Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Takeda

Автор Vendigo 17

12

Rome: Total Realism

Rome: Total Realism
Rome: Total War - Rome: Total RealismRome: Total Realism

Весна в Средней Италии. Прохладный ветерок развевал лёгкие занавеси. Всё дышало миром и спокойствием. На розовом кусте, растущем посреди атриума, уже намечались бутоны. Через несколько недель куст превратится в цветущий шар, благоухающий на весь дом. Журчание фонтана сливалось с чириканьем невидимых птиц.

Резкий и громкий стук разорвал благословенную тишину. Запылённый, потный, пахнущий чесноком декурион был чужим в этом царстве неги и наслаждения. Он приехал за достопочтенным патрицием. Патриция звали долг и Рим. На южных границах, на землях самнитов появилась вражеская армия. Армию вёл Пирр. Этот греческий царёк возомнил себя ровней Риму. Ни один человек не может сравниться с Римом, ещё молодым, но зато не заплывшим золотым жиром и не ослабленным борьбой своих лучших сыновей за власть. Над городом, который совсем скоро, спустя каких-то пару тысяч лет назовут Вечным Городом.

Rome: Total Realism
Rome: Total War - Rome: Total RealismRome: Total Realism

Rome: Total War(RTW) была хороша. Даже прекрасна. Но чего-то в ней не хватало. Не хватало Реализма. И он появился. С немудрящим названием, которое запомнилось всем поклонникам серии - Rome: Total Realism(RTR) Его история (для меня лично) начинается с версии 5.2. Последующие версии несли для пользователей только более реальный реализм. Простите за тавтологию, но сказать точнее не могу. Наиболее полной, и последней на сегодняшний момент была версия 6.3 Gold. Но эта версия ставилась на RTW с патчем 1,2. Не останавливали и немаленькие размеры этого творения. Люди выкачивали (вместе с музыкой) порядка полугигабайта. Последняя весточка от творцов RTR - версия 6.0 Platinum final beta. Эта версия ставилась на RTW с патчем 1,5. Но эти сухие цифры не могут передать, что открывалась перед счастливыми обладателями выделенных линий и прочих чудес. Владельцы модемов флудили на форумах с отчаянными просьбами не жмотничать и прислать болванку с модом. Обещая оплатить все расходы по пересылке и вернуть чистый диск. Что же получали люди, установившие на свой компьютер Rome: Total Realism?

На карте появилось несколько новых народов. Поменялись строения. Количество провинций, по сравнению с оригинальным Римом (или ванилой) превышало все мыслимые пределы. Когда же открывалось меню с наймом юнитов, голова шла кругом. Немыслимое количество наёмников. И несмотря на то, что название обещало только римский реализм, изменения коснулись всех. Я опробовал все народы в RTR, за исключением Селевкидов(не люблю я их). Каждое новое подразделение, нанятое в городе, подвергалось детальному рассмотрению на поле боя. Детализация и анимация были на уровне. Команда RTR уделила немало времени и труда балансу юнитов. Нет панацеи. В оригинале столкновение со слонами было равноценно микроинсульту. На ногах устоишь, а вот прежнего здоровья не вернёшь. У римлян появились юниты-легионеры. Они различались на имперские и республиканские легионы. Греки и македоняне (наверное и селевкиды) обзавелись многочисленными модификациями гоплитов. Тут тебе и в броне, и без брони, в медной шапочке и без таковой. Но это не было косметическое вмешательство в здоровый организм RTW. Теперь о панацее, про которую упомянул немного выше. Гордясь своими успехами, как в RTW, так и в RTR, была сформирована экспедиционная армия и отправлена через Крит, Родос и Кипр (почему такой маршрут, немного позже) в Египет. Тамошний фараон непочтительно отзывался о традициях и нравах римских матрон. Высадка и постройка лагеря прошли без происшествий. На горизонте подмигивала маяком Александрия. Перед победоносными римлянами была плодороднейшая житница Средиземноморью - дельта Нила.

Пополнив армию нубийской пехотой, пожелавшей служить Риму, полководец двинул армию на Александрию. Славный мегаполис был осаждён. Ничто не предвещало беды. Но из пустыни вышел фараон. Он вёл за собой целые сонмы чёрных как африканская ночь воинов. Не давая своей армии отдыха, фараон бросился в атаку. Римлян не испугали ни закованные в броню гвардейцы фараона, ни пустынные лучники. Панику в ряды внесли колесницы. Они проходили сквозь построения легионеров как горячий прут через овечий сыр. Пройдя насквозь, колесницы развернулись и ударили с тыла. Только огромное влияние римского генерала позволило собрать остатки армии в кулак и отступить. Так римляне познали горечь отступления и огромных потерь. Армия была спешно погружена на корабли и увезена на Кипр. Последующие столкновения с колесницами приводили к огромным потерям и бегству отдельных отрядов с поля боя (жаль что в RTW не предусмотрена децимация). Это положение вещей не устраивало гордых римлян, и вопрос: "А чё за ......." был задан на форуме. После недолгого раздумья уважаемые патриции дали ответ: "Гасить велитами!!! DIXI" А велиты давным-давно, по получению из казарм лучников, были расформированы и отправлены на фермы. Вот такая вот баечка про панацею.

Что ещё не даёт жить спокойно, так это ребелы и пираты. Нельзя сказать, что сухопутные пираты сильно портят нервы, но их дурацкая манера разорять провинции просто выводила из себя. А вот пираты, плавающие на кораблях, иногда доводили до перезагрузки. Как известно в RTW, ровно как и в RTR, можно запихнуть полноразмерную армию на одну бирему. И внезапно появиться на задворках вражьего царства. Но пираты.... Пираты не плавают помалу. Если корабль один или два, то там адмирал, как минимум, с двумя серебренными шевронами. Вот и тонут огромные армии и прекрасные полководцы. Поэтому и путь в Египет был избран с наименьшими заплывами по открытому морю. Ну, естественно, и наёмники - бич любой казны. При виде их разнообразия хочется купить всех. Но, нема грошей - нема кохання. И плюс немаленькое содержание. И невозможность восполнения потерь в городах. Это опять к слову о балансе.

Римский Реализм заново открывает игру. Поднабившие оскомину привычные движения армий и порядок построек приходится осваивать заново. Теперь намного больше земли для захвата и порабощения. Теперь враги не занимаются просто перемещениями по карте. Враги атакуют. И не только игрока, но и сопредельные государства. Можно прийти из Рима на Средний Восток и увидеть огромное Армянское царство. Если же заглянуть за Пиренеи, можно стать свидетелем того, как непобедимые иберы добивают остатки галлов и карфагенян. Но всё это может и не произойти. На всё воля случая. Ну и естественно, за какой из народов уселся игрок. Но засилье живого человека в мире RTR нельзя считать тупостью последней. Такова нелёгкая доля компьютерных игр, быть пройденными...

Ну вот пожалуй и всё. Осталось поставить точку и вынести приговор. Это уже не модификация к игре, это по сути новая игра. И многочисленные мододелы стремятся превзойти или хотя бы достичь уровня RTR. Мы же, игроки и любители Тотальных Войн, снимаем перед командой RTR шлемы и преклоняем копья.

Источник

12
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Rome: Total Realism»

    Загружается
Чат