Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Fdf1

Геймер Marnara 44

333

Алхимия

-…Но я неплохой алхимик.

-Член Гильдии?

-Больше нет, сэр.

-О? И как же ты покинул Гильдию?

-Через крышу, сэр.

Терри Пратчетт, «Ноги из глины»

Что общего у бриллианта и лепестков горьколистника? У сверкающей невесомой драгоценности стоимостью в двести пятьдесят дрейков и растением, которое дешевле купить, чем тащиться за ним за черту города?

Вопрос не о вороне и конторке, но хотя бы имеет ответ – эффект невидимости. Собственно говоря, это свойство присуще в длинном списке ингредиентов оригинального Morrowind’a лишь данной парочке. Муки жадности терзали тех, кто крошил в причудливых алхимических приспособлениях бриллианты за-ради бутылочки с замечательным эффектом. Сам по себе достойный пинок для раскачки навыка иллюзии, но речь не о ней.

Целью алхимии является нахождение философского камня, дарующего вечную молодость, бессмертие и превращающего металлы в золото. Ни один из алхимиков Тамриэля не заикался о подобной субстанции, да и в книгах не встретишь намека на нее. Философским камнем этого мира стало само искусство зельеварения.

Алхимия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - АлхимияАлхимия

Нет, бессмертие или вечная молодость вам не светит. Но разнокалиберные бутылочки позволят вам таскать ноги и хвост (опционально) чуть дольше, чуть быстрее и не спотыкаться на каждой кочке. Когда нет времени размахивать руками, бормоча лечебные заклинания; когда предстоит долгий подводный заплыв; когда нужно стать быстрее или удачливее... Левитация, невидимость, сопротивления стихиям и болезням, телекинез...

Зелье – это, фактически, магия в бутылке для тех, кто не умеет колдовать. Не дает осечек, не требует маны и способно заменить большую часть имеющихся заклинаний. Лишь школа разрушения и колдовства остается в полном пролете - отравить вы можете только самого себя, а избиение врагов бутылками на просторах Морровинда не практикуется. Равно как и призыв зеленых гномиков после третьего принятого флакона.

Что же с превращением неблагородных металлов в золото? Здесь все отлично, только превращать придется не металлы, а сами ингредиенты. Грошовые продукты, купленные в ближайшей таверне или даже добытые в путешествиях, гораздо дешевле получившейся микстуры. Можно сказать, что ремесло в TES было задолго до статей GameInformer’a о фишках пятой части, и имя ему было алхимия.

А теперь обо всем по порядку.




Общие положения.

Навык алхимии позволяет определять магические свойства различных ингредиентов и создавать зелья. После использования бутылочка пропадает из инвентаря, а персонаж получает временный баф - восстановление здоровья или магии, излечение болезней, магические щиты, сопротивление стихиям, дыхание под водой и так далее. Эликсир может иметь от одного до четырех эффектов в зависимости от смешиваемых компонентов. Высокое значение навыка позволяет видеть больше свойств исходных веществ, повышает шанс успешного создания микстуры и получения эффекта от съедения ингредиента. Так же влияет на цену, силу и длительность действия зелья.

Зависит от характеристики: интеллект;

Специализация: магия;

Навык повышается при:

Создании зелья +2;

Использовании ингредиентов +0,5.






Кто специализируется.

Расы, получающие бонус в данном навыке:

+10 – альтмеры;

+5 – аргониане, босмеры, бретонцы.

Стандартные классы, в числе основных навыков которых алхимия:

Бард, Охотник на ведьм.

Стандартные классы, в числе второстепенных навыков которых алхимия:

Ассассин, Боевой маг, Крестоносец, Целитель, Маг, Пилигрим, Разведчик, Воин Слова.

Алхимия является одним из важных навыков для следующих фракций:

Гильдия Магов;

Храм Трибунала.




Тренировка навыка.

Алхимия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - АлхимияАлхимия
"Даламар, что бы ты не делал - остановись..."

«Парим, жарим, варим» - в данном случае «толчем, выпариваем, накаляем, перегоняем». Вам не обязательно иметь какие-либо инструменты для занятий алхимией и прокачки ее таким образом – может помочь и тривиальное съедение ингредиентов. Но остается шанс того, что гриб или мясо не сработают (впрочем, как и шанс того, что зелье не будет создано). Тогда никакого увеличения навыка не будет. А даже если повезет – это повышает умение лишь на одну четвертую от того, как если бы была удачно сварена полноценная микстура.

Учителя.

Знания - это власть. Власть - это деньги. Знания можно купить... Замкнутый круг, стоящий в стороне от пыхтения над алхимическими инструментами и судорожной закупки компонентов в промышленных масштабах. Тренеры упрощают процесс прокачки навыка, значительно облегчая вам жизнь и кошелек.

По сравнению с любыми другими умениями этому обучают немногие. Мастером алхимии, тренирующим вплоть до сотого значения, является Абелле Хридитте, найти которого можно в Арочном Зале Валенвариона.

Уровень алхимии
Имя тренера
Месторасположение
100
Абелле Хридитте
Валенварион, Арочный Зал
50
Анаренен
Альд'рун, Гильдия Магов
49
Гальбедир
Балмора, Гильдия Магов
48
Ажира
Балмора, Гильдия Магов
42
Жабий Язык

(только для членов

Гильдии Воров)

Альд'рун, таверна "Крыса в котелке"
41
Фэйн Риэлль
Балмора, таверна "Южная стена"
Книги.

Книги, увеличивающие навык при первом прочтении, являются лучшим подарком и манчкину, и простому искателю приключений. В этом их обгоняют разве что набор даэдрической брони.

Название
Местонахождение
Игра за обедом
- Ахарнаби (пещера к югу от святилища Азуры);

- Аширбадон (пещера на первом острове к востоку от Бал Фелл);

- Ашмелех (гробница на островке региона Шеогорат, второй к западу остров от Ротерана);

- Ашурнибиби, Святилище (даэдрические руины на острове к северу от Хла Оуд);

- Морнхолд, дом Игнатия Флакка (TR);

- Морнхолд, поместье Ллетан (TR);

- Вивек, Гильдия Магов;

- Яссамидан, Святилище (даэдрические руины на запад от Альд Велоти, на крайней северо-западной точке Вандерфелла).

Пирог и бриллиант
- Айнат (бандитская пещера на восточном берегу Вандерфелла, на запад от монастыря Холамаян и на север от двемерских руин Нчурдамц);

- Дабдилла (пещера в регионе Грейзленда, на юг от Воса);

- Вивек, Аптекарь Телванни.

Песня алхимиков
- Ашалмимилкала, Святилище (даэдрические руины на острове к юго-западу от крепости Хлормарен, далеко на запад от Балморы);

- Сани (велотийская башня к западу от Альд Даэдрот);

- Шал (пещера на северо-западе от Хла Оуд);

- Тель Фир, Недра Корпрусариума (в шкафу).

36 Уроков Вивека, наставление второе.
- Родовая гробница Андасов (к северу от лагеря Эрабенимсун);

- Молаг Маар, Храм (Бэрвасо Теним);

- Вивек, Высокий Собор.

36 Уроков Вивека, наставление восемнадцатое.
- Призрачные Врата, Башня Рассвета;

- Турейнунал, Библиотека Кагренака (двемерские руины, на северо-восток от Дагот Ура).

Песенка Дядюшки Сладкая Доля (дополнение Bloodmoon)
- Бередит Джастал, Тирск;

- Дядюшка Сладкая Доля в своей мастерской;

- М’наши, около мастерской Дядюшки Сладкая Доля.

Примечание: здесь и далее обозначения TR и BM подразумевают, что данный ингредиент или книга присутствуют только в дополнениях Tribunal и Bloodmoon соответственно.






Приготовление зелий.

...Есть два типа хорошего алхимика: атлет и интеллектуал. Хороший алхимик первого типа способен за три секунды перепрыгнуть через стол, выскочить в дверь и спрятаться за крепкой стеной, а хороший алхимик второго типа знает точно, когда пора делать ноги.

Терри Пратчетт, «Ноги из глины»

Для данного процесса вам потребуются как минимум ступка и пестик и два ингредиента, имеющих хотя бы одно одинаковое свойство. Всего же вы можете использовать до четырех компонентов, получая микстуры с несколькими эффектами. Чтобы начать, перетащите на портрет персонажа из инвентаря ступку и пестик. Откроется окошко.

Алхимия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - АлхимияАлхимия

В верхних ячейках отображаются используемые в приготовлении инструменты. Для этого они должны находиться у вас в рюкзаке. Щелчок на нижних окошках откроет доступ к имеющимся у вас веществам. Опции Oblivion «выложить травы, схожие по эффектам с растолченным мною в ступке арбузом» данмеры еще не изобрели. Посему придется шевелить мозгами и ручками, запоминая, чего же общего у бриллианта и лепестков горьколистника, и выбирать подходящие друг другу вещества из списка.

Алхимия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - АлхимияАлхимия

В правом окне показываются свойства конечного продукта - исходя из того, что вы добавили в нижние ячейки. Система автоматически прописывает название будущей бутылочки, но вы можете проделать это и самостоятельно в соответствующей строке. Если вас все устраивает, то остается лишь нажать кнопку «Создать». В зависимости от навыка алхимии, параметров удачи и интеллекта персонажа вы получите заветную микстуру. Или не получите.

Алхимия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - АлхимияАлхимия






Инструменты.

...Но настоящая алхимическая лаборатория должна быть битком набита всякими банками-склянками, выглядящими так, словно их сотворил страдающий икотой стеклодув. И настоящий алхимик не должен ставить опыты, используя в качестве мензурки кружку с рисунком плюшевого мишки, из-за которой капрал Шноббс наверняка расстроится, когда не найдет ее на прежнем месте.

Терри Пратчетт, «Ноги из глины»

Минимальным джентльменским набором является ступка и пестик – остальное в зельеварении не необходимо. Цена магического супчика не зависит от наличия или отсутствия перегонного куба, реторты или кальцинатора, так что покорять алхимическую сферу рынка Вандеррфелла можно лишь со ступкой. Карабкаться по золотым горам возможно как с зельями невидимости, так и вытягивания силы – торговцы не слишком привередливы к свойствам скупаемого, лишь бы это было в бутылке и булькало.

Вес микстуры складывается из средней массы компонентов, округленной в меньшую сторону.

Алхимия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - АлхимияАлхимия
Химичь, студент...

    Ступка и пестик. Единственный инструмент, необходимый для приготовления зелья. Его качество определят начальную силу эликсира.

    Перегонный куб. Уменьшает силу и продолжительность любых отрицательных эффектов, полученных в результате смешивания ингредиентов. Если их не предполагается, то перегонный куб бесполезен. Стоит заметить, что трубка скуумы функционирует аналогично этому инструменту – но малопригодна в алхимии из-за своего слабого воздействия.

    Реторта. В противоположность предыдущему устройству усиливает и увеличивает время действия всех положительных эффектов. И так же бесполезна, если оных нет. Другое дело, что готовить такие зелья – напрасный труд. В отличие от Oblivion’а яды здесь обладают лишь одной ценностью – коммерческой. Ну и еще имеет место быть прокачка навыка.

    Кальцинатор. Увеличивает силу и длительность как плохих, так и хороших эффектов. Ибо равноправие.
Инструменты алхимика.
Набор секретного мастера не присутствует в игре, но есть в конструкторе среди остальных аппаратов. Вероятно, его не включили в конечную версию по недосмотру разработчиков или же специально – как сюрприз или пасхальное яйцо. Вероятная причина — полное название "Secret Master's Mortar and Pestle" ("Ступка и пестик тайного мастера") слишком велико для соответствующего поля, даже если убрать пробел в "Secret Master's", так что "e" в "Pestle" не вмещается на строку. Возможно, было легче убрать сам предмет, чем исправлять проблему.

Совет: хороший алхимический набор можно без особых проблем украсть из Гильдии Магов в Кальдере - смотрите на верхней площадке башни.




Эффекты.

Собственно, из-за чего все и затевается. Свойства компонентов определяют, что вы получите в итоге – зелье ледяного щита или левитации.

Поначалу вы можете видеть одно или два качества ингредиента. Или только вопросы, если уровень просветления на пути алхимии низок – так обозначаются эффекты, которых вы еще не можете распознать. Каждое вещество обладает четырьмя или менее свойствами. То, сколько вы увидите, будет зависеть от вашего навыка.

    0-14 – нет видимых эффектов;

    15-29 – виден первый эффект;

    30-44 – виден второй эффект;

    45-59 – виден третий эффект;

    60-100 – виден четвертый эффект.

Алхимия
Elder Scrolls III: Morrowind, The - АлхимияАлхимия
Крабовое мясо, 22 штуки. 39 уровень навыка.

Но возможности «смешаем ту фигню с этой и посмотрим, не взорвемся ли мы» никто не отменял. Если вы решите соединить компоненты, какие-либо свойства которых совпадают, но вам еще невидимы – вы получите зелье.

Примечание: жирным шрифтом выделены ингредиенты, для которых указанный эффект стоит первым в списке свойств.

Положительные эффекты.
Краткие описания положительных эффектов.
Таблица положительных эффектов.