Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор Sergey Serkin 60

211

«Один большой глюк» - превью

«Один большой глюк» - превью
Dead Space 2 - «Один большой глюк» - превью«Один большой глюк» - превью
Пока Electronic Arts на своей прошлогодней EA Winter Showcase демонстрировало общественности свои многообещающие проекты, такие, как Mass Effect 2, SW: The Old Republic и продолжение консольного боевика Army of Two, счастливчики, которых руководство сочло достойными, за закрытыми дверями в условиях строжайшей секретности любовались на первые скриншоты еще не анонсированной Dead Space 2. Показывали сырую демоверсию, поэтому журналистов заранее предупредили о возможных багах, вылетах и тому подобных неприятных вещах. Однако презентация прошла в нужном русле – довольные писаки, чувствовавшие себя избранными, разъехались по своим странам и стали верстать объемистые превью-материалсы со своими впечатлениями.

Прошло время, появились новые геймпленые скриншоты и видео. Со временем стало создаваться ощущение, что перед нами та же самая первая часть, пусть и со слегка измененным окружением. «А вдруг нам подсунут тот же продукт, только с цифрой «2»?», - нервничали геймеры, опасаясь злой подставы. «Спокойно», - ответили ребята из Visceral Games, - «мы знаем, что делаем».

«Один большой глюк» - превью
Dead Space 2 - «Один большой глюк» - превью«Один большой глюк» - превью

Рабочее место главного дизайнера по интерфейсу :)

Действительно, разработчики из Visceral Games заматерели, получили бесценный опыт и могут считаться «крупнокалиберными» специалистами. Но на заре своего существования, как рассказывал Райт Бэгуэлл (креативный директор Dead Space 2), «в студии еще только пытались понять, как делаются большие блокбастеры». Талантливые разработчики усердно трудилась над порученными издателем играми (в основе – линейка о неудержимом Джеймсе Бонде), но в один прекрасный момент поняли, что так дальше продолжаться не может. «У нас никогда не было полной творческой свободы. И как мы ни старались, мы долго не могли сделать собственную независимую игру». Итак, параллельно с официальной работой программисты и дизайнеры трудились над демоверсией своей «игры мечты». Это должен был быть однозначно экшен и однозначно про космос – действо на самой планете Земля Visceral Games уже давно не интересовало. В итоге решено было выбрать далекую станцию и парочку бедолаг, которым будет необходимо выжить в тамошних (не самых благоприятных) условиях. А название для проекта вырисовалось само собой – «Мертвый космос».

Играбельная версия Dead Space уже с расчленением, вооружением и интерфейсом была представлена Electronic Arts уже через полгода (на самом деле я не в курсе, в какие сроки DS была представлена издателю, так что вру – прим. автора). «Электроникам» игра приглянулась, и боссы крупнейшего издательства дали добро на разработку нового проекта по уникальной лицензии. Да, был риск, но когда EA это смущало (вспоминаем дело вокруг Crysis)? Но как оказалось, рискнули далеко не зря. Из Dead Space вышел голливудский франчайз, по которому не грех и полноценный фильм снимать, не то, что комиксы рисовать или литературу писать (хотя это уже давно имеется).

Кстати, для создания комиксов были наняты мастера своего дела, лучшие ходожники и сценаристы. Как рассказывал Айан Милхэм, арт-директор Dead Space 2, «сначала мы, конечно, собираемся и обсуждаем проект, но по большей части они все делают сами». Именно поэтому комиксы по первой игре мало похожи графически на оригинал. И это отнюдь не минус, ведь и цели не было сделать рисованные сценарии похожими на видеоигру. Главной задачей стояло расширение мира, созданного руками Visceral Games, и у художников это отлично получилось. Правда, не могу ничего сказать о мультипликации (Dead Space: Downfall) и книге (Dead Space Martyr), так как совершенно не в курсе, что там в них происходит. Однако крайне любопытно познакомиться с данным «творчеством», особенно с литературой, которую, к великому сожалению, никак не переведут на великий и могучий. Учим английский.

«Один большой глюк» - превью
Dead Space 2 - «Один большой глюк» - превью«Один большой глюк» - превью

Главгерой теперь волен свободно передвигаться в пространстве

Таким образом, мы и получили отличный хоррор настоящего времени: красивый, атмосферный и жжжжутко интересный. И прежде чем переходить к нюансам сиквела, давайте быстренько прогоним в памяти сценарий Dead Space.

Итак, главным героем выступает Айзек Кларк, молчаливый инженер, призванный устранять неполадки на космических бурильных станциях компании C.E.C.. В один непрекрасный момент поступает сигнал SOS с крупного корабля «Ишимура» (USG Ishimura), добывающего руду с мертвых планет. В теории специалисты ремонтной бригады планировали просто устранить неполадки оборудования, но на деле все оказалось многим иначе. Вообще, бессмысленно пересказывать дальнейшее действо, ибо Dead Space относится к той категории игр, в которых сценарию отведено чуть-ли не первое место (экшен, разумеется, тоже не потеснился). Персонажи четко отыгрывают свою роль: кто-то вовремя помирает и показывает, что смерть вот-вот настигнет и Айзека, кто-то со временем раскрывает свое истинное лицо, заставляя главгероя идти все дальше, все ближе в концу, ведь интересно же узнать, что стало истинной причиной бедствия на «Ишимуре», кого, в конце концов, необходимо наказать. Но в начале скромный и молчаливый инженер выполняет поручения каждого выжившего, встретившегося на пути, работает совершенно вслепую, так сказать, и лишь затем узнает про загадочный артефакт и правительственные заговоры вокруг этой опасной «штукенции».

«Один большой глюк» - превью
Dead Space 2 - «Один большой глюк» - превью«Один большой глюк» - превью

Сцен с внезапным выскакиванием монстров станет намного меньше

В последствии, из заложника обстоятельств Айзек Кларк превращается в этакого «детектива-мясорубку». Умудренный опытом от пребывания на кошмарной «Ишимуре», он теперь не испытывает стараха к разлагающимся отродиям. Мало того, в ГГ проснулся характер, и теперь он волен говорить и проявлять эмоции (большую часть игры он будет злиться, кричать в рацию и всячески показывать свое недовольство). В первой части, видите ли, он был в шоке и ему попросту нечего было сказать.

Улучшив образ центрального персонажа, разработчики не поленились и модернизировать инженерский костюм. Это, конечно, не чудо нано-технологий из Crysis, но для истребления полчищ некроморфов сойдет. Во-первых, автоматически восстанавливается крайне полезное изобретение – стазис (stasis), позволяющее на некоторое время замедлить врага. Этой способностью очень часто пользовались авторы игры на Е3 2010, когда демонстрировали геймплей. Стазис, например, незаменим в борьбе с некро-малышами, которые то и дело пытаются добраться до лица Айзека. Замедляем тварь и меткими выстрелами сносим жизненно важные..ммм..органы.

Во-вторых, прокачали и телекинез. Теперь он работает гораздо шустрее, поднимая общий темп игры. При низком количестве патронов для автомата можно просто поднять телекинезом какую-нибудь особо тяжелую штуку и бросить ее в неприятеля. На этой способности будут завязаны и другие элементы игрового процесса.

В-третьих, в условиях нулевой гравитации Айзек больше не будет прыгать с одной точки на другую, таким образом, перемещаясь. Вместо этого он будет летать. Да-да, костюм оснастили мини-двигателями, позволяющими лавировать в пространстве. А при необходимости можно будет примагнититься к поверхности. Все другое в большей степени осталось неизменным. «Да и зачем менять то, что хорошо работает?», - полумали в Visceral Games.

«Один большой глюк» - превью
Dead Space 2 - «Один большой глюк» - превью«Один большой глюк» - превью

Новый город, новые "жители"

Прежде чем перейти к разговору о мультиплеере (чего так не хватало в оригинале), стоит обмолвиться и о новом месте, где непосредственно будут разворачиваться события игры. На этот раз некроморфы появятся на космической станции Спрол (Sprawl), что на орбите Сатурна. Спрол представляет из себя внушительного вида колонию землян (что человеки забыли на Сатурне, описано в Dead Space: Extraction), которая по-большинству напоминает один из типичных городов: здесь дали корни новые культуры и взгляды на мир, здесь можно найти места, построенные приверженцами старого времени. «Город разрастался со временем, его не строила какая-то одна корпорация или нация. Это мир, где жили не только инженеры, но и женщины, дети, да кто угодно», - рассказывает Айан Милхэм. Поэтому, помимо множества разнообразных районов (мы побываем на железнодорожных станциях, в торговых центрах, в бедных и богатых зонах и тд), мы увидим и совершенно новых инопланетных тварей (отсюда и те «детки», о которых я писал выше).

Это все, что касается режима однопользовательского. Сюжет, авторы, понятное дело, не раскрывают, но почти уверен, что он получится еще более запутанным и напряженным. Кстати, при написании превью прочитывал сценарий Dead Space: Extraction (он оказался просто сногсшибательным) и с удивлением обнаружил занятную вещь (цитата с «википедии»):

«Игра начинается с того, что Сэм помогает доделать вагонетку, которая будет перевозить маркер (на этой вагонетке мы привозим его обратно в игре Dead Space). Затем песчаная буря сбивает одну из радио антенн и герой должен починить ее. После того как он и еще двое шахтеров войдут в нужное помещение на них начнут нападать сошедшие с ума шахтеры. В дальнейшем они починят систему подачи кислорода, которую пытались поломать ополоумевшие люди. В конце Сэм будет убит прибывшим на место отрядом P-sec, в котором будет находиться и детектив Натан Макнейл. По ходу игры Сэм будет воспринимать воздействие маркера в виде голосов и галлюцинаций. В конце концов прибывший отряд P-sec застрелит его, так как окажется, что люди которых он убивал были нормальными, а все что он видел всего лишь плод его воображения».

После этого становится непонятно – в своем ли уме Айзек Кларк? Вдруг все, с кем он расправится в Dead Space 2, окажутся нормальными людьми? Короче, не удивляемся, если в сюжетном плане вторая часть предстанет перед нами одним большим глюком.

«Один большой глюк» - превью
Dead Space 2 - «Один большой глюк» - превью«Один большой глюк» - превью

Вражеская команда может быть где угодно, ведь мы имеем дело с некроморфами

Безусловно, самое большое нововведение в Dead Space 2 – мультиплеер. Привычные сетевые режимы не завезут, вместо этого геймерам предоставят на выбор пять карт, на каждой из них необходимо будет выполнить четко поставленные задачи. Например, перед людьми стоит задача собрать генератор по частям. Проблема в том, что детали эти находятся в другой зоне карты, и таскать их можно строго по одной. Вторая проблема: игрок с деталью в руках теряет возможность стрелять, двигается медленно и вообще становится «черным кроликом зимой».

Самое приятное, что играть можно как за людей, так и за некроморфов (схватки проходят четыре против четверых, совсем как в Left 4 Dead). Как было замечено журналистами, опробовавшими сетевую часть продолжения, сложнее, но веселее играется именно за монстров. Сложнее, потому что дохнут быстро, веселее, потому что... ну в какой еще другой игре вы шустро будете бегать с отстреленной конечностью, как будто ее и не было?

В общем, на данном этапе мы не должны сомневаться в профессионализме ребят из Visceral Games, ведь все у них получается строго на пятерку: в разговорах о сюжете разработчики таинственно хихикают, при геймплейных показах они заверяют, что «это и вот это будет еще круче» (хотя куда еще круче), музыкальное сопровождение так вообще выше всяких похвал. И если Dead Space 2 вдарит, то не исключено, что сериал превратится в полноценную игровую трилогию, а там и до киноленты недалеко.

«Один большой глюк» - превью
Dead Space 2 - «Один большой глюк» - превью«Один большой глюк» - превью

211
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

34 комментария к ««Один большой глюк» - превью»

    Загружается
Чат