отрядами – примерно тысячи в четыре юнитов. (Изредка – в 9-10 тысяч!) Стоит такому отряду добраться до ваших Драконов – и у вас их больше нет.

«Невозможные» Воин и Паладин.
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - «Невозможные» Воин и Паладин.«Невозможные» Воин и Паладин.

Когда дракончики опаснее драконов.

Пусть лучше противник попасётся на травке! «Овцевать» противников 3 - 4 уровня большого смысла нет – их отряды не так многочисленны, даже в виде баранов их трудно убить и на заклинание нужно слишком много маны. Забавно, что противники, превращённые в баранов, сохраняют некоторые свои спецспособности – Бараны-Феечки, например, перелетают через небольшие препятствия. Чаще всего заклинание встречается в Демонисе. Первый уровень.

"Зов Некроманта" доступен почти в самом начале игры (это заклинание служит закладкой в «Летописях Потерянного города», летописи можно украсть, обманув охрану). Позволяет выполнить такой трюк - уничтожить один из отрядов противника и тут же поднять его в форме нежити. А когда остальные враги соберутся вокруг – ударить по ним поражающим заклинанием. Сначала хватает первого уровня, ближе к концу игры можно поднять до третьего.

"Ледяная Змея" – второе после Армагеддона заклинание по силе урона. Особенно ценно тем, что действует на Демонов и крупных противников, включая всех драконов, кроме Чёрных. Третий уровень.

В Магии Искажения нашему герою необходимы всего четыре заклинания:

"Меч-Призрак" абсолютно незаменим против бронированных противников, так как полностью игнорирует их защиту. К тому же требует всего 10 единиц маны. Непременно третий уровень.

"Телепорт" – если нужно спасти своих из гущи врагов или, наоборот, преподнести «сюрприз» противнику. Третий уровень.

"Ускорение" – иногда бывает нужно, чаще – во второй фазе боя. Если останется мана. Первый – третий уровень.

"Карлик" позволяет вдоволь посмеяться над противником, превратив барана в… микробарана! Конечно, если все остальные враги уже уничтожены. Первый уровень.

«Невозможные» Воин и Паладин.
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - «Невозможные» Воин и Паладин.«Невозможные» Воин и Паладин.

Микробараны.

Напоследок – Магия Порядка, её уровни стоит повышать, когда до предела развиты школы Хаоса и Искажения.

"Рассеивание" необходимо при усмирении предметов и борьбе с вражескими героями – и герои, и Гремлины обожают превращать наши отряды в нейтральные отары. Иногда помогает снять Броню Глота и вернуть подвижность бойцу. На третьем уровне – развеивает вражеских Фантомов. Всегда стоит носить с собой несколько свитков рассеивания – чтобы не тратить ману. Первый-третий уровень.

"Лечение" практически никогда не применяется для лечения своих бойцов, если есть выбор – лечить своих или ударить по нежити – всегда лучше ударить. Первый – третий уровень.

"Стрелы дракона" относятся к заклинаниям остатка маны – когда её не хватает на что-то более серьёзное, можно усилить лучников. Первый-третий уровень.

"Секира Магии" в отличие от Огненной Стрелы наносит урон Демонам, но Меч-Призрак – эффективнее. Если на его применение не хватает ресурсов – ударим секирой. Первый – третий уровень.

"Одарение" – восстановим спецспособности отрядов? Иногда – бывает нужно. Первый – третий уровень.

"Свет Жизни". Поднятый до максимального уровня, наносит неплохой урон нежити, но тратит неоправданно много маны. А вот если нежить уже ворвалась в наше расположение (и маны почти не осталось) – ударим по ней и полечим своих. Как чисто лечебное средство применять не стоит. Первый уровень.

Таковы, на мой взгляд, заклинания, наиболее необходимые при игре на «невозможном» уровне сложности. Неупомянутые заклинания показались мне малоэффективными, или требующими слишком много маны. Вполне возможно, что ваш герой будет использовать совсем другие заклинания – и ваша схема окажется лучше. Попробуйте!

ШКАТУЛКА ЯРОСТИ

«Глаза Конана заволокла красноватая мгла бешенства, жажда крови затмила мозг…

В то же мгновение в ушах его раздался мрачный многоголосый хор: «Духи Ярости к бою готовы!»

Роберт Говард, «Конан, варвар.»

Первым в нашей шкатулке активизируется Слиим, с него и начнём. Впрочем, тут же и закончим – все его способности эффективны лишь по началу, и их стоит применять в том случае, когда ярости не хватает на что-то более мощное. Вряд ли вам удастся довести Слиима до 30 уровня опытности – если только генератор случайных чисел не выдаст герою уникальную комбинацию улучшений Адского Косяка.

Зерок – гораздо более серьёзный товарищ, у него стоит развивать, в первую очередь, Подземные Клинки – ведь они поражают сразу всех противников.

«Невозможные» Воин и Паладин.
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - «Невозможные» Воин и Паладин.«Невозможные» Воин и Паладин.

Подземные клинки.

Альтернативой, в случае недостатка Ярости, послужит Разящий Меч. К сожалению, далеко не всегда удаётся развивать именно ту способность, которая вам нужна…

%Пример из практики:

При каждом очередном повышении уровня Зерока вредный генератор случайных чисел упорно выдавал улучшения для Камнепада, напрочь игнорируя Подземные Клинки, так и оставшиеся на первом уровне. Вскоре Камнепад накрывал половину поля боя… Вот если бы ещё его можно было «растянуть»…

«Невозможные» Воин и Паладин.
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - «Невозможные» Воин и Паладин.«Невозможные» Воин и Паладин.

Ещё немного - и достанется своим.

Лина – вот наша настоящая спасительница. Правда, по сюжету она находится довольно далеко, но это исправимо. Попав на Пиратские Острова, сразу отправляйтесь в гости к Счастливчику Джеймсу и согласитесь убить его недруга. Получив карты, возвращайтесь на материк. Остальное – дело техники.

В арсенале у Лины сразу две незаменимые способности: Ледяной Шар и Гизмо.

О Ледяном Шаре известно практически всё, а вот о Гизмо стоит поговорить подробнее.

По 500-600 единиц за один ход он…лечит. Драконов, Циклопов, Скелетов, Вампиров, Привидений, Некромантов, Демонов, Терний, Энтов, вызванную Книгу Зла и… Ледяной Шар! Связка Гизмо – Ледяной Шар может надолго заблокировать противника. Но это ещё не всё.

«Невозможные» Воин и Паладин.
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - «Невозможные» Воин и Паладин.«Невозможные» Воин и Паладин.

«Невозможные» Воин и Паладин.