Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar_0

Геймер CONSTantius 10

28

Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)

Сегодня мы поговорим о часто недооцениваемых, но очень полезных в умелых руках разведчиках. Те, кто за десант не играет - не убегайте, почерпнете для себя что-нибудь новое, может быть :) И не надо думать, что их можно законтрить любым рукопашным отрядом ;)

Основой для статьи послужил совет недели №3 с gamereplays.org, но он был написан уже очень и очень давно - 6 апреля. Информация устарела, так что я берусь восстановить актуальность и дать несколько новых советов по скаутам. Автор оригинала: Ablitterator, за что ему отдельное спасибо, а теперь приступим.

Разведчиков обычно рассматривают исключительно как отряды для захвата точек, несмотря на тот факт, что они могут иметь гораздо более широкое применение. Ниже я расскажу о разных применениях скаутов в битвах.

И да, кстати, пока не начали. Есть такой замечательный портал, как dowcodex.com (ныне называется dow2.info). В своей эффектной флэш-ипостаси это новостной ресурс с некоторыми намеками на базу данных по юнитам и героям игры. А вот в старой wiki-версии (ссылка) это огромная база по всему и вся относительно Dawn of War II. Описание базовой механики игры, юнитов, строений, апгрейдов, всех типов оружия/брони, данные по урону по всем типам брони - и все это актуально на последнюю версию игры (за мелкими исключениями: бывает, что просто забывают поправить некоторые очевидные вещи). Минус один - на английском. Иначе этих статей бы не существовало :)

Впрочем, большая часть базы понятна и без перевода - так что прошу просвещаться. Если заинтересует (хотя, скорее всего, даже без "если"), через несколько статей будет гайд по этой базе: где что смотреть, как это называется, на что влияет и т.д.

Сержант и гранаты (а также детект невидимок)

Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)

"Кинуть гранату, эффективную против пехоты. Она игнорирует защиту отрядов укрытиями и разрушает вражеский строй."

Требования:
75 реквы / 25 энергии
За эту трату вы получаете собственно сержанта скаутов. Он у нас добавляет к базовым 420 хит-поинтам еще сколько-то там и получаем мы в итоге скаутов с 750-ю хитами. А так же радиусом детекта невидимок в 30 единиц. Всякие ликторы, коммандо и прочие редиски в панике разбегаются от наших резко прозревших штурмовиков и командоров ;) О чем, в общем-то, говорилось в прошлой статье.

Далее: сержант приносит с собой гранаты. Осколочные такие. Против толп врагов (читай: спама баньш, рубак, хормагаунтов; причем последние особенно любят взрывчатку ввиду своей хилости ;) просто незаменимая штука.

Тут вот у нас пример недосмотра игрока за своим отрядом орков:

До гранаты:

Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)

После гранаты:

Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)

Важно: у гранаты таймер на взрыв в 1 секунду. Поэтому, если скаутов явно видят (враг микрит отряд, который вы собрались гранатами сносить) - либо кидаем на упреждение (так, чтобы кинувшиеся в рукопашную рубаки прямо на грену и налетели), либо не кидаем совсем (если орк у нас в себе не уверен и скаутов повыносить не спешит). Если совсем плохо и вы подпустили милишников в упор к хрупким разведчикам - кидаем гранату под себя и жмем "Отступить". Ага, будет бо-бо, но шанс слить весь отряд не сильно выше, зато так можно 3-4 орка угрохать.

Куда еще девать гранаты - очевидно. Устанавливающиеся орудия (заходим с фланга или идем в невидимости; о ней ниже), враги в зданиях, враги за хорошими укрытиями, враги, захватывающие нужную вам точку в неподходящий момент ( :) ), ну и т.д.

Невидимость

Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)

"Стать невидимыми. Атака, использование способности или чрезмерное приближение к врагам сделают разведчиков видимыми!"

Требования:
50 реквы / 15 энергии
Если вы еще не читали предыдущей статьи про маскировку, то стоит ознакомиться. Дабы не быть удивленным, ежели откуда-то вдруг (из инвиза у коммандо-ноба, ага) вылезут нобы.

С патча 1.5 невидимость у нас покупается отдельно, что доставляет некоторые проблемы, ибо замедлять выход на Т2 как-то не особо хочется. Но: невидимая разведка с гранатами представляет собой великолепных устранителей любых устанавливающихся орудий. Только следите за энергией - бросок гранаты стоит 60, невидимость ее тоже потребляет.

Охотничьи ружья

Дробовики

Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)

"Дробовики - хорошее оружие ближнего боя. С ним скауты получают способность "Взрывной выстрел", который отбрасывает врагов в некоторой зоне."

Требования:
40 реквы / 20 энергии
Наибольшая ценность дробовиков на данный момент заключается именно в возможности отбрасывать толпы рукопашников, прущие на ваших стрелков. Ибо обычное отбрасывание у дробовиков убрали в версии 1.5.

Внимание! На "Взрывной выстрел" нужно микро. Оптимальный момент для применения: милишники в половине радиуса применения способности. Горячая клавиша: V. Против хормагаунтов с надпочечниками работает плохо: твари слишком быстро прыгают, так что вы рискуете недосчитаться пары человек (это еще если не затупить). Также надо следить за орками: могут добежать под своим баффом на скорость.

Применять отбрасывание само по себе не стоит: урон почти не наносит. Есть смысл остановить отряд и пострелять немного, пока те не встали, затем убежать, либо уложить рукопашников под огонь тактикалов - тогда вряд ли много кто добежит.

Делать такой тупизм как "контрим эльдарских гвардов дробовикамми" не стоит - хотя dps дроби почти в 2 раза больше стандартных болтеров, но радиус обстрела весьма мал, поэтому гварды решето сделают из разведки, пока те бегут еще.

Охотничьи винтовки

Снайперские винтовки

Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)
Warhammer 40,000: Dawn of War II - Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)

"Снайперские винтовки эффективны против пехоты и против солдат, сидящих в зданиях."

Требования:
Тир 2
150 реквы / 35 энергии
Стало быть, местный аналог слонобоя. Слонов в DoW II нету, а вот почти любого солдата с Т1 у других рас убивает с 1 выстрела. Пауков варпа тоже по одному за раз минусует. Не имеет штрафа на урон по тяжелой пехоте (читай: любой десант, а также приснопамятные нобы получают по полной), и неплохо гасит командиров (особенно вредных мудакрецов, которые далеко от фронта и дострельнуть до которых не получается). Хорошо справляется с удалением расчетов орудий. Эльдары и вовсе плачут: при удачном выстреле по самой гравиплатформе есть шанс ее взорвать и убить нафиг весь сквад.

Минусы: дорого и тоже устанавливается/снимается с места 1 секунду. Критично, если надо много бегать. Тех же пауков контрить геморно - если прыгнут телепортом, а снайперка разряжена, то не остается ничего, кроме как отступать.

Некоторые интересные факты

  • Скауты сольют в мили кому угодно (навскидку). С сержантом еще есть шансы, но без него даже не пытайтесь - нулевый сквад гвардов разнесет бедных разведчиков в труху.
  • Хотя разведчики и хилые, но они быстрые (скорость передвижения по карте 6.5 единиц - быстрее гвардов на единицу и наравне с хормагаунтами) и дешевые (35 реквы на реинфорс).
  • Один раз видел тактику в 1.5: спам разведки и быстрый Т3. Враг мне, конечно, слил (был техмарин), но стоит иметь ввиду, что такое бывает. 4 пачки скаутов садят не хуже 2 пачек тактикалов, при этом дешевле на 160 единиц и быстрее не в пример. Ну это так, чисто поэкспериментировать если :)

На этом у меня в общем-то все. Так что вызываем сержантов, взрываем всех рукопашников гранатами, добиваем дробовиками, снайперим по всяким хилым врагам, и сваливаем в невидимость, пока люлей не вкатали. Всем удачи в освоении разведчиков ;)

28
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)»

    Загружается
Чат