Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
151631

Collector's Guru AQuaRity 69 *

337

Тень Колосса. Рецензия на Rage

Тень Колосса. Рецензия на Rage
Rage (2011) - Тень Колосса. Рецензия на RageТень Колосса. Рецензия на Rage

Так получилось, что на своей памяти я застал только один большой релиз от id SoftwareDoom 3. Помню, какой стоял ажиотаж в мире, помню фотографии очередей в американских магазинах, где было немало известных киберспортсменов. Помню рецензии в журналах, которые и Навигатор, и Игромания сделали по две штуки: одна с заоблачно-высокой оценкой, другая - со скептической семеркой. Помню, как страшно было играть… но при этом чувствовалась особая магия, будто прикасаешься к чему-то великому и незыблемому. Пусть Doom 3 и был спорной игрой, он неукоснительно следовал двум главным заветам id Software: классический шутерный геймплей и техническое совершенство. Кто бы мог подумать, что в их следующей игре не останется и этого?

Тень Колосса. Рецензия на Rage
Rage (2011) - Тень Колосса. Рецензия на RageТень Колосса. Рецензия на Rage

Rage – самое масштабное творение id, в этом ей не откажешь. Шутерная часть обогатилась псевдо-RPG системой, с деньгами, инвентарем, крафтом, побочными миссиями и апгрейдами. По последним веяниям моды регенерация автоматическая, но шкала здоровья незримо чувствуется: помимо увеличения ее снадобьями, здоровье можно восстанавливать аптечками (бинтами), можно вкалывать дозы адреналина и усиленной регенерации. И, чтоб наверняка, есть здесь узаконенный чит под названием дефибриллятор. Если игрок умирает, запускается мини-игра, при успешном исходе которой врагов вокруг долбит электрическим разрядом, а герой воскресает из мертвых. Только пожалуйста, не повторяйте моих ошибок: дефибриллятор воскрешает только если тебя убил противник. А если в финале большого подземелья, после десятка-другого перестрелок, тебя давит лифт – извольте загружаться с чекпоинта, которые расставлены только на экранах загрузки между локациями. Да, в этом геймплей Rage заставляет вспомнить старые времена: сохраняться надо вручную и почаще.

Тень Колосса. Рецензия на Rage
Rage (2011) - Тень Колосса. Рецензия на RageТень Колосса. Рецензия на Rage

В городах предстоит убрать оружие и искать мирные занятия: магазины предлагают широкий ассортимент полезного барахла, в барах процветают азартные игры, а жители не прочь поговорить и подкинуть побочных квестов… Но самое интересное – автомобили. Кроме передвижения по пустошам, местные колымаги могут участвовать в гоночных чемпионатах. Гоночная карьера здесь короткая, но насыщенная и вполне интересная. Особо удался местный вариант гонки по чекпоинтам: они возникают внутри трассы строго по очереди, и первый проехавший сквозь него гонщик получает пять очков и активирует следующую цель. Трассы в подобных гонках похожи на небольшие арены, потому зачастую приходится строить тактические схемы, отдавать соперникам чекпоинты чтоб перехватывать следующие, и при этом не забывать собирать бонусы ускорения и оружия, как же без этого. В простых же кольцевых гонках интерес лишь в том, что лидер автоматически становится мишенью для остальных, и вынужден ставить щиты или маневрами уходить от ракет. Впрочем, до безумия Mario Kart в сингле не доходит – очень уж легко уйти в отрыв, где оружие соперников уже не добивает. Да и желающим погонять в онлайне по пустошам со стрельбой я бы лучше порекомендовал Post Apocalyptic Mayhem, которая куда дешевле. Так что вернемся к шутерной части.

Тень Колосса. Рецензия на Rage
Rage (2011) - Тень Колосса. Рецензия на RageТень Колосса. Рецензия на Rage

Закупившись патронами у торговца и оставив авто у входа в логово бандитов/подземелье/канализацию/всё вышеперечислененое(нужное подчеркнуть), игрок видит другую сторону Rage. Квесты, диалоги, прочая возня – всё это больше не важно, имеют значение только шутерные инстинкты. Как бы ни формулировалось задание в блокноте, внутри подобной локации суть одна: убить всех врагов, попутно нажимая на все доступные рычаги и кнопки, и пройти к выходу. Как в старые добрые времена. Только не забывайте обшаривать тумбочки вокруг: там теперь не только патроны, но и детали, из которых при наличии рецепта можно собрать множество полезных вещей, от простых отмычек до личных шагающих роботов с внушительным арсеналом. Никаких верстаков искать не нужно: как только собраны все компоненты рецепта, можно прямо в меню создать нужную вещь и сразу же пустить в бой. Полезно и удобно: если бой складывается удачно, можно не отвлекаться; а если зажали-таки в углу – за несколько секунд можно переломить сражение в свою пользу. Враги делятся на бандитов, мутантов и правительственных солдат, и самое заметное отличие между ними – диалоги, которыми они обмениваются из-за укрытий (и спасибо локализатору, на русском эти реплики звучат также атмосферно и местами забавно). Уровень опасности врагов растет вместе с пушками героя, а патроны стоят копейки, поэтому увеличения сложности к концу игры не происходит. Боссов как таковых почти нет, эпических скриптов и сражений в необычных условиях тоже ничтожно мало, потому чем дольше проводишь времени в Rage, тем битвы становятся все менее и менее интересными. Положение усугубляют второстепенные миссии, которые в большинстве случаев звучат как "я слышал, ты круто уделал %enemies в %location, сходи пожалуйста туда еще раз и принеси/убей/взорви". Вы правильно поняли, зачистка по новому кругу уже пройденных локаций, притом безо всяких сюрпризов. Мир в Rage, конечно, открытый, но несюжетные локации можно пересчитать по пальцам одной руки.

Тень Колосса. Рецензия на Rage
Rage (2011) - Тень Колосса. Рецензия на RageТень Колосса. Рецензия на Rage

Самый больной вопрос – графика. Технически Кармак снова выступает первопроходцем, и id Tech 5 есть, чем впечатлять. Огромный мир, просматриваемый до горизонта, никакого возникновения препятствий из воздуха даже во время езды на самой быстром транспорте, стабильные 60 FPS… Тут я наверно должен сказать о куче проблем с текстурами, но это дело времени – драйвера и патчи всё исправят. Есть у графики Rage куда более глобальная проблема – она не работает на игрока. Глазу банально не за что зацепиться в бесконечных пустошах и коридорах (за исключением, разве что, Мертвого города). Эпический размах пейзажей резко контрастирует с "мылом" под ногами, игры света и тени красивы, но игроку даже не дали фонарика, чтобы наслаждаться этим. В итоге можно пройти всю игру на максимальных настройках графики, так ни разу и не ощутив вау-эффекта.

Тень Колосса. Рецензия на Rage
Rage (2011) - Тень Колосса. Рецензия на RageТень Колосса. Рецензия на Rage

Про сюжет сказать можно немного – он вроде в наличии, но будь он txt-файлом в папке с игрой, Rage бы ничего не потеряла. Многочисленные локации неуклюже сшили между собой нитками диалогов, добавили два красивых CGI-ролика (интро и аутро), и… всё. В игре даже отсутствует как таковой сюжетный противник! Бандиты – безликий сброд пустоши, мутанты бросаются на всех, а правительство вообще не обращает внимания на игрока. То есть ни геймплей, ни сюжет, ни дизайн в игре не вызывают стремления остаться "еще на часок". В итоге удовольствие от Rage можно получать только строго дозируя сеаны и вовремя разбавляя стрельбу гонками и мини-играми. В глубине уровней игры спрятано только одно, ради чего их стоило бы проходить: пасхалки, выполненные в духе прошлых шедевров id. Здесь можно встретить и Wolfenstein 3D, и Doom, и Quake. Но пасхалки запрятаны так глубоко, что без руководства нет шансов их отыскать, а с руководством слишком уж велик соблазн оказаться в итоге на YouTube.

Тень Колосса. Рецензия на Rage
Rage (2011) - Тень Колосса. Рецензия на RageТень Колосса. Рецензия на Rage

На каждое достоинство Rage найдется своё "но". Графический потенциал уперся в низкий потолок консолей; сюжет отсутствует, но надоедливые диалоги нельзя пропустить; второстепенные миссии дают новые рецепты и деньги, но для этого приходится повторять пройденное; по уровням раскиданы предметы для сбора, но без гайда слишком велик шанс пропустить пару штук, а вернуться на пройденные этапы зачастую уже нельзя; бесшовные локации заставляют игрока повторять огромный кусок после рестарта чекпоинта, если он вдруг забыл сохраниться… И так постоянно.

Тень Колосса. Рецензия на Rage
Rage (2011) - Тень Колосса. Рецензия на RageТень Колосса. Рецензия на Rage

Прохождение с зачисткой мини-игр и второстепенных квестов занимает двадцать часов, после которых Rage не оставляет ничего, кроме горстки ачивок в профиле и воспоминаний о забавных пасхалках. Задумав сделать из Rage музей своей славы, id почти что превратили его в надгробие. Никакие патчи не сделают ее захватывающей, но у разработчиков еще осталась возможность превратить PC-версию в эталонный бенчмарк, который мощью текстур будет сражать наповал топовые видеокарты. Ирония в том, что и здесь есть своё "но": кто захочет меряться текстурами, если остались считанные дни до Battlefield 3, которая сильна не только технологией, но и подачей этих технологий игроку? Да, по тексту я умышленно старался избегать сравнений с другими шутерами, чтобы окончательно не растаптывать id в глазах читателей. Их стоит уважать за то, что они сделали для нас в прошлом, но знаете…

Тень Колосса. Рецензия на Rage
Rage (2011) - Тень Колосса. Рецензия на RageТень Колосса. Рецензия на Rage

В финале Rage игроку, разумеется, дают BFG. Только теперь это не отдельный ствол, а дополнительный вид снарядов для правительственной энергопушки. Понимаете? id Software – больше не главный калибр индустрии, а лишь вторичный патрон в арсенале Zenimax, так и не издавшей под своим крылом ни одного стоящего шутера. Кто бы мог подумать десяток лет назад, что всё сложится именно так?

337
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

44 комментария к «Тень Колосса. Рецензия на Rage»

    Загружается
Чат