🇹🇭 ไทย ▾
🇸🇦Arabicالعربية🇧🇩Bengaliবাংলা🇨🇳Chinese Simplified简体中文🇨🇿CzechČeština🇳🇱DutchNederlands🇬🇧EnglishEnglish🇫🇮FinnishSuomi🇫🇷FrenchFrançais🇩🇪GermanDeutsch🇬🇷GreekΕλληνικά🇮🇱Hebrewעברית🇮🇳Hindiहिन्दी🇭🇺HungarianMagyar🇮🇩IndonesianBahasa Indonesia🇮🇹ItalianItaliano🇯🇵Japanese日本語🇰🇷Korean한국어🇮🇷Persian / Farsiفارسی🇵🇱PolishPolski🇧🇷PortuguesePortuguês (Brasil)🇷🇴RomanianRomână🇷🇺RussianРусский🇪🇸SpanishEspañol🇸🇪SwedishSvenska🇮🇳Tamilதமிழ்🇹🇭Thaiไทย🇹🇷TurkishTürkçe🇺🇦UkrainianУкраїнська🇵🇰Urduاردو🇻🇳VietnameseTiếng Việt
Soth
edit

การมีชีวิต. การจำแนกประเภทขั้นพื้นฐาน

content auto translated from {from}
post more button
69
260
post actions  

ความคิดเห็น

не стал отвечать каждому - пожалуй напишу отдельный пост на эту тему.

по поводу зомби (не магических - в данном случае "оживший" тем или иным способом недавний труп) - я не отрицаю что их существование возможно на нашей планете (теоретически можно сделать нечто подобное ),
но я говорю что это будет иметь такой слабый и не продолжительный эффект, что людям особо их боятся и не стоит (сам вирус будет куда опасней, чем его последствия).

например в России при первых же морозах они превратились бы в сосульки сразу же.
или в пустыне Африки, где ночью температура тоже не пляжная.
т.к. зомби не способны поддерживать температуру тела (хотя нек. верят что это можно сделать на краткое время с помощью поедания других людей)

в остальном - читайте первое предложение.
Кровь вампира запускает процесс трансформации, в который входит и кратковременная смерть с последующим поднятием. В принципе, не обязательно поить кровью вампира живого человека - достаточно влить её в достаточно свежий труп, ещё не начавший разлагаться. Порой вампиры перед вливанием даже выпускают из жертвы всю её кровь.
Поскольку выпить кровь вампира может только живой человек (сам став после этого вампиром), то таким образом, формально, вампир - это не нежить, ведь он никогда не был мертвым. Либо цепочка выглядит так: выпил крови - умер - воскрес вампиром. Не очень понятно.
А некроморфы вообще не имеют к нежити никакого отношения. Это - новая форма жизни, основанная на заражении и мутации мёртвых тел в нечто новое, но безусловно живое. Тела там служат материалом для реконструкции, и только-то. И уж тем более специфичной для определённого мира твари не место в общей классификации. По той же причине отправляются в небытие обитатели множества игр и книг ужасов, которые не распространены более нигде.
1) Историки-мистики, занимающиеся исследованиями Библии на предмет того, кто там вампир? С какой стати их мнение должно ставиться на иной уровень, нежели мнение писателей-фантастов, коими, собственно, они и являются?
2)
Может, у вас какое-то своё Бытие, но ни в Синодальном переводе Библии, ни в Библии короля Якова I про "вечную жажду крови во тьме" не сказано ни слова. Да и бессмертие ему даровано отнюдь не было — запрет убивать Каина распространялся только на людей. Если даже он жил столь же долго, сколь и остальные люди той эпохи, и даже не попался на зуб ближайшему волку, то потоп должен был достаточно эффективно окончить земное существование несчастного.
3) С судьбой Иуды тоже торопиться не следовало бы: даже в современном библейском каноне есть две версии его смерти. Сколько их было до Никейского собора, я боюсь себе представить.
4) Поцелуй Иуды — укус вампира? Ну, тогда на основе того, что Иисус "risen from the dead" можно утверждать, что Евангелия в конце описывают явление типичного, по Сотовой классификации, ревенанта.
5) "Первые" не всегда означает "высшие".
6) Библейские события это "наша история"? Ну я прямо теряюсь даже. Причём библейские события с вампирами-каинами-иудами... Жутковато жить в одном мире с Вами, право слово.
Согласен с постом Koncyl`a про зомби
От себя добавлю - классификация вампиров очень близка к тем самым киношным слюнявым стандартам, нету отсылок к маскараду, саббату и камарильи.
Высшие вампиры в вашей статье тоже далеки от канонов, особенно инфа о том, что им не нужна кровь. Копните глубже в историю первыми вампирами у историков-мистиков считаются библейские персонажи Каин, убивший Авеля, изгнанный и проклятый Богом на вечную жажду крови во тьме, а также Иуда Искариот один из 12 апостолов предавший Исуса Христа за 30 серебреников и повесившийся на осине, поцелуй Иуды - поцелуй(укус) вампира.
Вот это и есть первые, а соответственно высшие вампиры, хотя это наша история, а не фэнтези. В целом статья неплохая, но очень похожа на кашу, ибо намешано много из разных источников, стоило ограничиться фэнтезийной книжно-игровой классификацией без зомби-вирусных и тд, либо максимально расширить перечень добавив классы раздилив их на виды и подвиды.
Я бы ещё добавил мёртвые конечности в отдельный класс, не те что отпадают от зомби, а наделённые своей индивидуальностью руки (вроде той, что была в семейке Адамсов), летающие Головы (Planescape: Torment) и тд.
А также стоит добавить големов (pudge) собраных из плоти (разных частей тела) источники - diablo2, wc3, etc.
Как отдельную разновидность можно ввести "живность" некроморфов из deadspace. Ну это так накидал первое, что пришло в голову.
В общем оцениваю эту статью на 4, как хороший базис и надеюсь, что автор доведёт её до ума - заточив под игровую фэнтези либо расширит, благо материала много.
good, good, good!! +3))
Вот то, что написал Demetry842, я и подразумевал под аргументированным мнением в начале своей статьи. Правда, аргументация здесь не выдерживает никакой критики. Итак, разберёмся с предоставленными доводами.
Поэтому Кангакс, который как раз и был отделённой от тела душой, пока мы не помогли ему собраться вместе, так хотел вновь заполучить своё тело, а конкретно - свою ненаглядную черепушку... А вообще, по демиличам всё написано в книгах правил DnD, как я уже говорил выше.
Резюмируя: спасибо за такой развёрнутый комментарий, но ваши доводы могут быть справедливы только в одном-единственном случае - в вашем же авторском мире, где будут действовать именно описанные вами законы. В общем же случае все приведённые вами примеры проходят по категории редких местечков исключений, никоим образом не влияющих на правило.
неплохая работа
это тема вообще очень расплывчатая, и вы сейчас расписали свой(извините за неточность) справочник:)
про упырей-не помню где узнал,но вроде как это ещё могут быть люди полуобращённые вампиром:вампир даёт человеку выпить своеё крови и тот служит ему.возможности выше чем у человека,а насколько,то тут по-разному
Тема связанная с пересечением туда-сюда граней жизни и смерти - вещь неблагодарная. Ибо данная тема является самой распространенной и животрепещущей для всех людей во всем мире на протяжении всей истории. Так что версий много... очень много... и создать единый справочник - невозможно в принципе. Особенно бессмысленен спор по названиям тех или иных... эээ существ.

Так что можно остановится лишь на некоторых "общих теоретических моментах".

- "Оживление трупов" - словосочетание совершенно неправильное. Некроманты не работают с трупами (точно так же как шаманы Вуду не специализируются на зомби). Это все байки для туристов.

Некромант работает с душами (либо существ обитающих на данном конкретном плане, либо на близлежащих планах реальности). Точно так же шаман Вуду занимается взаимодействием с так называемыми "наездниками" (Лоа)... а вовсе не рыщет по кладбищам или рынкам в поисках наивных туристов, чтобы использовать их для подметания своего дома.

Оживить труп невозможно. Точнее это уже не совсем то... Если Вы его оживили - это уже воскрешение. А ходячие костяки - это просто низшие духи\демоны\тени\... вырваные магом из своих исконных планов обитания и прикрепленные к первым попавшимся останкам (или тщательно выбраным останкам).

Таким образом разделение на "материальную" и "нематериальную" нежить - тоже неверное. Нежить не может быть материальной. В материальном мире... тот же зомби (безмозглый труп с мясом на костях) не смог бы двигаться. Ибо сгнившее мясо и истлевшие связки не дают опоры костям. Так что "труп с мясом" обладает тем же энергетическим коркасом... что и скелет. Просто мало кто обращает на это внимание.

Вся нежить - нематериальна. А объекты материального мира используются ей примерно так же как краб может использовать раковину.

__________

Разделение на "высшую" и "низшую" нежить так же неправильно. Ибо то что обладает душой (пусть даже при сгнившем теле) - не является мертвым. Иначе мы должны были бы признавать инвалидов без рук и ног - полуличами :)

Вампиры... личи... демиличи... это не нежить.

Вампиры, в зависимости от источника, либо обладают "проклятой душой"... либо вообще не очень отличаются в этом плане от человека.

Личи - то же самое. (Как раз в некоторых кланах эльфов - это вообще практикуемый ритуал в ходе которого самый мудрый и старый представитель рода становится "вечным" хранителем клана).

Но про личей это вообще разговор особый...

Демилич - тоже вовсе не мертвец... Видели одного такого... Под Амном гадюкин хрючил. Мы его на пару с хомячком Бу по канализации гоняли. (С канализацией в Амне вообще был полный швах... только за несколько дней там было выловлено : упомянутый уже демилич... культ слепых магов во главе с повернутым на всю голову бехолдером(хотя они все такие... после механуса беднягам тяжко здесь)... логово Илитидов... и еще черте сколько всякой мелочи...

Знали бы жители Амна на кого гадят... они бы со страху ээ... еще больше бы нагадили :)).

Так вот... с демиличем более хитрый финт. Как бы тут попроще сказать... Если обычный личь озабочен отделением души от тела... то демиличь это то же самое только это еще более сильный маг, который больше озабочен тем чтобы отделить тело от души. Это конечно на грани парадокса... но это именно так.

Т.е. личь хочет продлить свое существование на одном плане. А демиличь наоборот хочет от него отвязаться поскорее...НО без прохождения через эээ... смерть, а самостоятельно (ибо видимо не доверяет небесной канцелярии).

А вообще классифицировать можно лишь безмозглых тварей... То что обладает душой - классификации не поддается. Ибо - разнообразно и хаотично. Как известно все истории про вампиров придумывают сами вампиры.

Ну а если совсем уж по большому счету... то нежити в привычном понимании этого слова - не существует. Это профанация. Как я уже говрил в самом начале это все работа с душами... и перемещением их (иногда насильно, иногда добровольно) по разным локациям.

Т.е. материал - всегда живой. Просто какой-нибудь низший демон который только жрать обучен, выглядит на этом плане как Ваш старый школьный учитель вдруг вставший из могилы.

Или низший демон с плана огня помещенный в костяк превращается в скелета кидающего фаерболы.

Тени - тоже не нежить а просто исконные обитатели теневого плана перетащеные в этот план.

Все - живые. Если тело действительно мертво - но двигается - это "конструкт", а не нежить.

Ну и на последок надо добавить что все вышеперечисленные существа... совершенно не обязательно являются "плохими". Да и вообще все не так просто... Кто хочет поглубже закопаться в тему советую ознакомится с великолепной серией "Вампиры" (особенно вторая часть - "bloodlines" никакого киношного гламура... все очень здорово)...

Но и конечно с одной из самых лучших философских притч - "Plane scape Torment".

Игрушки староватые. Но это действительно одни из лучших историй. Поверьте человеку который может растолковать второй уровень метафор в "Дон Кихоте" :)

Тогда понятно почему я про него не слышал )
Ну... из AD&D.
А из какого произведения/игры демилич ? Первый раз слышу , заинтриговало )
Очень интересно! =)) А продолжение ожидается?
Молодец, хорошо поработал!
Очень хороший труд. Из своего могу добавить только одну, на мой взгляд, наиболее интересную версию про вампиров. Это книга "Я легенда". Нигде больше я не встречал столь близкого к научному объяснению всех мифов с этим связанных. Причём всё без всякой магии. Объясняется весьма просто анаэробными бактериями. Много рассказывать не буду, просто советую всем почитать. Именно почитать. На мой взгляд, в фильме тема не раскрыта.
было интересно почитать. коменты тоже доставляют) все-таки хорошо, что есть люди, фанатично исследующие интересующие их темы) тогда и ламеры, как я, могут перенять чуть-чуть информации без чтения кучи соответствующей лит-ры =)
Интересно, спасибо
Скорее уж рекомендации с уст выживших искателей приключений. Или с записей образцов разумной нежити которым надоело "жить".
Интересная статья
рекомендации при столкновении то же из собственного опыта?
Marnara13:15
Я у него попросила РЕАЛЬНЫЙ источник про "зараженных".
Наверное, будет "Обитель зла".
Верно, но это скорее исключение, чем правило. Я не стал упоминать в статье варианты живой "нежити" - живых каннибалов, называемых упырями, живых вампиров, по той или иной причине пьющих кровь и так далее. Не тот формат.
Во-первых, вурдалаками иногда называют упырей и вампиров - описанное Пушкиным поведение вурдалаков гораздо ближе по сути к этим видам нежити, а не к банальным ходячим трупам. Во-вторых, в последнее время от называния нежити вурдалаками вообще отказываются - не зря же по наиболее популярной версии это слово было искусственно образовано от "волкодлак" или "врыколак", то есть волк-оборотень. В-третьих, использование термина "зомби" для обозначения ходячих трупов вовсе не является подменой понятий, а всего лишь результат расширения понятийной базы - добавление ещё одного значения термина, вот и всё. Ну и в-четвёртых - твоё заявление по поводу того, что их нельзя называть мертвецами из-за наличия остаточной памяти и омертвения мозга, извиняюсь за каламбур, взорвало мне мозг. У ходячих скелетов, умертвий, рыцарей смерти, личей зачастую вообще мозга нет, как органа. И что с того? С личем, например, в интеллекте потягаться мало кто сможет.
Да без разницы. Это просто не нежить по умолчанию - потому что обычно в мирах, где есть неупокоенные, можно и оборотня встретить. Поэтому вурдалаков понемногу вымарывают, чтобы не было путаницы в терминологии.
ох нехорошо на пустом месте молчанками кидаться, да еще такими мощными.
Про Обитель Зла я напишу в той теме (брал его как пример не потому што там бабло и экшен, а в качестве не банального предположении о зомби апокалипсисе посредством заражения людей каким-то вирусом).
п.с. ну так картинка все же откуда?
п.п.с. ох как у вас сложно с критикой - не цените инакомыслие, да?
Ну Пушкин скорее опечатался в переводе (правильно было - волкодлак).
По поводу банальным ходячим трупам, это я и сказал (что они к ним не относятся):
Нет, ранее неизвестная картина Леонардо да Винчи. Недавно обнаружили.
Хорошая статья. Единственное, что хотелось бы добавить - не во всех мирах Гули - нежить. К примеру, в Warhammer FB они - вполне себе живые трупоеды. Цитата из VAMPIRE COUNTS:
"When the lean and hungry times of famine came upon the Old World, the inbred hamlets of Sylvania took to feasting on corpses. These cannibals were driven mad by the meat of the dead and over the years degenerated into a race that is no longer human. Driven by an unspeakable craving for human flesh, they dwell near graveyards, digging up the corpses of the recently buried and consuming the cold flesh. Ghouls are stooped and disgusting creatures, their skin is blotched and filthy, their eyes bestial and their snarling lips reveal rows of sharpened teeth. When the armies of Undeath gather, Ghouls scuttle from their hiding places to join them. Vampires and Necromancers are their masters, and Ghouls fear their wrath enough to obey their commands.
Alive!: Ghouls are not Undead and follow the normal rules for Psychology, Break tests, etc."
п.п.п.с
в принципе восставших мертвецов заместо зомби можно было бы назвать славянским термином - Вурдалак.
Если бы они в первую очередь не убивали своих родных, обращая в вурдалаков. А это говорит об их остаточной памяти, а значит не могут называться восставшими мертвецами (у них мозг мертв).
Ну а раз такого термина как восставший мертвец нет, либо не нашли.
Это значит, што народы не могли объяснить такое явление как восстание мертвеца без причины, поэтому приписывали им различные свойства (иногда магические).
тут такая же ситуация как когда-то была с приходом нового жанра в играх:
- какое-то время существовали только РПГ, шутеры и стратегии - жанры в то время легко отличимые друг от друга, даже если одни использовали элементы других.
Но тут приходит такая невидаль как Принц Персии, Лара Крофт и т.п (на самом деле были игры гораздо более ранние, но это наиболее известные).
Ни к одному из этих 3х столпов их отнести нельзя (т.к. они используют всего понемножку, но являются чем-то четвертым).
Долгое время такие игры были буквально выносом мозга для журналистов и прочих, кто описывал игры. Многие лепили почти на все игры типа дьябло - экшен\адвенчура (если у кого сохранились старые коробочки - там так и написано).
Поэтому данную категорию обозвали - приключенческие игры. К ним относятся:
- Аркада: когда бегаешь туда-сюда без включенного мозга.
- Экшен (на мой взгляд лишняя подкатегория - т.к. к ней можно отнести почти все игры). Когда еще при этом бегаешь с дикой скоростью, отстреливая не менее быстрых врагов.
- Адвенчура Собственно главный в этом жанре - если совмещаешь первые 2а занятия, но уже с сюжетом, дергая по пути различные рычаги\кнопки в правильной последовательности.
Лично мне слово мертвяк не нравится (как и мертвец) - звучит банально. Да еще к тому же надо прибавлять приставку - оживший.
Оживший вирусный мертвец - звучит, да? =)
Или - магический оживший мертвяк. Или - мертвяк имени Мары))
Вот и получается - такой тип нежити есть (причем наверно самый первый, кроме злых древних "богов", и известный с давних времен), а го классификации в современном мире - нет.
Особенно это касается восточной мифологии (имеется ввиду не китай\япония, а восточно-южной - Египет, место древней Персии и рядом смежных стран).
т.е. получается - всю нежить разобрали, только они обладают хоть чем-нибудь (некоторые равняются или являются богами), а не просто тупое ожившее создание, а самых простых забыли.
Поэтому тут либо понятие "оживший мертвец" в виде термина где-то пропустили, либо надо придумать новое название, либо подкинуть кому-нить такую идею.
Потому как - это точно не зомби.
нет, именно здесь (в неправильном значении зомби - когда понимается "мертвое тело") - именно оживленный, т.к. до этого был мертвый.
а живой вирусный - просто "зараженный".
а ссылку на картинку можно? Это комикс какой-нить?
п.с. А на Лавкрафта всегда уповать не стоит - он использовал много выдуманных источников с реальными.
п.п.с. вроде в посте перечислены лишь 2\3 (или даже треть) всех известных видов нежити (это без делений на более подробные подклассы у некоторых из них).
Спасибо за то, что не забыли рыцарей смерти (хотя с таким ником и аватаром забыть о них было бы странно :D). Можно выделить в отдельный класс разнообразную реально существующую и мифическую зверонежить, начиная со скакунов - зачастую они не демонические, а как раз наши "клиенты", и не только в ортодоксальном фэнтези под разного рода рыцарями, но и в готик американе, например. При желании можно отнести их к зомби, если немного расширить этот пункт. А так вроде все базовые виды и многие "узкоспециальные" действительно тут - более того, даже из не относящихся к нежити, но подпадающих под тематику не хватает разве что Самаэля сотоварищи и самой Смерти. Отличная работа.
Спасибо, было интересно почитать.
Кадаф, Кадаф... "Модель для Пикмена" тогда уж.
Вы видимо предпочли бы, чтобы автор сам изобрёл зомби. Собрать информацию и классифицировать - это труд, да. Авторов монографий, например, никто в плагиате не обвиняет.
Большое спасибо за пост, Soth.
Быть может, возьмусь за описание некоторых героев поста. Ибо тема для меня также весьма интересна.)
Сама по себе идея интересная и я над ней размышлял, но пока что за воплощение не возьмусь. Потому что если уж браться, то не за один-два вида неупокоенных, а за все по очереди. Бросить на середине начатое я просто не смогу, слишком интересна для меня лично эта тема. А это просто гигантский объём работы и, следовательно, дикое количество времени. Поэтому - пока нет. А за ссылку спасибо, давненько я туда не захаживал.
Посту не хватает перечня источников, ИМХО. Как в комментарии Консула, к примеру. Объём увеличивается в разы, это понятно, но зато исследование выглядит намного внушительнее.
Да и сам труд несколько поверхностен. Соглашусь, классификация и не должна сама по себе затрагивать какие-то глубинные аспекты истории того или иного подтипа нежити. Но всё-таки данные подтипы весьма сильно различаются в зависимости от сеттинга. Думаю, намного интереснее было бы сделать цикл статей по каждому виду наших ненаглядных андедов. В помощь - один из моих самых любимых ресурсов по данной тематике:http://new.bestiary.us/contents тык.
Иными словами, конкретных доказательств и примеров у вас нет. Адрес, куда вам идти, я уже указал. Можете по дороге выучить, как пишутся слова "коли нет" и "как раз". Плохо вас учил научный руководитель. Видимо, бил мало.
Глубоко не уважаемый гуманойд, можете вякать в подворотне, и посылать там же себе подобных, коле нет мочи терпеть критику.
Ваш текст не копипаста а плагиат. Как говорит мой науч.рук. "прочитать и передать написанное другими словами может и ПТУшник" а привнести свое требует ума". Так вот вы как рас такой ПТУшник.
7 часов жизни? да великая потеря. если бы писали сами то было бы
не так обидно.
очень гут работа
про демилича даже не слышал. читаю на ночь. задумался... вот отчего люди в каменных коробках живут! их МегаДемиЛич засунул туда и выпускает лишь для того, чтобы ходить на работу к 7 утра (благо, сейчас отпуск).
плюсую!
Тут или давать общую классификацию, что я и сделал (а в таком случае все они попадают под одну категорию как безусловно близкородственные явления), или делать подробный обзор - но уже конкретно этого вида. Если этот вопрос заинтересовал, сделаю себе пометку - в будущем заняться конкретными интересными примерами призраков (наподобие Летучего Голландца того же), да и других неупокоенных.
Спасибо, мне это очень лестно слышать. Вечная ему память...
Глубоконеуважаемый гуманоид, за свои слова следует отвечать. Вякнули про копипасту - предоставьте ссылки с конкретными цитатами, что и откуда взято. Если не можете - идите нахрен, пожалуйста. Голословно наезжать на труд, в который я вбухал семь часов своей жизни, я не позволю. Спасибо за внимание.
По любому классу можно написать не менее объемную статью. Это лишь краткая справка.
Хорошая статья.
Тут половина текста копипаста оттуда, а вторая половина сборная солянка с интернета.
Чувак, ты крут!) пиши еще) Больше нечего сказать) просто крут)
Многое из этого знал, но систематизация не помешает, респект)
Замечательный пост. Хотя способности высшей нечисти мне кажутся в некоторых случаях "перекачанными". Но хорошая, пристойная классификация. Жаль только, что у автора не хватило сил так же подробно пройтись по призракам. Всё-таки валить в одну кучу призрачные поезда, полтергейстов, Летучего Голландца и банши, на мой взгляд, неуважительно.
Вот только, боюсь, слово "оживлённый"- сюда не подходит, скорее это живой человек зараженный смертельным вирусом, а зараженный-это еще не мертвый, просто медленно разлагающийся и отходящий на тот свет.
Супер пост, прочитал на одном дыхании
Консул, проблема в том, что есть некая устоявшаяся терминология. Некромантия, например, изначально тоже отнюдь не поднятием нежити занималась и вообще к магии не относилась. Но теперь она отвечает именно за это. С зомби та же ситуация. Я не собираюсь с тобой спорить, ты всё правильно сказал по поводу происхождения названия, но есть одно "но" - если мы не будем использовать термин "зомби" по отношению к тупым ходячим трупам, то как их называть? Мертвяки? Не вариант, слишком общий термин - так любого неупокоенного обозвать можно. Кадавр? Теоретически адекватно, но тут же возникает путаница в связи с наличием сшитых из кусков мёртвых тел созданий типа монстра Франкенштейна, которые нежитью при этом не являются и классически называются кадаврами. Ходячий труп? Опять-таки, слишком общее и длинное название. Вот и получается, что кроме искусственно привитого словечка "зомби" вариантов-то и нет.
Если сдам сессию, ждите по различным аберрациям (как их в ДнД кличут) и прочим ктулхам.
Сотова статья хорошая, ну это и так понятно.
аналогично. Только подробно как и здесь (хоть в том или ином виде это было).
Хочу продолжение по другим обитателям, эльфам, гномам, драконам и прочей фентези живности!
Стиль написания статьи очень похож на стиль Андрея Ленского в его Красной Книге.
МирФа уже почти давно сфейлился, хотя есть неплохие статьи.
там не совсем верно (позже отпишусь в той теме и ссылку на коммент кину - постараюсь объяснить более четко).
Я со всем согласен в этом посте и он мне нравися (даже в избранное добавил) кроме градации зомби, примерно по той же причине, которую ты упомянул при описании вампиров:
Если перефразировать относительно зомби:
- Сейчас образ зомби настолько изменен благодаря фильмам, книгам, что почти потерял свой первоначальный смысл.
Нет я не пытаюсь что-то доказать кому-то, изменить мировоззрение Мары или чего похуже, просто хочу восстановить правильное значение такого термина как зомби.
И снова небольшая лекция - расстановим хронологию событий:
1. Само слово "зомби" (именно это) произошло из Африки и ниоткуда еще-либо.
Хоть оно и означало примерно следующее - "неупокоенная душа", "призрак", но в культах Вуду понимался как - "подконтрольный человек".
В них же - это человек, потерявший контроль над своим телом, посредством действия наркотических трав\дыма и психологическом внушении.
2. Первое упоминание этого термина было в 1929 в книге Остров магии.
Это можно считать началом раскрутки такого бренда как зомби.
3. Сразу же после книги в 1932 вышел фильм "Белый зомби" (сейчас довольно редкий - хотя на трекерах встречается).
В нем понятие "зомби" предстает в своем исходном значении - "человек с подчиненным разумом", а не мертвый оживленный труп.
4. Вплоть до 1968 выходит достаточно произведений про зомби, и в этом году появляется фильм - Ночь живых мертвецов.
Вот тут-то и настает первый момент, когда зомби предстает не в своем исходном и единственном значении, а в виде оживших трупов.
5. А в 1978 - Рассвет мертвецов.
Только вот здесь появляется некоторая оговорка:
- слово зомби в этом и предыдущем фильмах употребляется редко - обычно ГГ говорят мертвецы, т.е. это не зомби.
Почему решили так? Так как считалось, что у мертвецов мозг мертв (нет разума - нечего контроллить) и они не могут называться зомби.
Но люди по привычке мертвецов называли зомби - со временем под зомби обычно стали понимать оживших мертвецов, а не зомбированных людей.
6. Ну и к нашему времени, благодаря многим книгам, фильмах и играм (например Обитель Зла) данное определение прочно закрепилось.
т.е. зомби как оживший труп - это миф, навязанный кинематографом. т.е. ожившие мертвецы как определение существуют, но они не могут называться зомби.
7. Поэтому магические зомби и вирусные не могут так называться - это магические и вирусные мертвецы (или мертвяки).
8. А термин зомби - человек, полностью потерявший контроль над собой и своим телом. И только это.
У меня все. Надеюсь вы это поняли - т.к. расписал ну вообще все по пунктам.
"Автостопом по кладбищу"?) Ну или по загробному миру...
Плюс.
Занятное чтиво,жаль что мало.
это просто....офигенно.....правда) круто) мне очень понравилось) узнал кое что новое)
Великолепное пособие для искателей приключений. Если издать - станет бестселлером.
Полезно было почитать, спасибо.
Держи +
Нежить не может игнорировать столь вопиющий фактор отсутствия мозгов. :)
Нежить обычно обладает иммунитетом к заклинаниям провокации :)
Почаще провоцируйте Sothа! Отличная, почти Дарвиновская, классификация форм жизни после смерти.
Сот, зачёт автоматом. Однозначно.
Найдёшь, откуда я копипастил куски текста - подарю конфетку в виде твоего аватара. А статья в МирФе, извини, та ещё херня.
Ну да ну да.
Источник - голова. Всё это от начала и до конца написано мной. Рисунки взяты из самых разных мест.
Неудобно читать.
Да известно все это.
Кстати источник?

http://www.gamer.ru/everything/nezhit-kto-zhe-oni-eti-razlagayuschiesya-krasavtsy