Родители верят в высокие зарплаты в геймдеве, но лишь треть обсуждает такой карьерный путь с ребенком
Сегодня игровая индустрия в России получает больше внимания, чем когда бы то ни было. Государство организует различные программы для поддержки и продвижения российской продукции, новостные и аналитические порталы регулярно обсуждают наиболее известные проекты и их разработчиков.
Однако, что думают сегодня о карьере в геймдеве родители подрастающего поколения? Готовы ли они отправить своих чад обучаться для того, чтобы в будущем те начали двигать индустрию вперёд? Компания Astrum Entertainment, которая регулярно проводит опросы игроков своих проектов, нашла среди них полторы тысячи отцов и матерей с детьми в возрасте от 12 до 17 лет.
Основные результаты
Нет ничего удивительного, что среди родителей-геймеров более 74% опрошенных уверены, что в геймдеве можно зарабатывать не меньше, чем в традиционно «денежных» секторах экономики, таких как банковское дело и промышленность. Каждый второй взрослый (45%) поддержал бы выбор ребенка в пользу такого профессионального пути.
А вот что оказалось неожиданно, так это то, что большинство участников исследования (52%) никогда не поднимали тему игровой индустрии как возможной карьеры со своим ребенком. Еще 21% считает, что их детям «рано об этом думать». (Кстати, каждый третий подросток самостоятельно выражал желание в будущем работать в отрасли, однако лишь 17% детей уже пробовали развить навыки на специализированных курсах.)
Надежды, опасения, предубеждения
Игровая индустрия уже не воспринимается как нестабильное направление для построения карьеры: среди ее преимуществ респонденты отмечают высокий доход (36%) и востребованность специалистов (31%). Главными барьерами для родителей оказались не личные предубеждения («несерьезность профессии» — 12%), а недостаточная осведомленность об образовательных и карьерных маршрутах.
Больше всего участников исследования тревожит отсутствие понятных перспектив для такой карьеры в России (22%) и высокая конкуренция (20%), а каждый пятый признался, что ничего не смыслит в этой сфере.
Данные демонстрируют низкую осведомленность среди опрошенных о том, из каких профессий состоит геймдев: только 28% респондентов заявили, что хорошо ориентируются в них, а 54% плохо осведомлены или никогда не интересовались этим вопросом.
Опрошенные родители хотели бы, чтобы их дети выбирали специальности из области IT. Лидерами рейтинга предпочтений стали разработчик (30%), геймдизайнер (29%) и тестировщик (20%). Примечательно, что роли киберспортсмена (17%) и блогера (17%) родителям кажутся более привлекательными, чем профессии маркетолога (8%), продюсера (7%) и звукорежиссера (6%).
Пусть меня научат!
Запрос на профориентацию в сфере игровой индустрии со стороны образовательных учреждений оказался высоким: 42% опрошенных уверены, что в школах стоит ввести факультативы по разработке игр, так как это поможет детям с выбором будущего пути. 71% респондентов считает, что такие курсы помогут школьникам в дальнейшем поступить в вуз и построить карьеру.
При этом взрослые верят в формальное образование: по мнению 54% участников оно необходимо для работы в индустрии и лишь каждый четвертый считает возможным обучиться всему на практике. Лучшими образовательными площадками родители считают специализированные школы и факультативы (45%), а также государственные вузы (28%). Однако 8 из 10 опрошенных не знает об уже существующих образовательных программах в университетах.