Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%9c%d0%be%d0%b5-%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be-1

Геймер Vovan_45 2

16

World of Tanks - О наемниках и экономике с Кириллом Малем

World of Tanks - О наемниках и экономике с Кириллом Малем
World of Tanks - World of Tanks - О наемниках и экономике с Кириллом МалемWorld of Tanks - О наемниках и экономике с Кириллом Малем

World of Tanks - О наемниках и экономике с Кириллом Малем

GoHa.Ru: Начну, пожалуй, с того, что наиболее интересно большинству игроков World of Tanks, которые не участвуют в активном противостоянии на глобальной карте, а именно - с системы наемников. В своем прошлом интервью вы уже рассказывали о том, как же это будет выглядеть, но копаясь на форуме, я встретил целый ряд интересных вопросов от пользователей. Будет ли могучий ВБР отдавать предпочтение наемникам, желающим пойти в бой на более выскоуровневой технике, или рандом будет ну совсем рандомным, и PZ IV встанет рядом с ИС7 ?

Кирилл Маль: Как бы нам не хотелось, что бы в роли наемников выступали и начинающие игроки, приходится признать, что востребованными именно в этом качестве они не будут. Поэтому введение некоторых минимальных ограничений на наличие в ангаре техники определенных уровней, мы еще подумаем каких именно, понадобится. Ну и кроме того, количество рассылаемых приглашений будет втрое превышать количество свободных мест, а представители кланов смогут выбирать из этого числа тех наемников которые пойдут в бой. Проще говоря это будет выглядеть следующим образом: сразу после создания боевой комнаты представитель клана (даже если в провинции нет ни одной фишки клановые бойцы все равно смогут заходить в эту комнату) нажмет кнопку Призвать добровольцев, и таким образом разошлет приглашения рандомно отобранным бойцам. Если было принято решение нанять 15 бойцов, соответственно уйдет 45 приглашений и столько же добровольцев сможет зайти в клановую комнату. Из этих 45 представитель клана сможет выбрать 15 человек, которые и пойдут в бой. Что касается ситуации когда наемники участвуют в бою за мятежную или нейтральную провинцию - подбором игроков будет заниматься игрок с наибольшим количеством среднего опыта за бой, он как бы станет командиром этого отряда.

GoHa.Ru: Будет ли возможность поставить ту самую галочку "Хочу участвовать в Клановых Войнах", о которой вы говорили, находясь во взводе или, возможно, в роте? И пойти в бой уже взводом или ротой.

Кирилл Маль: На первом этапе этого не будет. Включать такую возможность или нет, станет понятным уже после реализации основ этого режима.

GoHa.Ru: Как будут балансироваться команды наемников? Ведь в боях на определенных картах уже существуют, скажем так, накатанные сетапы техники, выйти на Песчаную реку без ст или на Эль Халуф без арты почти что равносильно самоубийству. То есть как будет подбираться техника наёмников для входа в бой?

Кирилл Маль: Ну, поскольку никакого баланса для клановых команд у нас нет, не вижу причин, почему он должен быть для наемников. Но как понятно из моего ответа на первый ваш вопрос подбором добровольцев, а значит и техники, на которой они пойду в бой, будут заниматься офицеры кланов.

GoHa.Ru: На мой взгляд, очевидно, что команда наемников, имея даже топовую технику, находится в не очень выигрышной ситуации в сравнении с уже давно играющим и опытным кланом. Просто небо и земля, могу ли я сделать вывод, что эта система является неотъемлемым элементом ввода заморозки танков на глобальной карте? Когда у клана начинает банально не хватать топовых тяжей, рандом команда с кучей ТТ10 уже не кажется легкой добычей.

Кирилл Маль: Отчасти это так, но дело не только в заморозке. Во-первых, в сражениях могут принимать участие не только полновесные команды из 15 наемников, но и наемники + обычные клановые бойцы в тех случаях, когда у гильдии не хватает фишек на атакованной провинции. Во-вторых, наемники будут так же выступать в роли повстанцев, а мятежи будут, как правило, происходить там, где у клана мало или нет войск (то есть повстанцы-мятежники будут воевать против клановых рот неполного состава). Ну и в-третьих если других вариантов нет и противопоставить врагу кроме наемников некого, то наверное все таки имеет смысл прибегнуть к их услугам. Они если победы не одержат, то хотя бы танки у врага выбьют.

GoHa.Ru: Будут ли наемники как-то мотивироваться на победу в сражениях на глобальной карте? Или простое попадание в бой - это как выигрыш в мини лотерее ВБР, деньги уже в кармане, а воевать и вовсе не обязательно.

Кирилл Маль: Разумеется, будут иначе какой им смысл воевать? В случае победы, а таковой будет считаться и ничья в оборонительном сражении, гонорар наемника будет вдвое выше, чем в случае поражения.

GoHa.Ru: Будут ли для наемников сделаны специальные достижения? Что-то в духе "Солдат удачи", за победу в 50 боях на стороне наемников?

Кирилл Маль: Ну как же без этого? Я, правда, не гарантирую, что это будет именно 50 боев, а не скажем 75, но сама суть идеи в вашем вопросе изложена верно.

GoHa.Ru: На самом деле, идея наемников очень привлекательна для игроков по многим причинам. Во многих MMORPG, где хай энд контентом являлась политика, пользователи обыгрывали эту слегка романтическую профессию, пытались создавать свои корпорации и гильдии наемников. И некоторым это даже вполне удавалось, хотя сама игра и не предоставляла напрямую такой возможности, как ваша. Яркий пример - это альянс Pandemic Legion из EvE Online. Слегка ролеплейный отыгрыш бездушного наемника, готового воевать с кем угодно ради денег перестал быть ролеплейным и стал вполне себе реальной профессией. Высокий профессионализм пилотов и мастерство командного состава этого Альянса сделало их силой, с которой считаются все альянсы EvE Online. Нет ли у вас в планах развивать идею наемников, возможно, создание каких-то гильдий наемников или чего-то в этом духе? Я конечно же не могу говорить за всех пользователей, но, учитывая опыт прошлых ММО и интерес, проявляемый вашими пользователями к этому аспекту, не сомневаюсь, что идея пришлась бы многим по душе.

Кирилл Маль: Создание наемных гильдий или цехов, которые при этом не являются кланами, и не могут владеть провинциями на глобальной карте, но сама принадлежность к которым является своего рода характеристикой бойца хорошая идея и мы возьмемся за нее после того как реализуем другие более актуальные замыслы.

GoHa.Ru: Вы не готовы рассказать нам, на сколько же будут замораживаться танки для боев на глобальной карте в случае смерти? Этот вопрос невероятно актуален для кланов, активно воюющих на гк. Проанализировав ситуацию и оценив все стороны подобного нововведения, многие альянсы пришли к выводу, что ввод кратковременной заморозки техники на 2-3 суток обернется ужасающим ударом по так называемым средним кланам и альянсам и невероятно укрепит позиции доминирующих альянсов, имеющих постоянный приток голды. Конечно ситуация стабилизируется со временем, но времени потребуется немало, и возможности будут упущены. Дело в том, что крупные и богатые альянсы с легкостью смогут докупить новые ТТ10, что сделает для них кратковременную заморозку танка не такой уж и проблемой. Если вы не против, я процитирую одного из офицеров Красного Альянса - " Если для активной игры на глобальной карте потребуется иметь в ангаре все 5 ТТ10 (напоминаю, что ввод двух новых не за горами), мы просто купим свободный опыт для их прокачки своим бойцам, наши доходы позволяют сделать это". И, к сожалению, это не выглядит пустой похвальбой, большинство других альянсов не может позволить себе подобной роскоши по понятным причинам, и догонять красный паровоз им придется очень долго.

Кирилл Маль: Говорить о конкретном окончательном времени заморозки пока довольно затруднительно по двум причинам. Во-первых, мы хотели бы замораживать не только убитые, но даже и поврежденные танки, на срок пропорциональный проценту отнятых у них хитов, а это как вы понимаете довольно тонкий расчет. Во-вторых, не очень понятно как заморозка будет «дружить» с гаражными битвами, когда/если мы введем их в Мировую войну. Могу вам сказать только что по моим примерным прикидкам без учета гаражных битв уничтоженный в бою тт10 должен постоять – покурить в сторонке от клановых разборок деньков 5-6, однако это чисто умозрительная оценка. Более предметно об этом параметре я смогу говорить после тщательного анализа боевой статистики Мировой Войны, сделать который мне еще предстоит.

Ну и хочу добавить, что мы готовим одно пока секретное дополнение к текущему геймплею (но это не пресловутые ограничения), благодаря которому судьба провинций будет решаться боем не только топовых танков, но и низколевелной техники, а значит, потеря тт10 будет для кланов не столь критичной.

GoHa.Ru: Следующий вопрос будет очень объемным и вдумчивым. И речь пойдет об экономике. Объясню для начала ситуацию, знакомую многим игрокам MMORPG - где клан, добившись первоначальной победы в борьбе за какой-то ресурс (этим ресурсом может быть что угодно: хорошие луны из eve online, фарм эпик рб и олимпиады из ла2 или голда в вашей игре) становился все сильнее и сильнее, и противостоять ему становится с каждым днем все сложнее, не имея прямого доступа к вышеназванному ресурсу. Таким ресурсом на глобальной карте сейчас стала Европа с её очень хорошими для фарма провинциями. Взяв Европу, Красный Альянс получил доступ к почти неограниченному количеству голды, доходы с других территорий просто смешны в сравнении с суммами, которыми оперируют красные. Чтобы не быть голословным, приведу пример - ежедневный доход клана The Red составляет 24 000 голды, ежемесячный, как не сложно посчитать, - 720 000 голды. Это, конечно, топовый состав Красного альянса, так что для полноты картину приведу в пример еще один их клан The Red Arm - 13 440 голды в день, 403 200 голды в месяц. Я думаю, не стоит говорить о том, что суммы колоссальны, и месячный доход всего Красного Альянса примерно равен 6 000 000 голды, и держат они эти территории уже не первый месяц. Проиграв первоначальное сражение с красными за доходную Европу, другие альянсы упустили свою возможность выиграть эту гонку, даже при самом плохом раскладе запасов красного альянса более чем достаточно для любой войны, с любым противником. Вайп глобальной карты не изменит ситуацию, как думают многие. Сильные русскоязычные альянсы, воюющие сейчас в Африке, не имеют необходимой экономической базы для ведения подобной войны - Африка слишком бедна, у европейцев же дела обстоят немного иначе, но смысл тот же - нет крупного альянса с сопоставимыми доходами. Перспектива не очень радужная вырисовывается, и я лично не сомневаюсь в том, что красные займут Европу и после вайпа глобальной карты.

Голда является своеобразным топливом войны: кланы воюют за неё и используют её для боевых действий. Ведь это не только заряженные голдовыми расходниками роты, что, конечно, тоже немаловажно, но и возможность привлекать в свои кланы лучших бойцов, возможность оплачивать труд собственных командиров, тактиков и тд. При этом новые провинции, которые отвели для роста и "возмужания" средних кланов, просто не в состоянии обеспечить какое-либо серьезное подспорье в накоплении вменяемой экономической базы для войны. По сути, Европа стала тем единственным, что гарантирует и обеспечивает победу в этой войне альянсов. Кто владеет Европой, тот получает доступ к неограниченному ресурсу - голде. Поэтому я не могу не спросить, нет ли у вас в планах разделить эти своеобразные зоны влияния с большой концентрацией заветного ресурса как-то более равномерно по карте для обеспечения более динамичной и интересной игры на ней, возможно, и в разрез с реализмом? Проведу аналогию с EvE Online, где подобные ресурсы были равномерно распределены по всей карте вселенной. Хотя иногда какие-то материалы, добываемые с лун, становились более ценными или менее, но так или иначе у альянсов, владеющих этими регионами, всегда были средства для ведения полномасштабных войн. Ну и, конечно, было бы очень интересно услышать ваше мнение о сложившейся ситуации.

Кирилл Маль: Поскольку в этом вашем вопросе затронуты сразу несколько важных тем я разобью свой ответ на несколько подпунктов

1. Начнем, пожалуй, с доходности с территорий. Пока мы не планируем радикально менять количество голда поступающего с бедных провинций, разве что скорректировать его немного. Большей равномерности распределения ресурсов мы будем добиваться путем добавления новых, более богатых территорий скажем южных стран Черного Континента, а так же Северной Америки. Мы принимаем такое решение так же и потому, что….

2. Практически уверены в том, что после вайпа карты красным вряд ли удастся повторить свой оглушительный наполеоновский успех. Текущая ситуация там во многом сложилась потому что кланы сейчас играют в неокончательную или проще говоря недоделанную Мировую Войну. Мы были вынуждены начать ее бета тестирования без реализации механизмов сдерживания, хотя такие механизмы нами давно предусмотрены. Одним, далеко не единственным и далеко не самым важным из них будут мятежи или восстания. Я пока не имею права приоткрывать завесу тайны и рассказывать вам о других механизмах. Могу только сказать, что их реализация приведет к вполне логичному результату, когда чем большим количеством провинций будет владеть клан, тем сложнее их будет удерживать. Пока этих механизмов нет, и пока Мировая война находится на стадии беты мы…

3. Вполне спокойно смотрим на текущую ситуацию на ГК. Мы считаем, что РЕДы не случайно взяли под свой контроль такой большой лакомый кусок ибо они действительно хорошо играют и обладают высокой штабной культурой. Поэтому пока мы не подготовили пакет изменений и не вайпнули карту или пока другие кланы не объединились и не пошли на них войной, они имеют полное право пользоваться плодами своих побед.

GoHa.Ru: В последних интервью все чаще мелькает информация о разнообразных функциях, которые будут возложены на ротного командира в боях на глобальной карте. Я говорю о возможности вызвать авиаудар при интеграции глобальной карты с WoWP и напоминаю ваши недавние слова о планшете и артобстреле. Помнится, как-то давно Сергей Буркатовский говорил о такой интересной вещи, как командирский танк, основной особенностью которого будет встроенный планшет для упрощения командования в бою. Связаны ли эти вещи между собой? Или вы реализуете все эти идеи как-то иначе?

Кирилл Маль: Эти вещи однозначно связанны между собой. Как управлять ротой с помощью планшета, так и вызывать удары из-за края карты игрок (в данном случае командир клановой роты) сможет из своего командирского танка. Это будет уникальный для каждой нации танк, вполне возможно что командирские танки будут разделятся по уровням и иметь разные возможности, мы пока что работаем над этим.

GoHa.Ru: Ну и в завершение спрошу - когда нам ожидать ввода новых провинций на глобальной карте?

Кирилл Маль: Вопрос «когда?» сразу повергает меня в трепет, ибо я не знаю (действительно не знаю) как на него ответить. Очевидно, что это очередное расширение произойдет осенью, но мне крайне затруднительно назвать более точные сроки.

База Данных и Калькулятор World of Tanks - WOTDB.RU

16
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «World of Tanks - О наемниках и экономике с Кириллом Малем»

    Загружается
Чат