Deus Ex: Human Revolution — это третья игра серии, является приквелом оригинальной Deus Ex. Сюжет HR разворачивается в 2027 год, за 25 лет до событий, описанных в первой Deus Ex. Действие игры проходит в пяти мегаполисах (включая Детройт, Шанхай и Монреаль), в разных уголках земного шара. Главный герой, Адам Дженсен, является сотрудником службы безопасности Sarif Industries, ведущей компании в области биомеханических операций на человеческом теле. Он выживает после атаки на офис фирмы, но ему приходится согласиться на вживление в свое тело специальных биохимических имплантатов, чтобы остаться в живых.
Игры франшизы Deus Ex вращаются вокруг тактического геймплея, который позволяет игрокам принимать критические решения в любой момент времени. HR включает четыре основных геймплея — Боевой (прямая атака с оружием), Стелс (незаметное проникновение и разоружение противника), Хакинг (получение информации о скрытых ресурсах и переключение управления техникой посредством специальных устройств), и Социальные навыки (беседы с людьми и манипуляция ими для собственной выгоды). Игроки могут выбрать для себя удобную манеру поведения или переключаться между ними в любой момент повествования. Кроме того, варианты поведения отлично комбинируются между собой.
В отличие от предыдущих игр серии, в Human Revolution есть регенерационная модель восстановления здоровья. Такие изменения были внесены для того, чтобы игрок не оказался в ситуации, когда он не может продолжать игру, и вынужден искать аптечку или еду. Разработчики считают, что случай, когда игрок вынужден оставить сюжет игры и искать аптечку по всему уровню, является негативным вариантом развития событий. По их мнению, регенерационная модель поощряет развитие тактических и стратегических навыков, но не требует отказа от сюжетного повествования. Несмотря на новую модель восстановления здоровья, игра все-таки имеет запасы используемой для этой же цели еды.
Еще одно изменение в игре представляет собой визуальное выделение объектов, с которым персонаж может взаимодействовать. Этот эффект объяснен, как модификация тактического зрения. Но такое выделение объектов можно и отключить при желании.