Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
151631

Collector's Guru AQuaRity 69 *

190

StarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost

Blizzard – студия с особым статусом. Студия, которая не позволяет совершать ошибки ни себе, ни тем, кто трудится по их заказу. И самое обидное в этом – Blizzard может просто выбросить все твои наработки на 95% и сказать, что игра не соответствует стандартам качества и отправляется на свалку истории. Во вселенной Warcraft печальный пример называется Warcraft Adventures: Lord of Clans, классический квест, о котором подробно рассказал MrOrionto. А я расскажу о так и не вышедшем тактическом шутере во вселенной StarСraft:

StarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost
StarCraft II: Wings of Liberty - StarCraft, которого не было. История StarСraft: GhostStarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost

В начале 2000-ых, понимая, что StarCraft II еще далеко, а интерес к вселенной поддерживать надо, Blizzard и Nihilistic Software (Vampire: the Masquerade - Redemption) начинают разработку тактического шутера от третьего лица StarCraft: Ghost для платформ тогда еще нового поколения – Playstation 2, Xbox и Gamecube. Какую часть работы выполняли Nihlistic – точно неизвестно, но распространено мнение, что игру полностью делали они, а Blizzard лишь контролировали процесс. Единственное, что в StarCraft: Ghost наверняка создано Blizzard'ами – видеоролик, интро игры. Предлагаю оценить этот шестиминутный шедевр.

Эффектная девушка – призрак-терран Nova, главная героиня игры. Nova сочетает в себе невероятные физические и псионические способности, и натренирована в искусстве шпионажа и тактическом ведении боя. Двадцать лет упорных физических и техно-психических тренировок превратили Nova в существо с невероятными способностями. Скучать с такой боевой подругой не придется в любом игровом жанре. Особенно – в тактическом шутере.

StarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost
StarCraft II: Wings of Liberty - StarCraft, которого не было. История StarСraft: GhostStarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost

Вернемся к игре. Официальный анонс StarCraft: Ghost состоялся 20 сентября 2002 в Токио. Небольшой фрагмент из пресс-релиза:

"Мы очень взволнованы тем, что нам пришлось вернуться в мир StarCraft", говорит Майк Морхейм, президент и сооснователь Blizzard Entertainment. "Наши корни исходят из консольных игр, и мы смотрим в будущее для того, чтобы внедрить эту вселенную в мир консолей следующего поколения".
“Возвращение к корням” – основной ответ студии на вопросы о выборе платформы и об отсутствии PC-версии. Возможно, он единственно верный, а возможно, Blizzard просто не хотели разочаровать поклонников оригинального StarCraft такой резкой сменой жанра. Так или иначе, Ghost была запланирована на конец 2003 года.

StarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost
StarCraft II: Wings of Liberty - StarCraft, которого не было. История StarСraft: GhostStarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost

Отдельно стоит упомянуть книгу "StarCraft Ghost: Nova", вышедшую в 2006. В отличие от "Warcraft: Lord of Clans" (рус. "Повелитель Кланов"), ставшей сюжетной заменой отмененного квеста, "Nova" - предыстория StarCraft:Ghost и рассказывает о детстве главной героини игры, как она открыла в себе псионические способности и стала убийцей. На русском языке книга пока не вышла.

Дата выхода у Blizzard в большинстве случаев штука эфемерная, потому переносу релиза на 2004, а затем 2005 никто особенно не удивился. Удивила смена разработчика в 2004 году: Nihilistic больше не работали над игрой. Blizzard объяснили это тем, что студия выполнила свою часть работы, и всё идет по плану. Доделывать игру дали Swingin' Ape Studios. Эти ребята допилили графический движок и создали одиночную кампанию. В 2005 году была отменена версия для GameCube. Было ясно, что консоль умирает, кроме того, она весьма посредственно поддерживала мультиплеер, который в StarCraft: Ghost был весьма интересным, но об этом чуть позже.

StarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost
StarCraft II: Wings of Liberty - StarCraft, которого не было. История StarСraft: GhostStarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost

История StarCraft: Ghost для поколения PlayStation 2 завершается в 2006 году. 24 марта 2006 было сказано, что игра теперь разрабатывается для следующего поколения консолей, соответственно все скриншоты можно считать недействительными, а дата выхода откладывается на неопределенный срок. Причина проста: Blizzard просто не успели. Выпускать игру для PS2 и Xbox когда прогрессивное человечество уже перешло на Xbox360, было бы плохим тоном для столь именитой компании. Раздел Ghost на официальном сайте был вырезан, и с тех пор за четыре года на ее информационном горизонте ничего значимого не произошло.

StarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost
StarCraft II: Wings of Liberty - StarCraft, которого не было. История StarСraft: GhostStarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost

Что же геймплейно представляла собой игра? StarCraft: Ghost - кинематографичный стелс-экшен, который ближе по духу к Metal Gear Solid, чем к Splinter Cell. Выглядел геймплей игры вот так:

StarCraft: Ghost состоял из одиночной кампании и сетевых битв. Действие сингла разворачивалось через четыре года после StarCraft: Brood War, а режимы мультиплеера были стандартны (Deathmatch, Capture the Flag и т.п.), за исключением Capture the Base, где нужно было определенное время контролировать парящую над картой базу терранов. Тем, кто интересуется юнитами, техникой и прочими деталями игры, советую пройти на этот сайт, там всё подробно рассказано.

StarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost
StarCraft II: Wings of Liberty - StarCraft, которого не было. История StarСraft: GhostStarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost

Таким остался в памяти StarCraft: Ghost поколения PlayStation 2. Что же сейчас происходит с игрой? Вопрос о ней задавался на пресс-конференции Игромира, но Blizzard ничего явного не сказали. Хоронить проект не надо, но и говорить о нем нечего. Зато, словно бы в насмешку, во время демонстрации редактора StarCraft II был показан созданный в нем шутер от третьего лица. То есть фанаты смогут при желании сами сделать себе StarCraft: Ghost, если очень хочется.

StarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost
StarCraft II: Wings of Liberty - StarCraft, которого не было. История StarСraft: GhostStarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost

Да, такие проекты от фан-сообщества наверняка будут, но им никогда не достичь полированного блеска творений Blizzard. Следует ли ждать Ghost в ближайшие годы? Предположим, она действительно разрабатывается для консолей текущего поколения. Но эпоха этих консолей уже плавно перевалила за экватор, и если Ghost сейчас вдруг создается какой-то сторонней студией, то релиз ее должен состояться никак не позже 2012-2013 года. Предположим, анонс состоится в этом году. Верите ли вы, что Blizzard выпустит “большую” игру всего через два года после анонса? Я не верю. Да и вселенная StarCraft сейчас на пике популярности, лишняя поддержка ей не нужна. Таким образом, по моему скромному мнению, Ghost стоит ожидать для консолей следующего поколения. Если так, то вполне возможно, что сейчас ее разработка находится в зачаточном состоянии.

О странной StarCraft: Ghost для мобильного
StarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost
StarCraft II: Wings of Liberty - StarCraft, которого не было. История StarСraft: GhostStarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost

А вот Nova, главная героиня игры, вполне может повстречаться игроку в WoW или в StarCraft II. Если в StarCraft II логично, что она является персонажем одиночной кампании (Ghost - предыстория SC2), то в WoW с ней связана забавная пасхалка. На территории Outland можно найти ее могилу:

Напомню, Burning Crusade вышел в январе 2007го, потому эта могила олицетворяет собой окончательную смерть StarCraft: Ghost в версиях для старых систем. Но главное, что стоит вынести из этого поста - игра не мертва. И хотя ждать ее сейчас - занятие во многом неблагодарное, но зная Blizzard, результат оправдает все наши ожидания.

StarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost
StarCraft II: Wings of Liberty - StarCraft, которого не было. История StarСraft: GhostStarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost

190
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

31 комментарий к «StarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost»

    Загружается
Чат