Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

157

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Трудное это дело – писать обзор на игру, когда знаешь, что до тебя уже выложили тридцать, а то и все сорок материалов подобного рода. Но что делать, если высказаться хочется? Отложить все до лучших времен? Ну уж нет. Не мой случай. Давайте просто представим, что зеленый свет открытому бета-тестированию Neverwinter Online – новой MMORPG от Cryptic Studios и Perfect World – был дан не три недели назад, а вчера, и я, будучи в кой-то веки стремительным и оперативным, накатал пост в числе первых пользователей. Вы, естественно, радуетесь, ставите мне плюсы, доводите обзор до бриллиантового статуса, а после я с чистой совестью окунаюсь в новогодние праздники. Нет? Не хотите так? Но материал-то все равно уже готов, поэтому пусть тут повисит. И да, это ЕЩЕ ОДИН обзор на Neverwinter Online!

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Как можно понять из названия, в котором упомянут знаменитый город Невервинтер, действие игры развивается во вселенной D&D Forgotten Realms. С известной серией Neverwinter Nights проект никак не пересекается – он самобытен до мозга костей, но в сеттинг Забытых Королевств, за некоторыми досадными упущениями, вплетен достаточно органично. Город-государство Невервинтер, также известный как Жемчужина Севера или Город Умелых Рук, все еще пребывает в полуразрушенном состоянии после памятного извержения вулкана. Но с момента катастрофы прошло уже достаточно времени, и Невервинтер постепенно восстанавливает свое былое величие, пусть и с большим трудом. Разные беды сыплются на полис как из рога изобилия: то мертвецы поднимаются из могил, то страшные твари лезут из порталов, то расплодившиеся бандиты пытаются установить свою власть в трущобах, а то и за их пределами. Но самая страшная опасность исходит от Валиндры Шэдоумантл – королевы личей, не оставляющей попыток стереть Жемчужину Севера с лица земли – раз и навсегда. В столь трудный час горожанам только и остается, что молить своих богов о помощи. И она приходит, но не от высших существ, а от созданий из плоти и крови. На защиту города бросаются тысячи доблестных воинов, созванных лордом Неверембером со всех концов Берега Мечей и Дикого Севера, и местные жители верят, что среди них находится тот самый герой, которому под силу изменить ход истории – в лучшую для Невервинтера сторону.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Вышеописанным героем может стать любой из игроков, и не суть важно, кем именно он будет: низкорослым и бородатым дворфом, краснокожим тифлингом или же обычным человеком без рогов и копыт. На данный момент в Neverwinter Online присутствуют не все расы, да и прочий “материал” представлен не в полном объеме – обновление “Шэдоумантл”, уже установленное на сервере, заработает в полную мощь лишь к девятому января. Но с частью контента, в том числе и с тотально зацелованным игровым классом “Охотник-следопыт”, игроки могут ознакомиться уже сейчас. Всего же специализаций шесть, и выбирать приходится между “Плутом-ловкачом” (типичным дагерщиком), “Истовым клириком”, “Волшебником-повелителем”, “Бесстрашным воином” с двуручным мечом, “Воином-стражем” (вместо “двуручника” – одноручный меч и щит) и вышеупомянутым “Охотником-следопытом” – вроде и лучником, а вроде и DD’шником. Ограничений при выборе класса нет: эльф-доходяга может стать доблестным воином с мечом в полторы длины своего роста, а огромный узколобый полуорк легким росчерком виртуального превращается в знатока тонких магических материй. Сочетания весьма забавные, но это вы еще дворфа-клирика не видели – Джон Рональд Руэл Толкин не одобрил бы. Тем не менее, совсем не факт, что из того же серо-зеленого чудища получится более продвинутый маг, нежели из демона-тифлинга – расовые особенности все же сказываются, и это приходится учитывать при “разработке” нового героя.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Меню создания персонажа может похвастаться неплохим набором параметров для кастомизации: настройке поддается не только лицо будущего спасителя Невервинтера, но и все его тело, включая рога, хвосты и клыки до лба – если таковые присутствуют. Не отходя далеко от кассы, нам предлагают определиться с происхождением воина, его биографией (по желанию) и принадлежностью к той или иной религиозной конфессии. Весь этот функционал мало на что влияет – все чисто для галочки, – и серьезно отнестись нужно лишь к начальному распределению характеристик. Хотя и тут нас на произвол судьбы не бросают, а по-джентльменски указывают, какие именно статы подойдут нам, исходя из классовой специфики, лучше всего. Как можно понять, на этом процесс “лепки пряничного человечка” заканчивается – изобилия параметров, позволяющих создать воистину уникального персонажа, как в той же Neverwinter Nights, в NWO нет.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Игра начинается с того, что мы – герои с горящими глазами, доблестным сердцами и относительно безгрешными душами – терпим кораблекрушение и оказываемся неподалеку от города – в тот момент, когда решается его судьба в процессе битвы между горожанами и армией мертвецов. За недолгое время, пока мы пробираемся к городским стенам, нас обучают азам боевой системы и прочим вещам, но основной массив информации нам дается лишь по прибытии в Протекторат – единственное место в Невервинтере, где находиться совершенно безопасно. Выполняя начальные квесты вперемешку с заданиями с learning-уклоном, мы степенно познаем особенности проекта и знакомимся с предлагаемыми им игровыми механиками.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Несмотря на то, что игра повернута лицом к игроку и смотрит на него добрыми, как у коровы, глазами, на этапе вхождения она может вызвать некоторые трудности. Все эти окошки и менюшки, забитые чуть ли не на каждой второй кнопке основной раскладки клавиатуры, если и не страх вызывают, то тревогу уж точно. Как прокачивать рунные и магические камни? Почему система крафта такая странная? Каким именно образом распределять очки умений и навыков, чтобы случайно не ошибиться? Да, нам объясняют, что для чего нужно, но этих знаний не хватает – приходится работать методом тыка и познавать истину на практике, страдая от того, что не можешь разобраться во всем и сразу.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Специфика некоторых NPC также не всегда ясна: вот стоит дед, который, если ему принести особенные вещи, разобьет их на какие-то кристаллы; вот тусуется крыса-динозавр, предлагающая поучаствовать в тех или иных заданиях, не объясняя, впрочем, где и как эти задания брать; хочешь купить какую-нибудь шмотку, а вместо денег с тебя требуют астральные бриллианты, какие-то небесные или огненные моменты, странные слитки или же ZEN-валюту. Но потом, конечно, во всем разбираешься. Крафт-механика превращается в простую и понятную систему, где ты лично не участвуешь, а лишь раздаешь задания своим подчиненным. Прокачка камешков лишь в первые дни вызывает определенного рода смущение – потом даже втягиваешься в процесс и – чудо – у тебя к этому делу даже проявляется интерес вкупе с азартом. Постепенно начинаешь понимать и разницу между типами валют и категориями товаров, а проведение сравнительно анализа экипировки уже не кажется таким уж безнадежным делом – на значок “Рекомендуется” полагаться перестаешь.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

В Neverwinter Online можно обнаружить вполне себе классические квесты – куда уж без них. В обойме NWO присутствуют как рафинированные задания а-ля “убей десять охотников за головами”, так и длинные цепочки миссий, благодаря которым мы постепенно вникаем в суть происходящих в Невервинтере событий. Начав выполнять какое-нибудь задание в Протекторате, мы можем завершить выбранную квестовую линейку уже за пределами города – в одной из локаций на Берегу Мечей. Многие задания проходят в замкнутых помещениях: пещерах, подземельях и тому подобных гротах – Dungeons & Dragons ведь, положение обязывает – и почти все они устроены по схожему принципу: мы идем длинным коридором и уничтожаем рядовых монстров, пока не добираемся до толстого и злого босса – промежуточного или финального, тут уж все зависит от самого квеста. Порвав вражин(у) как тузик грелку, мы получаем опыт, деньги и какой-нибудь артефакт, после чего с чистой совестью отправляемся выполнять новое задание на выбранной локации. Если оно, конечно, еще есть.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Квесты, даже самые примитивные и к сюжету не относящиеся, заканчиваются ужасно быстро, а новые практически не появляются. “Гриндить” мобов в инстансах – как в одиночку, так и в составе группы – быстро надоедает, впрочем, как и перепроходить одни и те же данжи. Тут и до скуки рукой подать. Но ее можно победить, просто перейдя в неисследованный ранее “лок”, где нас ждут-ожидают новые задания, подземелья и монстры. Другое дело, что вместе с переходом на новую локацию ты почти физически ощущаешь, что “съел” еще одну часть контента, и чувство, что где-то там, через десяток локаций и две-три недели игры, ты упрешься в потолок – оно немного угнетает. Будто не в MMORPG играешь, а в одиночную ролевую игру с видом от третьего лица. И действительно, Neverwinter Online могла бы закончиться очень быстро, если бы в ней не было различных PvE-сценариев, мини-ивентов из разряда “догони шпиона на карте”, а также миссий, создаваемых самими игроками в так называемой “Мастерской”.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

PvE-сценарии – это особые миссии, поучаствовать в которых может каждый игрок, записавшийся на грядущее мероприятие через специальный пункт меню. Есть несколько игровых режимов, один их которых – Dungeon – предлагает подобранной системой группе пройти то или иное подземелье и убить одного или нескольких боссов, а второй – Skirmish – предполагает, что боевая группа должна либо оборонять какой-либо объект на карте мира (например, форт) от накатывающих волн противника, либо штурмовать его с последующим истреблением всего и вся. Также присутствует режим Gontlgrim, разбитый из нескольких фаз с мешаниной из PvE и PvP, но это развлечение доступно лишь самым прокаченным пользователям, достигшим 60-ого уровня.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Что касается пользовательского редактора The Foundry – благодаря данному функционалу игроки могут создавать свои истории и предлагать их на суд других пользователей. Редактор очень простой в использовании, и каждый игрок, достигший 10-ого lvl’а, может стать настоящим дизайнером уровней, а по совместительству и сценаристом. Другое дело, что создать нечто удобоваримое получается далеко не у всех, и некоторые из представленных миссий разве что тошноту не вызывают. Конечно, встречаются и маленькие бриллианты – та же альтернативная история “Удивительного волшебника из страны Оз” просто прелестна.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Исходя из всего вышеописанного, можно без боязни говорить, что Neverwinter Online – это игра, больше ориентированная на PvE, нежели на PvP. И я вам даже больше скажу – мордобитие в NWO не приветствует в принципе. Обидчика не подловишь в чистом поле и не вызовешь его на дуэль, не увидишь и противостояние враждующих групп в той или иной локации. Даже заПКшить никого нельзя. Да, есть арены и кое-какие “бэттлграунды”, где можно сбросить пар и отвести душу, но на этом список можно и завершить. Но такова сущность игры – кому не нравится, те ищут другие проекты. Хотя то PvP, которое присутствует в Neverwinter Online, жалким довеском не назовешь. Сражения на той же арене, учитывая, что представленная в игре боевая система позиционируется как non-target, получаются весьма динамичными и напряженными.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Neverwinter Online – это действительно non-target-игра, хотя шмалять стрелами или фаерболами, тыча пальцем в небо, не выйдет – нужно в любом случае наводиться на противника, и только потом, когда активируются умения, уже проводить атаку. Вывести на панель быстрого доступа все ранее изученные скиллы нельзя – слотов всего десять, где два из них отведены под пассивные умения, усиливающие те или иные характеристики персонажа, а еще два есть суть стандартные атаки, закрепленные за левой и правой кнопками мыши. Оставшиеся слоты занимают активные абилки, а также мощные скиллы массового поражения, для активации которых нужны так называемые очки действия. По мере роста в уровне “устаревшие” или ненужные умения можно заменить на новые. К слову, меню прокачки, хоть и кажется поначалу страшным и дюже непонятным, на деле ничего пугающего в себе не таит – мы растем и получаем очки умений, которые потом и тратим на изучение новых (если уже можно) или модернизацию старых скиллов. С изучением навыков и поступательным движением к так называемому Пути Идеала все обстоит немного сложнее, но и тут, если особо не заморачиваться, никаких проблем возникнуть не должно. На крайний случай можно прибегнуть к помощи гайдов, где во всех подробностях расписано, как сделать персонажа своей мечты. Или спутника своей мечты, хотя нет – тут уже и вовсе все просто.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Было бы странно не увидеть в игре, в названии которой фигурируют слова D&D и Neverwinter, старых добрых спутников – верных безмолвных товарищей, помогающих нам во время путешествия. Господа хорошие бывают самых разных типов, видов и спецификаций: тут вам и девушка-клирик, и боевой волколак, и человек-страж, и еще свыше ста напарников, многие их которых выглядят очень странно, если даже не сказать, пугающе. Выбираем мы их в зависимости от наших потребностей: например, если мы играем за воина и предпочитаем соло-игру, то хиллер наверняка окажется более полезным персонажем, нежели еще один “танк”. Спутники, как и основной герой, постепенно растут в уровне, их можно обучить тем или иным боевым атакам и определенным образом экипировать. Все они нужны, все они, конечно, важны, но есть одно “но” – многие из наших потенциальных напарников – существа в крайней степени продажные. В том плане, что покупаются за “реал” – как отдельно, так и в составе “лутовых паков”.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

За валюту ZEN можно купить много, очень много, да чего уж греха таить, БЕЗУМНО много вещей, начиная с усилительных поясков для спутников и наборов для развития профессий и заканчивая воистину гигантскими комплектами с десятками предметов внутри. Вот взять хотя бы набор основателей под названием “Герой Севера”. Помимо кучи полезных плюшек и изобилия астральных бриллиантов, нужных для приобретения специфических вещиц непосредственно в игре, комплект предлагает уникального маунта и опять же уникального спутника, а также – только вдумайтесь в это – недоступную обычным смертным расу “Мензоберранзанский ренегат”, плюс сундучок, где присутствует супер-пупер-эпик пушка под авторством дворфов. Пять тысяч рублей, с учетом уже сделанной скидки в восемь с половиной тысяч, и комплектик ваш навеки. Такие интересные дела. Ладно, бог с ним, с расой, но пушку-то зачем сюда включили? Дисбаланс же явный. Но тут нужно вспомнить, что в Neverwinter Online упор сделан в первую очередь на PvE-составляющую, и если дисбаланс где и проявляется, то в основном лишь при каче и мобогеноциде. Монстров, наверное, просто разрывает с одного удара вплоть до 60-ого уровня – за пять косариков-то. Пять тысяч, ежики зеленые – вместо тринадцати с полтиной и дополнительным нулем.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Пока игра находится в стадии открытого бета-тестирования, так что всякие ошибочки технического характера нет-нет, да и вылезают наружу. Но их мало, и до откровенного раздражения – у меня, по крайней мере – дело еще ни разу не доходило. Из серьезных бед NWO на ум приходит только одна – локализация. Нет, с аудио-контентом все отлично – диалоги озвучены на профессиональном уровне, – а вот текстовое наполнение пока что хромает. Иногда встречаются целые непереведенные “простыни”, частенько русские слова идут вперемешку с английскими, а морфо-синтаксисо-пунктуационные “баги” с точки зрения нашего великого и могучего – зверьки отнюдь не редкие. Но дело, как говорится, поправимое – жаль только, что за последние несколько недель властители виртуального мира сего данной проблемой не озаботились – видать, есть дела поважнее.

Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online
Neverwinter - Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter OnlineНе тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online

Не знаю, как вам, но лично мне Neverwinter Online пока что нравится – пусть и не полностью, а отдельными кусками. Но этих самых кусочков вполне хватает для успешной активации “Заклинания возврата”. NWO, конечно, не совсем та игра, которой можно целиком и полностью посвятить свои выходные, но для проведения таинства под названием “Зайти на пару часиков перед сном” она подходит замечательно. Этому делу способствует сама суть Neverwinter Online – в игре нет открытого мира, здесь не нужно бегать между локациями с высунутым языком и перчинкой под хвостом. Хочешь погонять мобов или выполнить квест на Берегу Мечей? Один клик мышки. Изволишь посетить данж? Два клика. Или пользовательскую миссию посмотреть удумал? Клик-клик-клик, вуаля, ты в “Стране Оз”. Игра совершенно не заморачивает, но при том неплохо увлекает. Есть ли у нее будущее? Вполне возможно, вот только разработчикам придется много и продуктивно работать, дабы обеспечить постоянный приток “родного” контента – сюжетного, несюжетного, тут уж не суть. На одних лишь пользовательских миссиях, какими бы хорошими ни были некоторые из них, выехать создателям Neverwinter Online вряд ли получится.

157
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Не тот город Невервинтером назвали. Обзор Neverwinter Online»

    Загружается
Чат