Прохождение: Акт 1

Представляю вашему вниманию прохождение квестов 1-го акта. Как всегда, не забываем про многочисленные спойлеры.[cut]

Основные квесты

Гибель Лотеринга

Когда выдаётся: в самом начале игры.

  • Это первый квест. Нужно только спастись от мора и добраться до Киркволла. Из боссов стоит отметить лишь огра в конце моровых земель.
  • По прибытию в Киркволл нужно подойти к стражнику.
  • Единственная развилкой будет выбор, на кого работать: на наёмников или контрабандистов. В дальнейшем разница невелика: если выбрали наёмников, то несколько квестов в 1-ом акте вам выдаст Мииран, а если контрабандистов - Атенриль.

Экспедиция на глубинные тропы

Когда выдаётся: в начале 1-го акта.

  • Ключевой квест 1-й главы. Гном Бартранд из торговой гильдии в поисках сокровищ организует экспедицию на глубинные тропы. Для Хоука это единственный шанс заполучить много денег сразу. Чтобы принять участие в экспедиции, нужно отдать Бартранду 50 золотых и добыть карту глубинных троп.
  • Деньги собираются на выполнении других квестов. Если на момент завершения остальных основных квестов у вас нет 50 золотых, можно взять деньги в кредит в квесте «Друзья в скудных краях». Карта выдаётся Андерсом после квеста «Усмирение». После сдачи денег и выполнения всех основных квестов можно отправляться в экспедицию
  • В начале экспедиции мы натыкаемся на завал. Поэтому приходится искать другой путь, натыкаясь на порождения тьмы.
  • Обнаружив путь, докладываем Бартранду. Через несколько минут он нас предаст, заперев дверь тейга.
  • Идём искать другой выход. По пути нам встретится куча призраков и духов камня. Один из духов предложит нам сделку. Можно её принять или отказаться, возможность убить его ещё будет.
  • В конце локации встречаем древнего каменного духа – одного из самых сложных боссов в игре. После победы над ним явится другой каменный дух (если, конечно, он ещё не убит), убиваем и его. Забираем найденные сокровища и возвращаемся в Киркволл. Этот квест завершает 1-ый акт.

Друг в страже

Когда выдаётся: в начале 1-го акта.

  • Поговорить с Авелин в крепости наместника в Верхнем городе. Беседуя с ней, можно взять квест Так, как должно.

Новый дом?

Когда выдаётся: в начале 1-го акта.

  • Нужно посетить дом Гамлена в Нижнем городе. После разговоров с семьёй выдаётся квест Дела фамильные.

Деловая беседа

Когда выдаётся: в начале 1-го акта.

  • Поговорить с Варриком в таверне «Висельник» в Нижнем городе. Он выдаст квест «Усмирение» и расскажет последние слухи (которые позднее перейдут в основные квесты).
  • После разговора домой приходит письмо, начинающее квест Бесплатный сыр (выполнив его, можно присоединить Фенриса).

Долгий путь домой

Когда выдаётся: после ухода из моровых земель в прологе.

  • Вы пообещали Флемет отнести амулет на вершину Расколотой горы. Отправляемся туда и находим долийский клан (тот самый, что был в DAO в предыстории за долийского эльфа).
  • Поговорив с хранительницей Маретани, узнаём, что надо отнести амулет на вершину горы и совершить над ним ритуал. Вместе с нами отправляют первую Мерриль, решившую по непонятной причине покинуть клан.
  • По пути на вершину горы встречается множество нежити и пауков. Из опасных монстров стоит отметить колдовского ужаса.
  • Поднявшись на вершину, совершаем ритуал и, затем, возвращаемся к хранительнице. Забираем Мерриль из клана и приводим в Киркволл, в эльфинаж. После этого квест завершается.

Усмирение

Когда выдаётся: Варриком в Висельнике после выполнения квеста Деловая беседа.

  • Сначала нужно найти серого стража Андерса, у которого на руках есть карты глубинных троп. Поиски начинаем с расспросов лавочницы Лирен в Нижнем городе (товары Ферелдена). Она расскажет, что Андерс открыл лечебницу в клоаке.
  • На выходе из лавки нас ждёт толпа головорезов, интересующихся нашими расспросами о сером страже. Если Бетани/Карвер с вами в группе, то можно уладить дело миром, в ином случае головорезы нападут.
  • Андерс соглашается отдать карты после того, как мы выполним его просьбу. Нужно отправиться в церковь в Нижнем городе ночью и помочь Андерсу похитить из круга его друга Карла.
  • Однако, прибыв в церковь, мы обнаружим, что Карл был усмирён и сдал Андерса храмовникам. Храмовников придётся всех убить (бой, кстати, будет непростой). После боя нужно решить, как поступить с Карлом: убить или оставить в живых.
  • Затем отправляемся в Клоаку и сдаём Андерсу квест. Андерс отдаёт карты глубинных троп и присоединяется к команде. После этого ночью в Висельнике появляется Изабелла.

Враги среди нас

Когда выдаётся: в Верхнем городе после выполнения квеста Усмирение.

  • Отправляемся в Казематы и беседуем с храмовниками-рекрутами.
  • Рекруты говорят, что рыцарь-капитан Каллен недавно пошёл за послушником Уилмодом.
  • Отправляемся за ними и обнаруживаем, что послушник был одержимым. Естественно, убиваем его. Поговорив с рыцарем-капитаном, выясняем, что дальнейшие поиски следует вести в «Цветущей розе» (Верхний город).
  • Говорим в борделе с Вивекой, затем с Идунной. Последняя в разговоре попытается взять Хоука под контроль с помощью магии крови. Если в группе есть маг (или Хоук сам маг), можно помешать ей, а потом допросить. Если нет, то Хоук, сопротивляясь, убьёт Идунну (в этом случае берём документы в комнате на столе). Выяснится, что группа магов крови пытается внести хаос в рядах храмовников.
  • Отправляемся в логово магов в Клоаке. Помимо магов крови, там нас ожидают толпы призраков и одержимых, а также несколько демонов. Зачистив их, освобождаем храмовника Керана.
  • Возвращаемся в Казематы и докладываем Каллену об успешном завершении. При этом можно посоветовать храмовникам оставить Керана на службе или же отстранить его. Во втором случае в следующей главе появится квест Семья в долгах.

Блудный сын

Когда выдаётся: в эльфинаже (Нижний город) после выполнения квеста Долгий путь домой.

  • Подходим в эльфинаже к Арианни. Наблюдаем картину, как Ариани упрашивает храмовника разыскать его сына. Поговорив с Траском, узнаём, что магам-отступникам частенько помогает бывший храмовник Саймон. Найти его можно в Нижнем городе ночью.
  • Расспросив Саймона, узнаём, что тот отправил Фейнриэля к некоему Рейнеру. Отыскать этого Рейнера можно ночью в порту на частной пристани Артуриса. Имейте ввиду, что на пристани будет непростой бой с двумя элитными противниками: убийцей и одержимым.
  • Выяснится, что Рейнер продавал магов-отступником работорговцам. Фейнриэля продали работорговцу Данзику, отыскать которого можно в Клоаке.
  • Приходим к Данзику. Он, естественно, ничего рассказывать не собирается, поэтому придётся его убить. Обыскав трупы, выяснится, что Фейнриэля отправили в пещеру на Рваном берегу.
  • Отправляемся туда и находим похищенного Фейнриэля. С похитителями можно подраться или уговорить отпустить заложника (Варрик вам поможет). После освобождения Фейнриэль спросит, куда ему податься. Можно отправить его в круг магов или клан долийцев.
  • Возвращаемся к Арианни в эльфинаж и докладываем об успешном освобождении.

Милосердный поступок

Когда выдаётся: письмо в доме Гамлена (Нижний город) после выполнения квеста Блудный сын.

  • Отправляемся на подступы к Рваному берегу и обнаруживаем там нашего знакомого: храмовника Траска. Он говорит, что круг магов с Старкхевене сгорел, а всех магов должны были перевести в Киркволл. Однако они сбежали и укрылись в пещере, возле которой мы стоим. Храмовник предлагает помочь ему уладить дело миром, не допустив кровопролития.
  • В пещере маги оживили мертвецов, с которыми придётся сражаться. В конце пещеры будут сами маги, и Децимус, главный из них, нападёт на вас. Помогать ему будут несколько других магов и ходячие мертвецы.
  • Разобравшись с ними, разговариваем с Грейс, которая предлагает помочь сбежать магам, убив храмовника у входа. Если соглашаемся, то, пробиваясь к выходу, сражаемся с храмовниками, если нет – с мертвецами.
  • На выходе встречаем группу храмовников во главе с сэром Каррасом. Если в диалоге с Грейс вы выбрали отвлечь храмовников, то дело уладится миром, если нет, будет бой. Траск будет на нашей стороне.

    После дальнейшего разговора с Траском квест завершается.

Пороховые надежды

Когда выдаётся: случайная встреча на карте после выполнения квеста Долгий путь домой.

  • Джаварис хочет заполучить рецепт кунарийской взрывчатки, но Аришок отказал ему. Гном надеется, что если окажет кунари большую услугу, перебив тал-васготов, то Аришок изменит своё решение.
  • Отправляемся на Рваный берег и убиваем расположившихся там разбойников - тал-васготов. Особых трудностей не должно возникнуть.
  • Возвращаемся к Джаварису, который уже ждёт нас в лагере кунари (будет полезно взять с собой Фенриса). Беседуем с Аришоком и Джаварисом. Кунари всё равно отказываются дать рецепт гному, однако заставляют его заплатить нам за проделанную работу. Квест закончен.

Волки в овечьей шкуре

Когда выдаётся: ночью в Нижнем городе после выполнения квеста Пороховые надежды.

  • Отправляемся в Нижний город ночью и спасаем сестру Петрис от головорезов. После она предлагает работу. За подробностями идём в убежище Петрис (также в Нижнем городе).
  • Сестра предлагает нам вывести саирабаза (мага кунари) из города через катакомбы. Спускаемся туда.
  • В катакомбах нас ожидают пауки, а в самом конце и бандиты.

    На выходе из города нас уже ждёт отряд кунари. Не важно, что вы скажете, они всё равно в итоге нападут. Оказывается, нас подставили

  • Расправившись с ними, возвращаемся к Петрис за платой и уходим.

Друзья в скудных краях

Когда выдаётся: после выполнения всех основных квестов (кроме Экспедиция на глубинные тропы)

  • В нижнем городе некий Дугал предлагает вам взять деньги на экспедицию в кредит (он вам даёт 50 золотых, вы после экспедиции возвращаете ему 100). Полезно в случае, если все деньги куда-то потрачены.
  • Имейте в виду, что если взять кредит, то денег в начале 2-го акта в кошельке будет на порядок меньше.

Дополнительные квесты

Безумцы не пойдут в обход

Когда выдаётся: Изабеллой в Висельнике после выполнения квеста Усмирение.

  • Встретьтесь с Изабеллой в Верхнем городе после заката. Она собирается свести счёты с Хайдером.
  • При встрече обнаруживаем, что нас уже поджидали. Разобравшись, обыскиваем тела и выясняем местоположение Хайдера.
  • Отправляемся в Церковь, чтобы с Хайдером.
  • После того, как Хайдер будет убит, Изабелла присоединится к отряду. На этом квест завершается.

Бесплатный сыр

Когда выдаётся: письмо в доме Гамлена после выполнения квеста Деловая беседа.

  • Встречаемся с Ансо ночью на рынке в Нижнем городе.
  • После разговора с ним, наведываемся ночью в логово контрабандистов в эльфинаже Нижнего города, чтобы забрать обратно его товар.
  • Расправившись с контрабандистами, заглядываем в сундук и узнаём, что если товар Ансо и был у них, то его оттуда забрали.
  • На выходе обнаруживаем, что попали в западню. Прорываемся с боем и уходим из эльфинажа.
  • Оказывается, западня была расставлена для Фенриса, беглого эльфа-раба. Он просит нас помочь ему. Поэтому отправляемся ночью в поместье в Верхнем городе и встречаемся там с Фенрисом.
  • Обыскиваем поместье, пытаясь разыскать магистра Данариуса.
  • Зачистив поместье от призраков и демонов гнева, выясняем, что магистр Данариус сбежал. Забираем из поместья ценности и уходим.
  • После разговора с Фенрисом квест завершается.

Костяная яма

Когда выдаётся: письмо в доме Гамлена после выполнения квеста Дела фамильные.

  • Отправляемся на рынок Верхнего города, чтобы поговорить с Хьюбертом о работе.
  • После этого отправляемся в Костяную яму искать пропавших рабочих.
  • По прибытию застаём там рыскающих мародёров. Разобравшись с ними, идём в шахты Костяной ямы.
  • Внутри нас ожидают несколько обычных драконов, а также множество детёнышей.
  • В конце концов, встречаем рабочего, спасающегося от большого дракона. Идём дальше и разбираемся с драконом.
  • После этого возвращаемся в Верхний город и отчитываемся перед Хьюбертом. В награду он предлагает стать совладельцем шахты, также он выдаёт задание Возвращение к работе. Квест завершён.

Возвращение к работе

Когда выдаётся: Хьюбертом в Верхнем городе после выполнения квеста Костяная яма.

  • Убедите оставшихся шахтёров вернуться к работе. Их можно найти днём в Нижнем городе, рядом с Висельником.
  • После разговора с рабочими квест завершается.

Что с воза упало

Когда выдаётся: Изабеллой после выполнения квеста Понимание Изабеллы.

  • Поговорите с Мартином насчёт работы в его номере в таверне Висельник.
  • Найдите украденный груз Мартина днём в порту Нижнего города.
  • Портовые рабочие утверждают, что ничего не знают о нужном грузе. Отправляйтесь в порт и спросите начальника порта Лиама про груз Мартина.
  • Помощник начальника потребует деньги за информацию о грузе. Есть три варианта: дать денег, запугать (сработает лишь при злом мировоззрении) или же вернуться в порт ночью и выкрасть нужную информацию (тогда придётся сражаться мабари).
  • Убедитесь, что груз Мартина расположен на складе Вудроу у пристани. Можно прийти на склад днём, но тогда возле входа будет стоять охрана (её можно попытаться обмануть или же просто перебить); а можно и ночью (тогда охранять вход будет лишь один спящий стражник).
  • На складе поджидает группа пиратов. Разобравшись с ними, найдите груз.
  • Затем возвращайтесь к Мартину в Висельник, чтобы сообщить о найденном грузе.
  • После разговора с ним квест завершается.

Первая жертва

Когда выдаётся: объявление в Верхнем городе после выполнения квеста Бесплатный сыр.

  • Поговорите с Гисленом о его пропавшей жене. Днём он находится на рынке Верхнего города.
  • Расспросите Джитанна про Нинетт. Этот эльф работает ночью в Цветущей Розе, в Верхнем городе.
  • Найдите в Клоаке храмовника Эмерика и узнайте, что ему известно про Нинетт.
  • Придя к месту встречи, спасаем Эмерика от головорезов. Он расскажет нам, что за последнее время пропала не только Нинетт и отдаёт найденные им улики.
  • После наступления темноты обследуйте литейную в Нижнем городе, где оборвался след Марен (ещё одной пропавшей женщины).
  • В литейной мы застаём какого-то мага, который сбегает от нас. Идем дальше и сражаемся с кучей призраков и демоном желания. Находим мешок костей.
  • Найдите Эмерика в Казематах и покажите ему человеческие останки. Также посетите Гислена в Верхнем городе и проверьте, узнает ли он кольцо. После этого квест завершится.

Непрошеное спасение

Когда выдаётся: объявление в Верхнем городе после выполнения квеста Долгий путь домой.

  • Поговорите с сенешалем Браном о сыне наместника.
  • После этого отправляйтесь на Рваный берег и разыщите там сына наместника, Сэймуса Думара.
  • По прибытию обнаруживаем, что Зимы во главе с Джиннис всё-таки опередили нас. Разбираемся с ней и разговариваем с Сэймусом.
  • Затем придётся отбиваться от ещё двух нападений Зимов.
  • После этого поговорите с Сэймусом о возвращении в крепость наместника.
  • После того, как наместник выдаст вам награду, квест завершится.

Приказы судьи

Когда выдаётся: судьёй в Верхнем городе после выполнения квеста Бесплатный сыр.

  • Отправляйтесь в старые руины за городом и арестуйте беглого преступника по просьбе судьи Ванарда.
  • Перед входом в руины к нам подбегает эльф Элрен и просит убить беглеца за то, что тот похитил его дочь. Решаем, как поступить с беглецом и идём дальше.
  • В руинах будет множество пауов, а в одной из комнат можно обнаружить прячущихся пиратов. В большой комнате, помимо многочисленных пауков и скелетов, обитает колдовской ужас, так что будьте осторожны.
  • Далее встречаем Лию, которая, как оказалось, цела и невредима. Она просит нас пощадить Келдера.
  • В последней комнате находим Келдера, который попросит убить его. Если выполнить его просьбу, то выходим из руин сразу; если нет – направляемся к выходу, попутно расправляясь с пауками и нежитью.
  • На выходе разговариваем с Элреном и со стражниками. После этого идём докладывать обо всём судье (он стоит днём в Верхнем городе возле церкви). На этом квест завершается.

Незаконченные дела

Когда выдаётся: Мииран (Нижний город, ночь) или Атенриэль (Верхний город, день) после выполнения квеста Бесплатный сыр.

  • Содержание этого квеста зависит от того, кто его вам выдал.
  • Если Мииран:
    • Отправляемся в порт днём, чтобы помочь подручным Миирана разобраться с лордом Хариманном.
    • По прибытию на нас нападут стражники Хариманна, и ничего другого ни остаётся, кроме как убить их.
    • Затем разговариваем с Густавом, человеком Миирана. Немного погодя появится лорд Хариманн. Решаем, убить его или оставить в живых.
    • После этого возвращаемся ночью в Нижний город к Миирану и докладываем о своих успехах. Квест завершён.
  • Если Атенриэль:
    • Отправляемся в порт ночью, чтобы помочь подручным Атенриэль.
    • По прибытию обнаруживаем, что на мальчика хотят напасть головорезы из Общества. Спасаем мальчика и, после этого, разговариваем с ним. Решаем, отдать ему товар Атенриэль или нет.
    • Затем возвращаемся днём в Верхний город к Атенриэль и докладываем о своих успехах. После этого квест завершится.

Задания травника

Когда выдаётся: травником Солвитусом в Казематах в начале 1-го акта.

  • Найдите для Солвитуса паучью железу, клык дракона и чистую железную кору.
  • Местоположения необходимых ингредиентов:
    • Железа гигантского паука – Заброшенные руины (квест Приказы судьи).
    • Клык дракона – Костная яма (квест Костяная яма).
    • Железная кора – Опушка с железными деревьями (открывается на карте после разговора с мастером Айленом в долийском лагере на Расколотой горе).
  • После того, как вы отдадите все ингредиенты травнику, квест будет завершен.

Недоставленное письмо

Когда выдаётся: письмо с трупа одержимого на частной пристани Артуриса во время выполнения квеста Блудный сын.

  • Отнесите письмо, найденное у преобразившейся магессы, храмовнику Траску в Казематы.
  • Как вариант, с храмовника можно потребовать плату за молчание. Так или иначе, после разговора с ним квест завершается.

Квесты спутников

Долг

Спутник: Себастьян.

Когда выдаётся: в начале 1-го акта в Верхнем городе на доске проповедника.

Этот квест доступен только при установленном DLC "Изгнанный принц".

  • Подходим к доске проповедника в Верхнем городе и наблюдаем диалог Владычицы Церкви Эльтины с Себастьяном. После этого забираем с доски задание.
  • Принц Себастьян Вель предложил награду за убийство наёмников Кремней, убивших его семью.
  • Местоположения групп убийц:
    • На пристани Киркволла ночью.
    • На Расколотой горе (возле входа в локацию).
    • На Рваном берегу (чуть севернее от входа в локацию).
  • После того, как со всеми наёмниками из Кремней будет покончено, возвращайтесь в Церковь и скажите Себастьяну Велю, что отомстили за его семью. После этого квест завершится.

Вопросы и ответы

Спутник: Варрик.

Когда выдаётся: после выполнения квеста Усмирение.

  • Поговорите с Варриком в таверне Висельник в Нижнем городе. После беседы с ним квест завершается.

Дела фамильные

Спутник: Бетани/Карвер.

Когда выдаётся: в начале 1-го акта в доме Гамлена (Нижний город).

  • Поговорите с матерью о её ссоре с Гамленом, а затем с Бетани/Карвером.
  • Далее отправляемся в бывшее имение Амеллов искать завещание дедушки. В подвал имения можно попасть через Клоаку.
  • Пробравшись в поместье, зачищаем его от работорговцев и забираем завещание. Попутно обнаруживаем улучшение брони для Бетани/Карвера.
  • Возвращаемся в дом Гамлена и наблюдаем очередную семейную сцену. На этом квест завершён.

Портрет из прошлого

Спутник: Бетани.

Когда выдаётся: подарок в одном из сундуков в поместье Амеллов (во время выполнения задания Дела фамильные, если герой - воин или разбойник).

  • Возможно, Бетани заинтересует старый портрет Лиандры Хоук. Покажите его ей, когда вернётесь в дом Гамлена.
  • После того, как отдадите портрет Бетани, квест будет завершён.

Семейная история

Спутник: Карвер.

Когда выдаётся: подарок в одном из сундуков в поместье Амеллов (во время выполнения задания Дела фамильные, если герой - маг).

  • Если маг Тобриус ещё жив, то он, возможно, в Казематах. Раздобудьте сведения о письме из отцовских вещей, в котором рассказывается о смерти неназванного друга семьи.
  • После этого Карвер сильно удивится, когда узнает, в честь кого его назвали. Поговорите с ним об этом. После этого квест завершается.

Поговорите с Андерсом

Спутник: Андерс.

Когда выдаётся: после квеста Усмирение при последующем посещении Клоаки.

  • Теперь, когда дела с Карлом улажены, поговорите с Андерсом в его доме в Клоаке. После разговора с ним квест завершается.

Так, как должно

Спутник: Авелин.

Когда выдаётся: после разговора с Авелин в начале 1-го акта в казармах городской стражи (Крепость наместника, Верхний город).

  • Отправляйтесь с Авелин на Расколотую гору и найдите засаду. Местоположение разбойников откроется, только если она будет с вами.
  • В районе места засады будет несколько групп разбойников. Убиваем их и продолжаем путь.
  • Разобравшись с засадой, возвращаемся в казарму и докладываем о произошедшем.
  • Как оказалось, капитан стражи не доволен обнаружению засады, что довольно странно. Взгляните в казармах на расписание дежурств и узнайте, кто должен был идти в дозор мимо засады.
  • После разговора со Бреннан выяснилось, что маршрут дозора стражника Донника ведёт прямо в западню. Отправляйтесь с Авелин ночью в Нижний город и спасите стражника.
  • После этого возвращайтесь в казармы в крепости наместника и приприте к стенке капитана Дживена, передававшего секреты со стражниками.
  • После того, как капитан Дживен будет опозорен, квест завершится.

Понимание Изабеллы

Спутник: Изабелла.

Когда выдаётся: после выполнения квеста Безумцы не пойдут в обход.

  • Поговорите с Изабеллой в таверне Висельник в Нижнем городе.
  • Изабелла выдаст задание Что с воза упало. На этом квест завершается.

Фенрис принят в отряд

Спутник: Фенрис.

Когда выдаётся: после выполнения квеста Бесплатный сыр.

  • Найдите Фенриса в заброшенном поместье Данариуса в Верхнем городе и поговорите с ним. После разговора квест завершается.

Добро пожаловать домой

Спутник: Мерриль.

Когда выдаётся: после выполнения квеста Долгий путь домой.

  • Поговорите с Мерриль у неё дома в эльфинаже Нижнего города. После разговора квест завершается.

Какое у вас тут прелестное злодеяние

Спутник: Мерриль.

Когда выдаётся: после выполнения любого из квестов: Блудный сын, Пороховые надежды или Задания травника (достаточно найти 1 ингредиент).

  • Побеседуйте с Мерриль у неё дома в Эльфинаже в Нижнем городе. После этого квест завершится.

Авторский текст.