Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava

Геймер Panther 20

337

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

Привет, мои мохнатые воришки.

Не далее как в начале прошлой недели вашей покорной слуге удалось прокрасться мимо бдительных охранников и полноценно поиграть в Thief. "Полноценно поиграть" – это значит от пролога и до шести вечера, погружаясь в атмосферу по самые уши и вжимаясь в кресло, когда буквально в паре сантиметров от Гаррета впритирочку проходил стражник.

И после нескольких часов изучения улиц, взлома замков и методичного оглушения охранников лично для меня отпал вопрос "Что же все-таки подготовили для нас умельцы из Eidos Montreal и Square Enix". Потому что подготовили они самую настоящую вкусняшку для любителей стелса. Здесь вам и воровство, и прятки со стражей, и тихие убийства, и взломы, и сбор лута, и…

Но по порядку.

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief
Thief 4 - Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры ThiefВозвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

Дисклеймер: обращаю ваше внимание на то, что все нижеуказанные описания и детали соответствуют среднему уровню сложности (на котором и довелось поиграть).

В предыдущих сериях...

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief
Thief 4 - Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры ThiefВозвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

Пролог и сюжет

С чего начинается любое повествование? С пролога. В данном случае, пролог – это заскриптованные по самое "не могу" сюжетные рельсы, с которых вам не дадут съехать аж до самой первой главы. А что вы хотели? Это обучение. Здесь вам подскажут, что и как умеет делать Гаррет, какие кнопки для чего нажимать и что будет, если выстрелить в стражника огненной стрелой недостаточно тихо вскрывать замок.

Игра начинается с… ограбления. Я считаю, вполне логично, что повествование о воре начинается с воровства. Вас знакомят с Эрин, юной протеже Гаррета, которую тот взял под крыло и научил всему, что знает сам. Их пути пересекаются на одной из крыш, и в ходе разговора становится понятно, что их независимо друг от друга наняли на одно дело – украсть Камень Примали (не спрашивайте меня, что это такое - нас просто ставят перед фактом, что есть такой камень, извольте его украсть). До самого конца пролога Эрин будет вашим проводником, поддерживая своего учителя такими мотивирующими фразами, как "Ну чего ты копаешься?" или "Я все равно лучше!". Лично меня эта девица начала раздражать уже на второй минуте. В процессе Эрин убивает стражника, за что получает нагоняй от Гаррета, убежденного, что необоснованное убийство – это фу-фу-фу. Тем самым вам дают понять, что расово верное прохождение – это никого не трогать вообще. Тихо с тыла подошел, тихо стырил и ушел. Ни трупов, ни тел, ни следов. Да, вам дают возможность оглушать-убивать, но то, что вы будете ею пользоваться, не сильно приветствуется (а количество оглушенных и убитых «неписей» в конце каждой главы скрупулезно подсчитывается в окне статистики и выставляется вам с немым укором).

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief
Thief 4 - Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры ThiefВозвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

Там, на крыше и происходит памятный эпизод, показанный в ролике "Вызов Примали". Гаррет пытается уговорить Эрин уйти – дескать, дело нечисто, и вообще жизнь ее к такому не готовила. Девица сопротивляется с присущим ей юношеским максимализмом, но внезапно обнаруживает, что Гаррет втихаря стырил ее крюк (инструмент, изготовленный ею собственноручно, чтобы лазать по стенам и наносить противникам тяжкие телесные повреждения). Следует перепалка, затем небольшая драка – и крюк отлетает на стеклянный купол, под которым барон Норткрест и его товарищи в мантиях как раз что-то химичат с Камнем Примали и кого-то призывают. Эрин лезет за крюком, несмотря на протесты Гаррета, но в этот момент господа призывающие дохимичились – и купол падает. Наш герой успевает поймать свою товарку за руку, но не может удержать ее. Эрин падает, Гаррет летит следом, но при помощи крюка ему удается спастись. Крыша обваливается, экран темнеет. Можете себя поздравить – теперь вы обучены и морально готовы к продолжению, которое не заставит себя ждать.

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief
Thief 4 - Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры ThiefВозвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

Год спустя Гаррет возвращается к родным пенатам и с удивлением узнает, что Город сильно изменился. На улицах свирепствует неизвестная болезнь – Мрак, который косит как бедных, так и богатых. Барон потихоньку ввергает Город в пучину хаоса (управленец от Бога, ага). Стража является сборищем самодовольной гопоты, которой закон не писан если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так. В общем, обстановочка так себе, прямо скажем. Что такое Камень Примали? Зачем он нужен? Что там делал барон со своим кружком по интересам? Кто спас Гаррета? Что случилось с Городом? Чем наш мастер-вор занимался весь год, прошедший между прологом и первой главой? На все эти вопросы нам только предстоит получить ответы.

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief
Thief 4 - Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры ThiefВозвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

Снаряжение и способности

По сравнению со старой версией себя, новый Гаррет весьма недурно вооружен. Конечно, изначально наш инструментарий весьма беден. Пожалуй, впервые в Городе появился столь нищий мастер-вор. Пара тупых стрел, пара боевых, дубинка, лом, крюк – вот, пожалуй, и все богатство. Со временем, конечно, вы заматереете, купите кусачки (перерезать провода в ловушках) или, к примеру, отвертку (отвинчивать таблички на улице), приобретете кучу улучшений, но пока вы бедны как церковная мышь.

По старинке пополнять запасы снаряжения можно (и даже нужно) двумя способами – находить на местности или покупать у торговца. Хардкорщики могут не переживать: даже на среднем уровне сложности разработчики вас особо баловать не будут, и ради дополнительного макового цветочка порой придется полазать по всяким труднодоступным местам.

Продавать лут вам уже не нужно: нечестно нажитое сразу переводится в денежный эквивалент, едва попав в загребущие ручки главного героя. А деньги вам пригодятся, поскольку на них можно не только купить снаряжение (боеприпасы и вспомогательные инструменты), но и приобрести вполне стандартные для такой игры улучшения – увеличение боезапаса (весьма скудного, к слову – я с тоской вспоминала Thief III. Тень смерти, где прямо с пролога можно забить инвентарь водяными стрелами), улучшение брони и лука и прочая, и прочая.

Отдельно хотелось бы рассказать про Концентрацию.

Это способность Гаррета перейти в состояние, в котором он сможет увидеть предметы взаимодействия – к примеру, ловушку на полу, выключатель на стене, скрытую кнопку под столом, открывающую сейф, и тому подобное. Ее можно улучшать и развивать, вкладывая очки Концентрации.

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief
Thief 4 - Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры ThiefВозвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

Для развития нам предлагаются восемь направлений (по два уровня на каждый):

Интуиция

1 – Подсвечивает предметы на расстоянии (добыча и интерактивные предметы – синим, враги и ловушки – красным).

2 – Дает способность находить уникальную добычу и трофеи, а также подсвечивает отпечатки рук на предметах мебели или стенах, давая подсказки в ваших поисках).

Ловкость

1 – Дает возможность быстро украсть сразу несколько предметов у ничего не подозревающей цели.

2 – Увеличивает скорость вскрытия замков и дает возможность заглянуть внутрь замочного механизма.

Чутье

1 – Дает способность видеть звуки, исходящие от врагов на небольшом расстоянии.

2 – Дает способность видеть звуки, исходящие от врагов на увеличенном расстоянии.

Бой

1 – Дает способность оглушать врагов одним ударом.

2 – Дает способность нокаутировать врагов одним ударом.

Скорость

1 – Незначительно ускоряет ваши действия, замедляя весь мир вокруг вас.

2 – Значительно ускоряет ваши действия, замедляя весь мир вокруг вас.

Эффективность

1 – Немного снижает расход концентрации.

2 – Значительно снижает расход концентрации.

Стрельба

1 – Увеличивает дальность прицеливания.

2 – Увеличивает скорость прицеливания из лука.

Скрытность

1 – Уменьшает производимый вами шум, в том числе на шумных поверхностях (железо, битое стекло, вода и прочие засады).

2 – Уменьшает расстояние, на котором вас могут заметить.

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief
Thief 4 - Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры ThiefВозвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

Уровень сложности

Всего в игре есть четыре уровня сложности:

- Плут (легкий)

- Вор (средний)

- Мастер (тяжелый)

- Особая сложность

Если с первыми тремя все понятно, то особая сложность – это отдельная фишечка для самых хардкорных игроков. Там вы можете по желанию отключить автосохранение в начале каждой главы, прицел лука, Концентрацию, аптечки и маковые цветы и т.д. Все зависит от вашего желания усложнить себе и Гаррету жизнь. Для тех, кто жаждет вызова, есть даже режим "Железный человек" - при его запуске в случае смерти или провала миссии вы начинаете всю игру сначала.

Иными словами, создатели сделали довольно гибкую систему, рассчитанную как на "старичков", ворчащих при упоминании Концентрации, подсветки интерактивных предметов и подсказок во всяких стратегически важных местах, так и на всяких "мимопроходил", не желающих заморачиваться со скрупулезным прохождением.

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief
Thief 4 - Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры ThiefВозвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

Геймплей и нововведения

О да. Давайте пройдемся по самому вкусному.

1) Город.

Его значительно расширили: к нашим услугам крыши, перекрытия, балконы, мостики и, конечно же, улицы, которые патрулируются доблестной стражей. Дойти до цели можно по-разному. Чаще всего есть путь напрямик и пара обходных – через окна, подвалы, чердаки, дыры в стенах и т.д. Крыши хороши тем, что, во-первых, позволяют относительно безопасно обойти стражу, а во-вторых, дают доступ ко многим домам, в которых зачастую хранится что-нибудь ценное. Если хотите полного погружения – добро пожаловать наверх. Причем бегать по Городу вам придется много… если, конечно, вы не хотите ограничиться исключительно сюжетной линией. Иными словами, в перерывах между основными миссиями вы можете невозбранно бегать по улицам и выполнять сторонние квесты, что тоже принесет вам определенную денежку, ачивки и трофеи.

2) Стража.

О нет, это не глупые стражники из предыдущих частей. Это действительно опасный противник, который при желании может зарубить милаху-Гаррета на ровном месте. Поднимая тревогу по каждому поводу, стражники изо всех сил стараются усложнить нашу и без того нелегкую жизнь. Помните глупых охранников из предыдущих частей – тех самых, которым разве что только собак-поводырей не хватало выдать, настолько они были слепыми? Можете их забыть. Нынешняя стража вполне может спалить вас в тенях, если пройдет слишком близко или заметит ваше движение. Отныне тень – это только прикрытие, но никак не безопасность, и от стражи поначалу придется прятаться как хипстеру с пятым айфоном от банды гопников темной ночью. Более того – перескочить в другую локацию при поднятой тревоге и страже на хвосте лично мне не удалось. Пришлось отсиживаться на крышах, пока все не успокоились.

3) Взаимодействие с предметами.

Еще одна опасность. В игре придется быть предельно внимательными к деталям. Открыл дверь/сейф/шкаф? Закрой после себя, а то дует иначе стража заметит и поднимет тревогу. Увидел птичку в клетке на столе? Медленно крадись мимо и не шуми, иначе птичка может разволноваться, начать кудахтать и тем самым растревожит охрану. На краю стола/лестницы стоит бутылка или ведро? Ходи аккуратно, ибо велик риск уронить громкую посудину и тем самым обозначить себя на местности для всех окружающих стражников. Конечно, подобная интерактивность - не только зло. К примеру, бутылки можно использовать, чтобы отвлечь охрану. Плюс разработчики добавили возможность подстроить несчастный случай с мешающими нам противниками – достаточно только перебить веревку, удерживающую доски над головой стражника, или сбить паровой вентиль рядом с охранником, или уронить на кого-нибудь ящик… Вариантов достаточно. Это, конечно, не Hitman, но подобные мелочи могут приятно разнообразить геймплей.

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief
Thief 4 - Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры ThiefВозвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

4) Боевая система.

Хочется сразу сказать – Гаррет не Супермен. И даже не Супервумен. И уж тем более не Бэтмен. Его боевые навыки весьма ограничены, а лучше всего он действует из тени. Да, вы можете оглушить ничего не подозревающего стражника или спящего на стуле охранника, но выйти совершенно без потерь в прямой стычке будет нелегко. Это прозрачный намек на то, что попадаться страже крайне не рекомендуется. К слову, отсидеться на какой-нибудь верхотуре не получится: вас либо закидают ножами, либо забьют стрелами. Вашей покорной слуге пришлось как-то отсиживаться на гардине (как я туда попала? Нууу… жить захочешь – еще не так раскорячишься) и отстреливать оттуда непонятливых охранников. Убить одной стрелой насторожившегося стражника не получится – либо ждите, когда он успокоится, либо вообще обходите его стороной. Два стражника могут запинать вас ногами как нечего делать. Полагаю, на более высоких уровнях сложности для этого хватит и одного. Поэтому самым верным вариантом будет не попадаться.

5) Статистика прохождения.

В конце каждой сюжетной миссии вам выдается статистика прохождения: круговая диаграмма, показывающая, каким путем вы прошли большую часть уровня (Фантом, Оппортунист, Хищник), а также количество поднятых тревог, обчищенных карманов, оглушенных и убитых противников, собранного лута... В общем, как в старые добрые времена.

6) Система достижений.

Есть же ж! Дома у Гаррета – в Часовой Башне, - находится этакая стена славы. Все уникальные предметы и трофеи, которые вы добываете непосильным трудом, оказываются здесь, радуя глаз нашего героя. К тому же при выполнении определенных действий вы зарабатываете различные ачивки. Например, одну из них можно получить, ограбив ювелирный магазин и украв две идентичные маски – настоящую и фальшивую.

7) Миссии.

Прохождение игры не сводится к простому "пришел, натырил и ушел". Здесь есть куча сторонних заданий (некоторые можно получить у Бассо, другие – из подслушанных разговоров на улице), разных мини-головоломок и вообще непонятных интригующих моментов (вроде выключателей за табличками на обелисках, которые непонятно что включают). Все это открывается внимательному геймеру при более тщательном прохождении игры.

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief
Thief 4 - Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры ThiefВозвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

8) Управление.

Гаррет умеет все то же, что и раньше – бегать, красться, совсем медленно красться, взламывать замки, залезать на всякие ящики. Дополнительно появилась возможность при помощи крюка штурмовать относительно высокие стены, а также периодически делать Рывок: тогда мастер-вор шустрой тенью преодолевает небольшое расстояние, не привлекая внимания. Но это расходует силы, и передвигаться исключительно Рывками у вас не получится: Гаррет через короткое время начнет задыхаться, напоминая, что он, в общем-то, вор, а не марафонец. Кроме того, он действительно может прыгать только в том случае, если есть куда. И даже более того – упасть с балки без нажатия на определенную кнопку будет крайне проблематично (хотя мне удалось… упасть с балки и бесславно погибнуть от стремительной встречи с мостовой). Да и вообще часть действий заточена под определенные ситуации. Оглушить стражника можно только в том случае, если подойдешь к нему под правильным углом, то же – с воровством кошельков и ключей. Выглянуть из-за угла тоже можно только когда на экране появится значок, разрешающий это сделать. Не могу сказать, что это плохо или хорошо. Скорее к этому надо просто привыкнуть. В конце концов, подобная система отнюдь не нова.

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief
Thief 4 - Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры ThiefВозвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

Звук

В данной игре это штука неоднозначная. Нет, к различным шорохам, шелестам и шумам окружающей среды претензий нет – они прекрасны и создают ту самую атмосферу, по которой фанаты Гаррета успели соскучиться. Чуть более спорны озвучка и саундтрек.

Как многие помнят, в предыдущих частях Thief саундтрек был очень нейтральный. Та самая музыка, которая есть, но очень быстро растворяется в общей атмосфере, сливаясь с ней и абсолютно не выделяясь на фоне окружающих шумов. В перезапуске разработчики решили немного изменить правила. В мирное время звуковое сопровождение по-прежнему нейтрально, но если вы попадетесь и стража начнет бить тревогу… Тогда включатся бодренькие боевые мотивы, недвусмысленно дающие понять, что охрана на ушах. Мотивы эти на любителя, мне лично они пришлись по вкусу, но кто-то может не оценить.

Что касается русскоязычной озвучки – голос Гаррета шикарен. Я не могу подобрать другого слова – в этот голос действительно можно влюбиться. Именно таким тембром и с такими интонациями и должен разговаривать прославленный мастер-вор. Что касается остальных персонажей – Эрин, Бассо, Королевы Попрошаек и прочих, - озвучка мне понравилась не меньше, но, конечно, Гаррет на их фоне выделяется в лучшую сторону. Единственное, что не устроило лично меня, – это излишние пафос и патетика в интонациях Королевы Попрошаек. Вкупе это создает впечатление наигранности и театральщины, которые явно не присущи данному персонажу. В остальном же голоса прекрасно подходят героям, раскрывая их с нужных сторон: легкая насмешливость Гаррета, мягкие нотки Ориона, вызывающие интонации Эрин… Все это вместе создает вполне гармоничный визуально-звуковой ряд.

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief
Thief 4 - Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры ThiefВозвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

Графика

Поскольку играть довелось на PS4, о графике я могу сказать только в отношении данной приставки. И, знаете, картинка хороша. Все текстуры, фигурки людей и разнообразные мелочи проработаны на "ура". Игра света и тени выше всяческих похвал – это действительно потрясающая работа, и лично меня она бесконечно порадовала. Отдельный реверанс от меня в сторону создателей за то, что Гаррет больше не летающая камера с глазами. Мы можем увидеть ноги и туловище мастера-вора, посмотрев вниз, или его руки – заглянув за угол, а если вы залезаете в окно, то камеру немного покачает – как если бы она была закреплена непосредственно на капюшоне у нашего героя. Конечно, это момент на любителя – кому-то не нравится, что "в камере постоянно торчат две клешни Гаррета" - но, на мой взгляд, подобная проработка является несомненным плюсом.

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief
Thief 4 - Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры ThiefВозвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

Сравнение этих двух игр идет с тех самых пор, как разработчики Thief выбросили в сеть геймплейные скриншоты (а то и раньше). И понеслось: «Тиф передрал все у Дизоноред!», «Нет, это Дизоноред передрал все у Тиф – сами разработчики сказали мне лично!». Эта тема настолько наболевшая, что я решилась вывести ее в отдельный подпункт. По моему скромному мнению, эти две игры отличаются примерно так же, как карамелька и шоколадная конфета. Они обе – сладкие конфеты, но совершенно разные по составу и вкусу. Thief больше ориентирован на стелс: пробраться, украсть, скрыться из виду, избегать прямых стычек любыми доступными способами, если убивать, то только в случае необходимости и исподтишка… Идеальное преступление для Гаррета – это то, при котором никто не пострадал физически. Dishonored же совершенно спокойно позволяет игроку выносить врагов толпами и армиями. Да, там есть слабенькое ограничение в виде плохой концовки для кровожадных игроков и хорошей – для пацифистов… но давайте начистоту: многие из нас не знали об этом при первом прохождении, и связь «реки крови – плохая концовка» стала для них неприятным открытием. Thief же прямо с порога сообщает: Гаррет не любит убивать. Может, умеет, но не любит. Если вы хотите быть правильным Гарретом – избегайте убийств. Мы воруем, а не убиваем.

Даже внешне игры различаются, и по скриншотам без труда можно понять, идет речь о Городе или о Дануолле. Кто говорил о сходстве визуальных составляющих Thief и Dishonored? Ребята, простите, но вы не правы. Dishonored со своей немного мультяшной акварельной графикой очень далека от более мрачного и реалистичного Thief. Поэтому, пожалуйста, давайте жить дружно и не сравнивать теплое с мягким, а серое – с деревянным.

Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief
Thief 4 - Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры ThiefВозвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief

Вывод

Я считаю, что создатели проделали поистине титаническую работу. Атмосфера старого Города тщательно перенесена в новую игру, визуально-звуковой ряд вполне гармоничен и новый Гаррет не вызывает желания пойти и спрыгнуть с крыши Часовой Башни. Игровые настройки достаточно гибки, чтобы угодить и старому тафферу, и любителю игр в стиле «нажмите Х, чтобы выиграть». Разработчики постарались сделать игру интересной для достаточно широкой аудитории, но в то же время не оплошать перед фанатами серии, которые трепетно ждали этого момента десять лет (за что нам всем надо выдавать орден имени Хатико). На мой взгляд, им это удалось. Thief - достойный перезапуск классической трилогии. Очень атмосферно, качественно и вполне захватывающе.

Хотя, конечно, на самом деле статья проплачена бутылкой минералки и двумя крекерами.

337
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

41 комментарий к «Возвращение блудного вора. Пресс-показ игры Thief»

    Загружается
Чат