Платформа Фогейм: Киберспорт – это профессия
В честь Дня киберспорта, который отмечается в России 7 июля, игровая платформа Фогейм провела опрос среди пользователей, чтобы узнать, как геймеры воспринимают киберспорт, следят ли за турнирами и видят ли в нем карьеру.
Большинство респондентов — зрелая, платежеспособная аудитория: 86% — мужчины, среди которых 81% — в возрасте от 25 до 45 лет. Каждый третий опрошенный работает в офисе, а каждый пятый — удаленно. 72% играют каждый день, преимущественно на ПК, а также на смартфонах (27%) и ноутбуках (24%).
Результаты показывают, что киберспорт в глазах геймеров — это, прежде всего, интеллектуальное соревнование: главная причина интереса к матчам — стратегия и механика игры (59%), а не шоу или звездные игроки. Регулярно смотрят турниры только 16% опрошенных, а 53% не следят за ними вовсе. При этом почти 80% респондентов признают киберспорт профессией, сравнимой по уровню требований с традиционным спортом.
Несмотря на высокую игровую активность, лишь 5% считают себя частью киберспортивного сообщества. 37% опрошенных участвовали в турнирах (в основном на любительском уровне), а ещё 23% хотели бы попробовать себя в соревновательном формате. Это говорит о потенциальной вовлеченности в мир киберспорта, особенно при наличии доступных площадок для участия.
Наибольший интерес у игроков вызывают кибердисциплины Dota 2 и League of Legends — они лидируют по числу упоминаний. Среди прочих названы Point Blank, Fortnite и Apex Legends. Но в целом игровые предпочтения распределяются фрагментарно.
Что касается платформ для просмотра, Twitch и YouTube остаются лидерами стриминга, а ВКонтакте сохраняет позиции среди локальных пользователей. Новые платформы типа Trovo и FaceIt сейчас пользуются меньшим спросом.
Опрос проводился в июне 2025 года с использованием онлайн-анкеты. Всего в опросе приняли участие 1000 пользователей игровой платформы Фогейм из всех регионов России.